Найти в Дзене
НАМИ-013 — опытный автомобиль вагонной компоновки[1][2], прообраз современного минивэна[3], созданный советским автоконструктором Юрием Долматовским, при участии инженера Константина Зейванга и художника-конструктора Владимира Арямова, в 1950 году[4][5]. Считается одним из самых знаменитых концепт-каров Советского Союза #авто @autobaza01
1 год назад
НАМИ-013
НАМИ-013 — опытный автомобиль вагонной компоновки[1][2], прообраз современного минивэна[3], созданный советскимавтоконструктором Юрием Долматовским, при участии инженера Константина Зейванга и художника-конструктора Владимира Арямова, в 1950 году[4][5]...
1 год назад
Советский электрокар НАМИ-750
В 1948 году в НАМИ разработали и изготовили опытную партию (фото1, фото2, фото3) из трех электромобилей НАМИ-750 (грузоподъемностью 0,5т) и трех электромобилей НАМИ-751 (фото4, фото5, фото6) грузоподъемностью 1,5т. После опытной эксплуатации этих машин в Москве их серийное производство решили поручить ЛАЗу. В результате чего уже в 1951 году на ЛАЗе была изготовлена партия из 20 электромобилей НАМИ-750. Работы по выпуску этих машин на заводе возглавлял один из авторов проекта - сотрудник НАМИ А.С...
1 год назад
Газ М-72
ГАЗ-М73  — советский полноприводный вездеход, разрабатывавшийся группой Георгия Моисеевича Вассермана на Горьковском автозаводе параллельно с ГАЗ-М72, но, в отличие от него, в серию не пошедший. Создавался в качестве недорогой «летучки» для сельских механизаторов, что виделось особенно актуальным в свете идущего освоения целины.Если ГАЗ-М72 представлял собой сочетание кузова «Победы» М-20 и ходовой части ГАЗ-69, то у М73 и кузов, и агрегатная часть представляли собой оригинальные разработки, унифицирован с базовой серийной моделью «Москвич-402» был только силовой агрегат...
1 год назад
НАМИ-050 «Белка» — опытный советский малолитражный автомобиль вагонной компоновки с откидывающейся вперёд передней дверью по образцу Isetta[4]. В 1955 году заместитель главного конструктора Ирбитского мотоциклетного завода Фёдор Реппих обратился в НАМИ с предложением создания самого дешёвого сверхкомпактного народного автомобиля в СССР. Потребность в этом автомобиле была велика. Не очень дорогой автомобиль был бы более вместительным, приспособленным для климата, удобнее. Руководство НАМИ приняло предложение, и у Юрия Долматовского, Владимира Арямова появилась возможность воплотить свои мечты в настоящем автомобиле. Сухая масса автомобиля — 500 кг, вместимость — 5 человек, расход топлива — около 5 л/100 км (по плану), объём двигателя — 0,5 л (по плану). В машину поставили серийный мотоциклетный мотор рабочим объёмом 0,75 л и мощностью 23 л. с. с вентилятором принудительного охлаждения, модернизированную КПП автомобиля «Москвич-401», 10-дюймовые колёса. Два прототипа собрали в Ирбите и осенью 1955 года доставили по железной дороге, в багажном вагоне в Москву, где её встречали советские журналисты и сотрудники НАМИ. В расчёте на массовое производство использовались серийные агрегаты и узлы, но со взаимодействием компонентов возникали сложности. Главной машиной проекта должен был стать вариант с закрытым кузовом, откидывающимся передком для посадки на передние сиденья и одной боковой дверью для пассажиров второго ряда. Однако откидывающаяся конструкция постоянно протекала на испытаниях. Планировали и упрощённый вариант: без дверей, с тентом или возможностью установить пластиковый колпак сверху. Предполагалось, что машина станет серийной. Однако на заседании Совета министров СССР 30 января 1957 года было принято решение создавать новый малолитражный заднемоторный автомобиль на основе кузова Fiat 600 и с автомобильным четырёхцилиндровым двигателем, а опытные образцы НАМИ-050 были уничтожены[5]. В дальнейшем НАМИ совместно с МЗМА разработали автомобиль «Москвич-444», запущенный в производство как «ЗАЗ-965». @autobaza01
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала