Найти в Дзене
Бахулашва: Видеть Вишнуджану вместе со Шрилой Прабхупадой было самым замечательным из всего, что только можно увидеть. Конечно, когда приезжал Прабхупада, все хотели, чтобы он вел киртан, но Прабхупада всегда просил петь Вишнуджану. А когда они смотрели друг на друга, вы могли расплакаться, глядя на них. Было столько любви, когда Прабхупада смотрел на него, вы никогда не увидите, чтобы кто-то смотрел на кого-нибудь так же. А Вишнуджана всегда был таким эмоциональным, что на глазах у него всегда появлялись слезы…
11 месяцев назад
Поговорка санкиртанщика : Одно слово, Одна книга.
11 месяцев назад
"Одно мгновение общения с чистыми преданными, делает нашу жизнь совершенной". Ч. Чаритамрита.
11 месяцев назад
Блаженный Свами 20 июля 1970 года, Вишнуджана дас в возрасте двадцати двух лет получил посвящение в санньясу, переходя в отреченный уклад жизни, предав себя в полное распоряжение Шриле Прабхупаде. С этого времени новый монах-санньяси начал свои трансцендентные путешествия: Бостон, Нью-Йорк, Детройт, Маями и др. Проводя программы в университетах, воспевая святое имя в деловых центрах городов, в парках, он основывал центры Харе Кришна там, где останавливался. Виласа дас: «Вишнуджана был замечательным человеком. Он был похож на полубога. Его лекции были очень интеллектуальны и вдохновляли каждого. Любовь всегда исходила от него и все чувствовали себя счастливо в его обществе».
11 месяцев назад
Вишнуджана – душа фестиваля; он постоянно либо ведет киртаны, либо поет под фисгармонию бхаджаны для Радхи-Дамодары. Нет такого мгновения, когда бы он не пел. Вести киртан умеют не так уж много преданных, поэтому все хотят, чтобы пел он. Некоторые преданные поют с ним до полуночи, а иногда и позже. Кому-то поручена охрана Радхи-Дамодары на сцене, и независимо от времени суток, стражи находятся на своем посту. Кроме них на сцене находятся большие Божества Джаганнатхи и вьяса-асана Шрилы Прабхупады. Варшана Свами: Это был уникальный алтарь – в центре стояли Радха-Дамодара, справа – Джаганнатхи, а слева – Шрила Прабхупада. Обычно слева ставится изображение Шрилы Прабхупады, но у нас был лично сам Шрила Прабхупада. Я никогда не видел до этого такого алтаря, чтобы Прабхупада сидел лично слева от Божеств.
11 месяцев назад
Даянанда дас: Вначале Вишнуджана был очень высоким, худым молодым мальчиком. Но затем он стал выходить на улицы Лос-Анджелеса и играть на мриданге 6-8 часов каждый день. Возвращаясь, он съедал огромное количество прасада. Обычно он ел очень много и целый день играл на мриданге. Так он стал мускулистым, здоровым и большим... Вишнуджана общался очень личностно. Он мог играть на мриданге и вдруг улыбнутся, и взглянуть тебе прямо в глаза. Это было невероятнейшее ощущение причастности, которое вы могли получить только рядом с ним в его киртане. Он делал это с каждым. Он делал вас по-настоящему вовлеченными в киртан, по-настоящему переживающими.
11 месяцев назад
Вишнуджана Свами в Бостоне Вишнуджана Свами был очень предан Шри Шри Радхе-Дамодаре, и это вдохновляло меня и всех преданных. Он поднимался по утрам раньше всех, омывался холодной водой (иногда для этого ему приходилось разбивать лед) и потом вытирался дхоти, которое после этого одевал. Он был невероятно строг, настоящий санньяси. Затем он готовил молочные сладости для Божеств, будил Их, и проводил мангала-арати. После мангала-арати он купал и одевал Божества. Затем проводил приветствие Божеств. После приветствия Божеств он обычно немного говорил. Его речи были очень сладкие. Он говорил с такой любовью, что наши сердца таяли. Мы никогда не уставали от его лекций и не скучали на них. Днем Вишнуджана Свами вел киртаны и бхаджаны, примерно по 8 часов в день, а иногда и больше! И при этом всегда находил время, чтобы повторить свои круги и приготовить все для поклонения Божествам. Однажды в 1974 году мы были в Бостоне. Вишнуджана читал лекцию и рассказывал, что Божества могут быть сделаны из пяти материалов, включая золото и серебро. Тогда я был глупым начинающим преданным, да я и сейчас остался им. И вот тогда я совершил грубую ошибку. Когда подошло время вопросов, я сказал, что если такие Божества расплавить, то полученное из Них золото стоило бы много денег. Что после этого было! Вишнуджана, которого трудно было рассердить, очень расстроился. Он сказал, чтобы я больше не повторял эти слова. Этот случай показал мне, что он чувствовал по отношению к Шри Шри Радхе-Дамодаре. Он знал, что Они - личности, а не просто статуи. За день до Ратха-ятры в Сан-Франциско в 1974 году Вишнуджана Свами давал лекцию в Армениан-холле. Я был имперсоналистом и смотрел на Божества, пока он говорил. Дамодара был голубоватого оттенка, а Радхарани — золотистого. Вишнуджана сказал: «Не думайте, что эти Божества — идолы. Это Кришна!» В это время цветок выпал из гирлянды Дамодары, задел Его руку и упал на пол. Это убедило меня в истинности слов Вишнуджаны. Кришна показал мне, что Он был там. На следующий день после Ратха-ятры я присоединился к путешествующей группе санкиртаны «Радха-Дамодара». * * * Шрила Прабхупада говорил, что «Вишнуджана очень искренний и возвышенный преданный». Я путешествовал с Вишнуджаной Свами год и решил, что он чистый преданный. И я до сих пор считаю, что Вишнуджана был и остается чистым преданным, и я надеюсь в следующей жизни снова обрести его общение, и, конечно же, общение со Шрилой Прабхупадой. Вишнуджана, Джаянанда и затем Шрила Прабхупада покинули нашу планету. Для всех нас их уход был большой потерей. Нам остается только вспоминать их игры на земле и черпать в них вдохновение. Cлава Шриле Прабхупаде и всем его преданным!
