Найти в Дзене
Хочу поделиться с Вами одной из СВОИХ любимых сказок . О созревании лобных долей или как помочь ребёнку контролировать своё поведение . «От чего растут рога у трицератопса ?» Однажды динозаврик пришёл к своей маме с жалобой на то , что у него очень чесался лоб. Да так настырно и неприятно , что у динозаврика портилось настроение . Мама объяснила ему : рога у динозавров растут, когда они становятся взрослыми и умнеют. Это нормально , что чешется , просто нужно немного потерпеть ! - И тогда у меня вырастут сильные рога, как у нашего папы? - спросил динозаврик - Как у папы !- ответила мама . Но время от времени лоб настырно и неприятно чесался ,и динозаврик становился капризным . Хотя обычно он был вполне себе послушным ребёнком: в меру шаловливливым , в меру спокойным, дружелюбным и веселым . Однажды в садике динозаврик увидел ,как маленький мальчик взял без спроса его игрушку . «Эй это моя игрушка !» - зарычал наш маленький динозавр, затем почесал опять рог и тут не сдержался и треснул по лапе , да так- что маленький диплодок заплакал. Воспитательница увидела это и заругала динозаврика: «Ведь драться в саду нельзя . Все всегда можно решить словами». И целый день в саду динозавр был не в настроении: за обедом капризничал , отказался заниматься , не слушал воспитателя и свалился с дерева …… Вообщем в этот день воспитательнице пришлось пожаловаться маме на поведение динозаврика . Конечно же мама расстроилась . По дороге домой , динозаврик пожаловался маме, что это из - за рога он такой капризный . На следующий день было ясное солнечное утро . Динозаврик проснулся в хорошем настроении . Ведь лоб за утро ни разу не чесался и в садике на прогулке и в тихий час . И старался вести себя хорошо . И это ему удалось . Мама как обычно забрала динозаврика из сада . И по дороге домой динозаврик вдруг вспомнил , что ведь рог чешется , когда растёт ! А если не чешется , значит …..не растёт !? Как так?! Значит он никогда не станет настоящим трицератопсом , как папа?! - Почему же он перестал чесаться? - спросил он маму - Наверное , потому что рог решил, что ты слишком мал и рано тебе ещё и тяжело справляться со своим настроением , ведь когда он растёт нужно немного потерпеть. Но ты видимо ещё маленький , возможно придётся подождать ещё год - сказала мама. - Год?! Не хочу ждать , хочу тоже рог! А потом второй и третий ! - ответил детёныш. - Тогда , мой малыш , тебе придётся потерпеть - ласково ответила мама . Ведь в жизни очень важно сдерживаться , уважать других динозавров, чтобы стать по настоящему взрослым . На следующий день динозаврик пошёл в садик . Ребята позавтракали. И у них началось первое занятие по математике , где ребята изучали фигуры. Динозаврик их уже знал и ему было скучно и неинтересно . И ему хотелось поиграть с новой большой машиной , которая появилась в садике . Он хотел встать и поиграть с ней. Но тут подумал , что наверное своей игрой он помешает другим ребятам и воспитателю …. Сдержался и продолжил слушать … И вдруг …он почувствовал , что его лоб зачесался ! - Ура ! Тихо и про себя обрадовался динозавр ! Значит права была мама , значит рог растёт , когда я умею себя контролировать . В этот день , не смотря на то , что лоб у динозавра чесался , он следил за собой и контролировал своё поведение . И даже помирил двух подравшихся динозавров , которые не смогли поделить орехи : посчитал и поделил поровну . Да и лоб чесался уже как то не противно , а даже приятно , ведь динозавр знал , что вот - вот вырастет его первый рог ! По дороге домой они с мамой зашли в магазин , и динозавру ну очееень захотелось конфет ! Но мама сказала, чтобы он потерпел , ведь Бабушка привезёт много много диковинных лакомств в выходные . - Конечно я потерплю , сказал хитро динозавр . ) Прошло несколько дней и в одно солнечное воскресное утро , сонный динозавр пошёл умываться и о ! Чудо ! в отражении ручья увидел свой маленький рог ! Как же он обрадовался . Но ещё больше обрадовались мама и папа , ведь как известно , когда вырастают рога , динозаврики становятся добрее , умнее , сильнее
8 месяцев назад
Как научить детей выполнять правила. Сказкотерапия
Часто дети нарушают правила, придуманные взрослыми …. И это нормально . Но есть правила , которые необходимо соблюдать .  И детям важно объяснять ПОЧЕМУ!  Почему нельзя постоянно играть в телефон ? Почему нельзя есть одни чипсы ? Почему нельзя драться в школе и даже на переменах?  И прочие почему …. Я хочу поделиться с Вами сказкой , которая снова основана на песочной истории….. Итак начнём …. Знаете ли вы что такое пустыни ?  Это огромные засушливые песчаные территории , где зной и жара и как известно нет воды . Но есть в  пустыне и особенные места , называемые оазисами.  🌴 А оазисами они называются потому что там есть вода и растительность...
