Обзор Mazda III (BK) Первое поколение Мазда3 полюбилось многим автомобилистам по всему миру. Производство этого автомобиля началось в 2003 году. Через 3 года произошел рестайлинг модели: появились другие бампера, радиаторная решетка, улучшена шумоизоляция, изменена приборная панель, салон получил другую обивку. После рестайлинга Мазды 3 системы EBD и ABS стали устанавливаться уже в базовых версиях. В 2006 году вышли спорт-версии MPS и Flash Edition. В 2009 году вышло уже следующее поколение Мазда 3. Первое поколение Мазды 3 продавалось в кузовах седан и хэтчбек. Для российского рынка Mazda 3 получила два мотора: 1.6-литровый Z6 мощностью 105 сил, и 2-литровый двигатель LF17, имеющий мощность 150 сил. На спорт-версиях МПС устанавливался 2.3-литровый турбированный мотор MZR DISI Turbo с мощностью 260 л.с. Для рынка США Mazda 3 выпускали с моторами 2.0 и 2.3 литра (L3) без турбины. Модификации двигателей Мазда 3 первого поколения 2003-2009: Абсолютно во всех двигателях Мазда 3 ГРМ вращается с помощью пластинчатой цепи, которая натягивается при помощи автоматического натяжителя. Клапана на всех агрегатах приводятся в действие напрямую распредвалами через толкатели цилиндрической формы. При помощи этих же толкателей проводится регулировка зазоров клапанов. Гидрокомпенсаторы в этих двигателях отсутствуют. Всем моторам присущи небольшие одинаковые проблемы. Во-первых, это непонятный стрекочущий звук, издаваемый впускным коллектором, который появляется примерно после 120 тысяч км пробега. Так звучат приводы заслонки, выполненные из пластика, из-за того, что зазор увеличивается со временем. Во-вторых, шатунные вкладыши на пробегах после 120 тысяч км из-за отслоения боббита на внутренней поверхности дают шатуну некоторый люфт. Выражается это треском и бряканием в моторе при нажатии на педаль акселератора. Опоры двигателя могут потребовать замены при пробеге близком к 100 тысячам. В некоторых автомобилях отмечалось залипание педали газа из-за засорения троса на пробегах после 50 тысяч км. Цепь ГРМ ходит проблем 270-300 тысяч. Ручейковые ремни приводных механизмов живут 70-100 тысяч. При их замене будет нелишним поменять подшипники в роликах и натяжитель ремня. На наших дорогах чаще всего встречается 1.6-литровый вариант Мазда 3. У этой модели после 60 тысяч пробега начинает «троить» и неустойчиво работать двигатель. Вызвано это потерей эластичности уплотнителями впускного коллектора, из-за чего начинался подсос воздуха. Кстати, чтобы это обнаружить, достаточно на работающем двигателе обработать из баллончика с чем-нибудь воспламеняющимся (например, карбоклинером) впускной коллектор. Если при этом обороты возрастут, значит, подсос воздуха в этом мете есть. Еще были замечены случаи протекания датчика давления масла. На 2-литровых моторах возможно появление «масложора» после 120 тысяч км пробега. Основная причина – задубевшие сальники клапанов, которые стоит заменить. Повышенный расход топлива и пропавшая тяга свидетельствуют о нарушении в работе ДМРВ. Почти во всех случаях его достаточно почистить. Случаи полного выхода его из строя очень редки. Машины с 2.3-литровым мотором встречаются у нас очень редко. Больших проблем мотор не доставляет, а по мелочам проблемы схожи с другими агрегатами. В целом мотор весьма надежен, и «убить» его может только некачественное масло или его несвоевременная замена. Иногда дроссельная заслонка начинает «глючить» - перестает реагировать на педаль акселератора. Так как дроссель у этого двигателя электронный, то достаточно снять клемму с АКБ, и проблема уходит. Так же при больших пробегах не редка ситуация с повышенным потреблением моторного масла - данную проблему может решить, но ненадолго замена маслосъемных колпачков. Лямбда-зонды у Мазда 3 живут в среднем 100 тысяч км, раньше всего они сдаются на 1.6-литровых версиях. Катализатор служит 130-140 тысяч км. На начальных версиях Мазды 3 устанавливали 5-МКПП G35MR. Комплектация «туринг» в 1.6-литровой версии по заказу покупателя могла получить 4-АКПП FN4AEL. После рестайлинга на двухлитровые ве
Четыре колеса
Нет
подписчиков