11 месяцев назад
Вишнуджана в Кей-Весте Поездки на автобусе Шри Шри Радхи-Дамодары всегда были приключениями. Скучать не приходилось. Зимой мы путешествовали по южным штатам, а летом — по северным. Зимой 74-го мы были во Флориде. Большинство преданных осталось в Лаурдердале, а маленькая команда отправилась на санкиртану в Кей-Вест. Это известное место, где люди собираются, чтобы посмотреть закат. Кроме того, это единственное место на земле, где можно наблюдать восход и закат солнца в одном и том же месте (в разное время, конечно). Мы добрались до места примерно за час до заката. Все больше и больше людей собиралось там для вечернего ритуала. Некоторые, заметив нас, начали свистеть. Я полагаю, они не хотели, чтобы мы мешали им наслаждаться. Тамал Кришна Махараджа выразил опасения по поводу возникшей ситуации. Но когда речь заходила о распространении славы святого имени, Вишнуджана Свами ничего не желал слышать и заверил нас, что все будет хорошо. Мы преодолели сотни миль не просто так. Мы настроились и начали петь. Несколько человек продолжали посмеиваться над нами. Некоторые подошли и с насмешкой стали танцевать с бутылками пива в руках. Вишнуджана Свами прекратил петь, и своим глубоким голосом вежливо объяснил, что мы рады, что они присоединились к нам и танцуют, но свои бутылки с пивом они могут оставить где-нибудь в другом месте. Со смехом они ушли, и мы не ожидали, что они вернутся. В течение часа несколько сотен людей, забыв о закате, приходили и присоединялись к нашему киртану. Даже те ребята, которые в начале ушли, снова вернулись (вероятно, потому что все девушки пришли на киртан). Прекрасный закат солнца едва ли был кем-то замечен. Все были поглощены восходом миссии Господа Чайтаньи — харинама-санкиртаной. Я видел, как потенциально опасная ситуация превратилась в праздник любви к Богу. Вишнуджана Свами продолжал этот праздник день за днем. Это было удивительно. Он был очень смиренен, а его сердце было настолько чисто, что он позитивно влиял на всех, кто имел счастье общаться с ним.
11 месяцев назад
Шри Рама: На Радхаштами мы пировали. Сначала был пир в храме. Вишнуджана и Тамал Кришна были в автобусе и съели весь маха-прасад. Когда они уже не могли больше есть, один из них пришел и сказал, что в автобусе есть маха. Поэтому у нас был второй пир, и я объелся так, что заболел. Гауридас Пандит: Одиним из моих самых любимых блюд у Вишнуджаны была клубничная малпура. Когда Махарадж готовил, его подношения были пропитаны любовью и преданностью. Все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Казалось, что он был философским камнем. Его воспевание, его речь, его приготовление прасада и его поклонение Божествам были настолько наполнены преданностью, что вдохновляли всех, кому посчастливилось соприкоснуться с ним. Он обычно поднимался первым рано утром и принимал омовение. Затем он вытирался своей лунги санньяси, которую он после этого сразу надевал – его аскетичность была невероятной. Потом он шел на кухню и готовил мангала-сладости, обычно уваривая молоко с кокосом. Вы были уверены, что это действительно «прасадам», когда получали остатки от Радхи-Дамодары.