8 месяцев назад
Игра на развитие памяти , которые не требуют предварительной подготовки
В эти игры вы можете играть в дороге , по пути в садик , в очередях , ну или просто весело и с пользой провести с ребёнком время.  Сразу скажу на развитие памяти благотворительно сказываются сон , питание , режим дня и конечно благоприятный эмоциональный фон . Помните кортизол ( гормон стресса) - враг хорошей памяти . Поэтому стоять с палкой или ремнём для того,  чтобы ребёнок наконец то запомнил стих бесполезно и вредно🤪 !  Ну а теперь переходим к играм :  Отстукиваем ритм - ребёнок повторяет . Начинаем с простых заканчиваем более сложными . Можно добавлять хлопки , отстукивания и прочее ))) Всем эта игра знакома ...
9 месяцев назад
О влиянии РОДА на нашу жизнь
Во время терапии и решении сложных жизненных вопросов человеку просто необходим ресурс . И я не раз про это говорила .  Одним из МОЩНЕЙШИХ ресурсов является наш РОД, который в свою очередь ещё и оказывает мощнейшее влияние на нашу текущую жизнь .  То есть , условно говоря , судьба моей пра  или прапрабабушки может влиять на мою судьбу ? Давайте разбираться .  Наши гены, знания, опыт ,стратегии поведения и выживания, традиции и прочее - есть наследие нашей семьи , нашего рода , нашей народности, национальности……...
9 месяцев назад
Сказкотерапия . Как научить ребёнка проигрывать
❗️Маленькое предисловие в начале . ✔️Все герои сказок выбираются детьми , поэтому не удивляйтесь некоторым персонажам и возможной нелогичности . Это сказка ) Так же вы можете заменить персонажей , на более подходящих вашему ребёнку . ✔️ В одном необычном государстве жили были насекомые . И был у этого города мэр Паук. 🕷  Жители города любили своего мэра и свой город , поэтому тщательно следили за чистотой своих улиц.  Однажды вечером мэр Паук вышел на балкон своего высокого дома и оглядел чистый...
9 месяцев назад
Ребёнок не умеет проигрывать и как его этому научить.
Конечно в этом вопросе мне как психологу важно выяснить причину :  И я хочу перечислить некоторые из  возможных и распространённых причин :  🧩Дети копируют взрослых. Проанализируйте своё поведение и ближайших значимых взрослых.  Кто в вашей семье остро реагирует на неудачи и воспринимает ошибки в бытовых вопросах , на работе , личной жизни как поражение и провал ….. Даже если вам кажется , что ребёнок ещё слишком мал и не понимает что происходит , бессознательно ребёнку транслируется данное поведение ...