Канал «Четыре колеса» - это место, где вы найдете мотивацию, вдохновение и советы о том, как достичь своих целей. Мы поможем вам раскрыть свой потенциал и достичь успеха в жизни.…
Этот обзор был впервые опубликован в выпуске 198 журнала Top Gear (2009). Оригинальная Mazda 3 MPS справилась с интригующим подвигом, будучи очень интересным на бумаге - горячий люк на 256 л.с., самый мощный серийный автомобиль с передним приводом в мире - но скучный как для взгляда, так и, по сравнению с его конкурентами, вожде. РЕКЛАМА - СТРАНИЦА ПРОДОЛЖАЕТСЯ НИЖЕ Он был запущен в более невинную эпоху, еще в 2007 году, когда люди все еще носили верхние шляпы и считали, что упаковка люка с передним приводом мощностью более 250 л.с. далеко за пределами физики, например, отправить человека в центр солнца или заставить Гордона Брауна улыбнуться, не выглядя так, как будто он только что убил человека. Но времена изменились. Focus RS доказал, что, вооруженный достаточно анатомической подвеской, люк с передним приводом может (почти) приручить 300 л.с., и что на самом деле нам больше нравятся автомобили, усеянные массивными отверстиями и большими комками углового металла. Мудро, возможно, Mazda решила не гоняться за мощной короной с этим, вторым поколения 3 MPS, и вместо этого сосредоточилась на том, чтобы сделать свой флагманский горячий люк немного более привлекательным. На самом деле, вообще вовлечение. Таким образом, трансмиссия остается в основном неизменной, 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом все еще развивает 256 л.с., но аккуратно переработал для немного большего среднего крутящего момента и, что важно, снижения выбросов и повышения экономичности - выработка CO2 снизилась на 5 г/км, а двигатель теперь соответствует правилам Евро-5. Оставить мощность без изменений не является проблемой: даже сейчас 256 л.с. находится прямо там с новыми RenaultSport Megane, Seat Leon Cupra и Vauxhall Astra VXR. РЕКЛАМА - СТРАНИЦА ПРОДОЛЖАЕТСЯ НИЖЕ Ретро-обзор: Mazda 3 MPS Большая работа здесь была сделана для того, чтобы сделать отношения между собой, значительной турбомощью и дорогой немного более привлекательными, чем его предшественник, и добавить что-то столь нужное визуальное, э-э, что-то. Тогда поздоровайтесь с полным горячим сырком из расклешенных арок, спойлером, толстым новым передним концом с грохотом и, что самое поразительно, с большим отверстием в капоте, которое указывает на долгосрочную кокаиновую привычку и представляет значительную опасность для низколетящих птиц. Если вы думаете, что весь пакет выглядит немного знакомым, мы дадим вам подсказку: Subaru Impreza STI. Дайте MPS золотые колеса и фирменного гика для водителя, и он пройдет как приличный дублер. Тем не менее, лучше напоминать японскую легенду ралли, чем малайзийский прокатный автомобиль. В соответствии с новым стероидным металлом Mazda значительно пересмотрела кузов MPS, улучшив жесткость крсиона на 41 процент. Шасси также было усилено гораздо более толстыми стабилизаторами и более жесткими амортизаторами и пружинами. Вес снизился на 50 с лишним килограммов. Все хорошо, но как дела в дороге? Быстро. Действительно, значительно быстро. Новый MPS будет трескать 62 мили в час чуть более чем за шесть секунд, что чуть на десятую медленнее, чем Focus RS. Хотя и не такой баллистичный, когда он попадает на турбо, как Ford, это все еще неприлично быстрая вещь, заметно быстрее, чем Slightly Sensible Hot Hatch of Choice от TG, Golf GTI. Найдите прямой участок автомагистрали, закопайте дроссельную заслонку в третьем месте и почувствуйте, как горизонт поднимает вас, когда MPS поднимается на скорость около 2500 об/мин и продолжает сильно тянуть до 6000 об/мин - ясно, что вы находитесь в серьезной части техники. Mazda улучшила шумоподъемность в этой новой 3, которая отлично подходит для круиза по автомагистрали, но не так хороша для поддержания пискающей лицензии: это та машина, где вы можете счастливо скачать в 60-чем-то на внутренней полосе, рассеянно сжимать дроссельную заслонку, чтобы пройти мимо каравана, и вдруг обнаружить, что вы тащите тройной цифры, и таинственным образом приобрели полный полицей