11 месяцев назад
«Другими словами, следует танцевать перед Божеством очень ликующе, даже если у вас нет ни одного из признаков экстаза, а именно: слез из глаз, дрожания в теле. Все равно вы должны танцевать перед Божеством по указанию духовного учителя. Не следует думать: «Пока я не стану достаточно возвышен, я не стану танцевать перед Божеством». Нет, необходимо последовать указанию духовного учителя, желанию духовного учителя и танцевать очень ликующе и красиво перед Божеством. И это увеличит ваш энтузиазм в преданном служении. Если вы стоите в стороне и не танцуете, тогда у вас не сможет появиться желание присоединиться к киртану, отбросив всякие мысли о времени, пространстве, обстоятельствах и т.п. Когда вы погружаетесь в киртан — это хорошо. Если вы чувствуете, что это пение может продолжаться и продолжаться и продолжаться — это самое лучшее». (Вишнуджана Свами. Майяпур, Индия, 3 апреля 1975 г.)
11 месяцев назад
Лекция Вишнуджана Свами – Божественная Чета Итак, Радха и Кришна не обычные дети. Если они все-же обычные мальчик и девочка, к чему тогда все эти отреченные монахи, санньяси, к чему тогда им быть такими поглощенными в воспевание Ихней славы, Ихних игр. Разумеется если бы Они были какие-то обычные дети, мы бы все разошлись отсюда по своим делам. А вы видели надписи на камнях? Как однажды, я сидел в лесу, воспевая на четках, и там маленькая девочка написала на камне: «Мэри любит Джона навсегда» – естественно если вы дарите кому-то свою любовь, вы дарите ее навеки. Не так что вы отдаете кому-то свою любовь и думаете : «Итак, я не буду долго любить тебя, и хочу сказать , что еще чуть-чуть и я уйду оставив тебя.» Никто так в любви не признается. Вначале отношений всегда кажется что это любовь на веки. Собственно, настоящая любовь вечна. К сожалению Мэри не любит Джона по настоящему, дальше на камне было написано: «Мэри любит Майка», и снова «Навсегда» (смех). По видимости у Мэри проблемы: она не нашла объект своей вечной любви, но все же она хочет любить вечно. Проще говоря все мы нуждаемся в вечной любви, но не нашли тех отношений в которых вечная любовь не утомляет нас, и объект любви отвечает нам вечной взаимностью, но это и есть Их Божественная Чета Шри Шри Радха-Кришна. Чем более мы продвинуты в Сознании Кришны тем все ближе мы приближаемся к этой стадии развития беспримесной вечной любви к Радхе и Кришне. Стадии полного предания себя Кришне и Его Божественной Супруге Радхарани.
11 месяцев назад
КТО ТАКОЙ РАМО? Вишнуджана Свами пел Харе Кришна мантру, сознательно изменив Харе Рама на Харе Рамо, потому что он слышал такое произношение в Индии. Когда Шрила Прабхупада заметил это изменение, он немедленно остановил его и спросил: "Кто такой Рамо?" Вишнуджана поднял глаза и ничего не сказал, в то время как Шрила Прабхупада отчитал своего ученика в точности вот этими словами: “YOU ARE RUINING OUR MOVEMENT” (ты губишь наше движение). Шрила Прабхупада продолжил поправлять Вишнуджану Свами, сказав: "РамА", и пошел дальше. Эта история поведана Махамуни Прабху. А с Махамуни Прабху лично поделился этим случаем Вишнуджана Свами. "Махамуни Прабху - это один из водителей автобусов путешествующей группы санкиртаны «Радха- Дамодара», он был очень дружен с Вишнуджаной Свами. Те, кто знают Махамуни прабху, знают, как прямо он высказывался об изменении «Рама» на «Рамо», когда слышал, что это происходит. Поскольку объяснение насчет Рамо он получил лично от Вишнуджаны Свами, он был одним из тех немногих преданных, которые высказывались против, когда еще в 80-е это впервые появилось в киртанах ИСККОН. Как видим, тридцать лет спустя это выросло до размеров эпидемии - в первую очередь потому, что большинство преданных просто никогда не слышали, что об этом говорил Шрила Прабхупада". "Насколько понимаю, Шрила Прабхупада старался защитить свое общество от влияний, проникающих извне. Просто если бы он позволил одно, казалось бы, безобидное отклонение с «Рамо», это открыло бы шлюзы и для других ложных влияний, которые стали бы принимать как авторитетные стили киртана - только потому, что Шрила Прабхупада не остановил их. И вот, мы слышали, что Шрила Прабхупада остановил это «Рамо» тяжелыми словами: "ты губишь наше движение». Он также останавливал и других, кто в его присутствии начинали петь в киртане «Харе Рамо». Наш духовный брат Shambhu Das prabhu, который путешествовал по Индии с Шрилой Прабхупадой, был свидетелем того, что Шрила Прабхупада остановил киртан, потому что ведущий пел «Рамо» и сказал петь кому-то другому. Это еще один случай, когда ученик в присутствии Шрилы Прабхупады изменил общепринятый киртан - и Прабхупада остановил это и сказал своему ученику извиниться перед всеми преданными прямо там на месте".
11 месяцев назад