9 месяцев назад
У меня сегодня настроение порассуждать на тему женственности …. На это рассуждение меня привёл запрос одной клиентки - достаточно успешной и пробивной , но желавшей добавить себе «женственности» по определенным причинам . Предлагаю и вам порассуждать что такое женственность и где её взять ? Сейчас конечно интернет переполнен курсами по прокачке женственности : полезными и не очень , есть и такие про которые не пошутил бы только ленивый….) Но мне бы хотелось бы глубже заглянуть в индивидуальность конкретной женщины . Дак что же такое женственность ? Может это сексапильность и харизма , может скромность и терпение, может хозяйственность и заботливость или наоборот смелость и воинственность, такая как у амазонок ….разве их архиетип не женственнен ? И вы можете задать себе вопрос: Кто для вас прототип женственности : может это принцесса Диана ,Мэрилин Монро , Мата Хари или Нонна Мордюкова ….а может это вы сами ?! Между прочим вышеперечисленные разные женщины были названы моими знакомыми как идеал ❤️ Поэтому важно отличать своё понятие женственности от навязанного понятия социумом , соц сетями или рекламой . Но все таки есть одно качество , по моему мнению , которое безусловно определяет понятие женственности - это УДОВОЛЬСТВИЕ ! Умение жить в удовольствие . И я сейчас не только про спа, массажи , педикюры , маникюры и прочие прелести…. Это и так всем понятно. 🥰и это необходимо в жизни женщины . Но важно научиться выстраивать свою жизнь , так, чтобы и в рутинных бытовых вопросах она была в кайф ! Ну скажем не любите вы готовить, а любите например стены красить, то готовку можно делегировать. А если прям НАДО НАДО , то превратите этот процесс в приятное времяпровождение: возьмите наушники или включите подкаст и ВКУСНОЕ БЛЮДО готово . Лично я так делаю ) . Но на самом деле хозяйственные дела очень заземляют и ничуть не хуже курсов прокачивают женственность : готовка , уход за садом , покраска стен . Ведь если углубится сколько в этом смысла и ЖЕНСТВЕННОСТИ…..ну правда . А сколько мыслей во время этих процессов приходит ) 🪴🥞🪜 Главное не увлечься и не измерять свою женственность в «женщина должна быть хозяйкой на кухне, королевой в гостях и куртизанкой в постели и чтоб дети были отличниками и медалистами» Такая гонка «синдрома отличницы» может привести к быстрому выгоранию и нездоровью . Женщина. это топливо и вдохновение для окружающих , поэтому важно поддерживать это топливо изучая себя , выбирая СВОЁ удовольствие глобально и в повседневной жизни . Буду рада комментариям и продолжению списка прототипа женственности )
9 месяцев назад
Подготовка к школе или что можно успеть за один месяц.
✔️Первое правило не паниковать. Даже если ни одной книги из списка литературы за лето не было прочитано и  ребёнок не выучили таблицу умножения. 🤦‍♀️😤. Гормон стресса - кортизол точно не лучший помощник в этом деле .  ✔️Успокоиться и разобраться что вы успеете сделать за оставшееся время . Лучше что-то чем ничего. И здесь вам поможет планирование . Составьте план .  Так вы как родитель , снимите свою тревожность и вам проще будет понимать и контролировать ситуацию . Да , весь список литературы вы можете не успеть прочитать .  Но осилить «Незнайку» или скажем научиться завязывать шнурки за месяц вполне по силу  ✔️Наладить режим дня ! Да понятно , что летом у многих режим может сбиться...
9 месяцев назад
Достаточно ли творческим людям быть талантливыми , чтобы добиться успеха ?!Случай из практики . Хочу вам привести случай из практики . Недавно с одним моим клиентом подросткового возраста зашёл разговор о таланте и творчестве . По словам мальчика творческим людям, к коим он себя причислял уж очень тяжело в современной школе : режим дня, ненужные уроки , домашка и прочие прелести в виде насмешек одноклассников и придирок учителей и родителей за невыученный уроки и бардак в комнате . Его слова: «Система эта мне невыносима и мешает творчески реализовываться : придумывать и рисовать». Важно отметить ❗️ , что рисует он действительно неплохо. Я не буду вдаваться в подробности нашего разговора ……., но кратко расскажу к чему всё таки привёл наш диалог. Мы решили разобрать истории талантливых людей и ПРИШЛИ к выводу , что на одном таланте не выедешь. Что талант - это даже меньшая половина успеха . А все остальное это трудолюбие , упорство , целеустремлённость , колоссальная сила воли , где то конечно везение …..