Буллинг Тихий крик 50% школьников. Что статистика знает о буллинге, а большинство родителей — нет! К сожалению, правда о буллинге в том, что родители часто о нем просто не знают, не замечают. И пока взрослые ждут жалоб или синяков, травля годами делает свою работу в тишине...Поэтому важно уметь читать не слова, а сигналы. А ещё — понимать, что российская статистика подтверждает: буллинг в школах — не редкость. 📊 Давайте посмотрим российскую статистику: ⭕️В национальном исследовании на базе National Research University Higher School of Economics (HSE) и партнёрских вузов: среди 15-летних школьников в России примерно 16 % признались, что их «дразнили / насмехались» хотя бы несколько раз в месяц — то есть подвергались вербальной травле. ⭕️В том же исследовании: 14 % отметили реляционный буллинг (сплетни, исключение из группы), и около 3.5 % — физическое насилие (толкание, угрозы, порча собственности). ⭕️Около 28 % учеников иногда выступали как «инициаторы» травли, а 33 % — признавали, что попадали в ситуации травли хотя бы 1–2 раза в месяц (в разных ролях: жертва, свидетель, участник) — то есть буллинг часто бывает «периодическим», не постоянным. ⭕️Эти цифры показывают: буллинг — не обязательно физическая драка. Чаще — вербальные обиды, реляционный буллинг, игнор, изоляция, — то, что сложно заметить, если не быть внимательным. 🔔 На что стоит обратить внимание — признаки, подкреплённые статистикой ⏺Если ребёнок говорит, что «над ним шутят / дразнят», — это не просто «детские игры». 16–14 % детей в России признают, что регулярно испытывают травлю. Это серьёзный сигнал. 🟠 Лексикон одиночки. В речи появляются штампы: «меня все ненавидят», «я — пустое место», «у меня нет и никогда не будет друзей». Ребёнок часто жалуется, что его «отстраняют», "не зовут никуда". Это реляционный буллинг. В российском исследовании такая форма почти так же распространена, как словесная. 🟠Частые жалобы на «чувство тревоги», «депрессию», «одиночество», «усталость дома» после школы могут быть связаны с буллингом — данные показывают, что травля негативно влияет на эмоциональное состояние и общее благополучие детей. 🟠 Утренняя «болезнь». Головная боль, тошнота, диарея, которые возникают строго по будням и исчезают на каникулах. Вероятность связи с буллингом — до 50%. 🟠 Ночная тревога. Бессонница, кошмары, лунатизм. Наблюдается у 65% детей, переживающих длительную травлю. 🟠 Стремительное падение оценок по всем предметам одновременно. Психика тратит ресурсы не на учебу, а на круглосуточную оборону. 🟠 Синдром «пропажи». Регулярно теряются деньги, ломаются телефоны, рвется новая одежда. Это почти никогда не бывает случайностью. 🟠 Полное отсутствие в общих чатах класса, удаление своих аккаунтов, «исчезновение» с групповых фото. 🟠 Ритуалы избегания. Сложные маршруты до школы, просьбы забирать его «от двери», панический отказ от любых школьных мероприятий. Важно помнить: даже если агрессор не бьёт — травля «тихая» (слова, игнор, сплетни) — она наносит серьёзный вред. Российские исследования подтверждают, что такие формы — самые частые. Почему эти признаки так легко пропустить? Потому что эти признаки хорошо маскируются под «плохой характер», «лень», «гормональные скачки» и «возрастное». Потому что нам, родителям, страшно в это поверить. Потому что ребенок, оглушенный страхом, становится идеальным участником молчания. Задача не в том, чтобы стать детективом. Задача - распознать крик о помощи. Обращайте внимание не только на «синяки» и «удары», но и на поведенческие и эмоциональные изменения: нежелание идти в школу, замкнутость, усталость, страх, часто «болит живот», «не хочу гулять» и пр. ➡️Поговорите спокойно: «Мне важно, как ты себя чувствуешь. Я рядом и хочу поддержать». Вербальная и реляционная травля чаще остаются незамеченными — ребёнку важно чувствовать, что ему поверят. ➡️Если есть подозрение — обратитесь к школьному психологу или социальному педагогу: российские исследования показывают, что буллинг часто связан с климатом класса, уровнем поддержки, отношениями между детьми и учителями.
3 часа назад