и УМЕНИЕ СПОНСИРОВАТЬ свой дар - вот те качества , которые важны ,чтобы РЕАЛИЗОВАТЬСЯ в МИРЕ. Понятное дело , что подростки в силу возраста и опыта самостоятельно ещё не могут заглянуть в саму глубину вопроса . Но они очень быстро учатся , вникают и размышляют . Только важно дать им направление. Поэтому мне , как психологу важно найти подход и зацепиться за «нужные крючки»…..Не обходится конечно и без юмора : так мы выяснили , что вероятность того, что спонсор заглянет в его захламлённую комнату , откопает среди носков и огрызков его тетрадку с эскизами и выставит послезавтра это все в Эрмитаж, как величайшие шедевры искусства ничтожно мала . Поэтому важно самому научиться не сидеть сложа лапки кверху !!!! Да, иногда с творческих и нежных людей ВАЖНО УМЕТЬ снимать розовые очки. Иначе талант так и останется в пыльной тетрадке ………. Поэтому важно действовать : составить план по захвату мира 😎, прокачать навыки , которых не хватает , научиться справляться с трудностями , а не НЫТЬ и извлекать из них пользу. И это важно понять ; чем раньше тем лучше . Это касается конечно и взрослых . А еще мне кажется , что чем талантливее человек , тем больше ответственности на него накладывается.. И в завершении своего поста хочется привести пример биографии Архипа Куинджи. Художник из небогатой семьи, которому три раза отказывали в учебе в Академии искусств , но сумевшему пробить и спонсировать самостоятельно свой талант! Удивительный художник и очень интересная биография . А моя самая любимая картина «Лунная ночь над Днепром» не может не завораживать . Эта работа произвела настоящий фурор и приобрела мистическую славу. А могло бы и не быть этой гениальной картины, поверь бы художник гениальному Айвазовскому , что Куинджи годен лишь на то чтобы красить заборы .
10 месяцев назад
«Влияние теневой стороны на личность человека и мой отзыв- рассуждение о спектакле «Венецианский купец» Санкт - Петербургского театра антрепризы Андрея Миронова …» На самом деле я долго думала покупать билеты на этот спектакль или нет , так как перед этим имела неосторожность почитать отзывы: и они были неоднозначные . Особенно касались второй части спектакля …о которой отзывались весьма НЕГАТИВНО. Но всё-таки чаша весов «за» перевесила , ну и заодно я завершила очередной гештальт и побывала в этом театре. Когда то давно , мне довелось даже пожить в этом удивительной красоты здании на Петроградке, но не попасть ни на одно представление….🤦‍♀️ Спектакль я смотрела на одном дыхании : динамично и актуально. Небольшой краткий спойлер о главном персонаже . Еврей Шейлок — венецианский ростовщик, к которому обращается купец-Антонио, чтобы занять три тысячи золотых дукатов для своего друга Боссарио, которому деньги нужны для женитьбы на богатой невесте Порции. Шейлок припоминает Антонио многочисленные обиды, которые тот в прошлом нанёс ему, ненавидя как его ремесло, так и его веру. Тем не менее Шейлок соглашается дать Антонио денег в долг и даже готов сделать этот заём беспроцентным, однако требует взамен вексель, дающий ему право в случае неуплаты по счёту в срок вырезать из тела должника фунт мяса. Далее от еврея сбегает дочь, прихватив деньги отца с другом Антонио Антонио по стечению обстоятельств не успевает вовремя выплатить долг и еврей Шейлок жаждет мести …..!!! Но больше всего меня поразил монолог ШЕЙЛОКА: «Он опозорил меня и перешел мне дорогу полмиллиона раз; смеялся над моими потерями, высмеивал приобретения, порочил мою нацию, расстраивал сделки, отвращал моих друзей, подогревал врагов; и все отчего? Я еврей. Разве у еврея нет глаз? Разве еврей лишен рук, органов, размеров, чувств, привязаностей, страстей? Ест ту же еду, раним тем же оружием, болен теми же болезнями, исцелен теми же средствами, испытывает тепло и холод зимой и летом, как и христианин? Если нас уколоть, разве мы не кровоточим? если щекотать, разве мы не смеемся? если отравить, разве мы не умрем? и если причинить нам зло, разве мы не должны отомстить? Раз мы подобны вам в остальном, мы будем подобны вам и в этом.» Сильно ! И этот монолог заставил меня проникнуться эмпатий и сочувствием к Шейлоку . Анализируя это произведение с психологическое точки зрения можно увидеть как рождается и проявляется ТЕНЬ (теневая сторона личности человека) . Обида , боль нанесённая жителями этого города породила цинизм и жестокость старого еврея. Вот так зарождается травма в душе человека , которому ничего не остаётся кроме того как мстить . Теневая сторона берет власть над Шейлоком , что всегда приводит к трагическому исходу ….Мне ещё вспомнилась параллель с Джокером . Но вернёмся к спектаклю ….. Если первая часть спектакля была классической шекспировской эпохи, то вторая часть того же самого сюжета , перенесла нас в современный мир. И вот , казалось бы , как это актуально ! Долги , желание счастливой жизни , месть … сюжет определенно вписывается в современность . Но !Были обрывки диалогов и кривляния актёров и небольшой психодел…. НО может это и хотел показать автор спектакля, что современный мир подходит на некие кривляния ?! Да , мне бы может хотелось сюжета , но автор показал это ТАК , имея на это полное право. Однако в конце спектакля я услышала от женщины, проходившей рядом, что она больше в этот театр ни ногой….. Интересно , что же ее так обидело ?! Может последняя сцена , где Шейлока обклеили крестами , призывая отказаться от своей веры …?! Если бы я была еврейкой , то возможно это бы и задело мои чувства ….но это не точно . Но в таком случае мне бы следовало обидеться на самого Шекспира …. Вот такой неоднозначный Шекспир и его «Венецианский купец» Но это уже другая тема…а я и так тут много нарассуждала. А это значит режиссёр и актеры справились со своей задачей. 👌 Спасибо , тому кто дочитал до конца❤️
10 месяцев назад
Нужны ли фразеологизмы в современном мире ? Недавно услышала от одной своей знакомой , что ребёнку задали домашнее задание , связанное с фразеологизмами . А ему сложно и непонятно….И вообще нужны ли они в современном развивающемся мире, где словарь современного школьника стремительно меняется , но прошу заметить, порой ещё и уменьшается ! Поэтому мой ответ ей : Однозначно да ! И хорошо, что дают такие задания ! На своих онлайн и очных занятиях я как нейропсихолог тоже даю задания, связанные с фразеологизмами …… Сейчас объясню почему: Во-первых это красиво ). И действительно они делают нашу речь выразительной , вкусной , оригинальной и запоминающейся ! Во-вторых фразеологизмы развивают эмоциональный интеллект . Да да ……и на своих занятиях я часто «убиваю двух зайцев» . Ведь сколько различных эмоциональный состояний можно обсудить! Такие как «как кошка с собакой», «каменное сердце», «железный характер» и прочее……. В -третьих это ИНТЕРЕСНО! Да да ….особенно меня выручаются фразеологизмы со слабой мотивацией ребёнка к учебе . А если подключить воображение и картинки : «сонная муха», «вешать лапшу на уши», «медведь на ухо наступил». Дети очень ЖИВО реагируют на такие выражения . Поверьте моему опыту. Конечно,при подборе материала важно исходить из возраста и уровня развития ребёнка. Дошкольнику интересны сравнения с животными , а более старшему возрасту интересно будет узнать об истинных причинах возникновения тех или иных выражений . И в четвёртых ( самое важное )! Фразеологизмы развивают мышление. Ведь не зря тест на понимание фразеологизмов включён в серию нейропсихологических методик…. И если я спрашиваю, например у школьника : «Что по твоему значит выражение «золотые руки?». Ребенок отвечает : «что это когда намазал руки блестками …….» То тут , как говорится : «Хьюстон у нас проблемы !» Поэтому понимание и объяснение фразеологизмов , пословиц , поговорок переводят ребёнка на более сложный переносный , абстрактный и креативный уровень мышления , ведь процесс восприятия речи во всей его сложности , присущей взрослому человеку является результатом ДЛИТЕЛЬНОГО развития , которое начинается в раннем детстве . Поэтому я рекомендую активно использовать фразеологизмы , пословицы и поговорки в жизни ребёнка! Во время прогулки в Клину , я наткнулась на такие цветочные клумбы и предлагаю вам поиграть и попробовать отгадать фразеологизмы и поговорки ! И если вы будете активны , то следующим постом выложу упражнения и игры , связанные с фразеологизмами , которые подойдут и школьникам и дошкольникам !
10 месяцев назад