Найти в Дзене
Буллинг Тихий крик 50% школьников. Что статистика знает о буллинге, а большинство родителей — нет! К сожалению, правда о буллинге в том, что родители часто о нем просто не знают, не замечают. И пока взрослые ждут жалоб или синяков, травля годами делает свою работу в тишине...Поэтому важно уметь читать не слова, а сигналы. А ещё — понимать, что российская статистика подтверждает: буллинг в школах — не редкость. 📊 Давайте посмотрим российскую статистику: ⭕️В национальном исследовании на базе National Research University Higher School of Economics (HSE) и партнёрских вузов: среди 15-летних школьников в России примерно 16 % признались, что их «дразнили / насмехались» хотя бы несколько раз в месяц — то есть подвергались вербальной травле. ⭕️В том же исследовании: 14 % отметили реляционный буллинг (сплетни, исключение из группы), и около 3.5 % — физическое насилие (толкание, угрозы, порча собственности). ⭕️Около 28 % учеников иногда выступали как «инициаторы» травли, а 33 % — признавали, что попадали в ситуации травли хотя бы 1–2 раза в месяц (в разных ролях: жертва, свидетель, участник) — то есть буллинг часто бывает «периодическим», не постоянным. ⭕️Эти цифры показывают: буллинг — не обязательно физическая драка. Чаще — вербальные обиды, реляционный буллинг, игнор, изоляция, — то, что сложно заметить, если не быть внимательным. 🔔 На что стоит обратить внимание — признаки, подкреплённые статистикой ⏺Если ребёнок говорит, что «над ним шутят / дразнят», — это не просто «детские игры». 16–14 % детей в России признают, что регулярно испытывают травлю. Это серьёзный сигнал. 🟠 Лексикон одиночки. В речи появляются штампы: «меня все ненавидят», «я — пустое место», «у меня нет и никогда не будет друзей». Ребёнок часто жалуется, что его «отстраняют», "не зовут никуда". Это реляционный буллинг. В российском исследовании такая форма почти так же распространена, как словесная. 🟠Частые жалобы на «чувство тревоги», «депрессию», «одиночество», «усталость дома» после школы могут быть связаны с буллингом — данные показывают, что травля негативно влияет на эмоциональное состояние и общее благополучие детей. 🟠 Утренняя «болезнь». Головная боль, тошнота, диарея, которые возникают строго по будням и исчезают на каникулах. Вероятность связи с буллингом — до 50%. 🟠 Ночная тревога. Бессонница, кошмары, лунатизм. Наблюдается у 65% детей, переживающих длительную травлю. 🟠 Стремительное падение оценок по всем предметам одновременно. Психика тратит ресурсы не на учебу, а на круглосуточную оборону. 🟠 Синдром «пропажи». Регулярно теряются деньги, ломаются телефоны, рвется новая одежда. Это почти никогда не бывает случайностью. 🟠 Полное отсутствие в общих чатах класса, удаление своих аккаунтов, «исчезновение» с групповых фото. 🟠 Ритуалы избегания. Сложные маршруты до школы, просьбы забирать его «от двери», панический отказ от любых школьных мероприятий. Важно помнить: даже если агрессор не бьёт — травля «тихая» (слова, игнор, сплетни) — она наносит серьёзный вред. Российские исследования подтверждают, что такие формы — самые частые. Почему эти признаки так легко пропустить? Потому что эти признаки хорошо маскируются под «плохой характер», «лень», «гормональные скачки» и «возрастное». Потому что нам, родителям, страшно в это поверить. Потому что ребенок, оглушенный страхом, становится идеальным участником молчания. Задача не в том, чтобы стать детективом. Задача - распознать крик о помощи. Обращайте внимание не только на «синяки» и «удары», но и на поведенческие и эмоциональные изменения: нежелание идти в школу, замкнутость, усталость, страх, часто «болит живот», «не хочу гулять» и пр. ➡️Поговорите спокойно: «Мне важно, как ты себя чувствуешь. Я рядом и хочу поддержать». Вербальная и реляционная травля чаще остаются незамеченными — ребёнку важно чувствовать, что ему поверят. ➡️Если есть подозрение — обратитесь к школьному психологу или социальному педагогу: российские исследования показывают, что буллинг часто связан с климатом класса, уровнем поддержки, отношениями между детьми и учителями.
3 минуты назад
📮 Как гномик и фея научили моих детей читать и писать! А знаете, как мои дети научились читать и даже писать? С помощью сказочных героев! Когда Алиса и Кристина, освоили буквы и слоги к ним стали приходить письма: Алисе от гномика Гоши, Кристине - от феи Лили. В чём суть? Это не просто учебник, а настоящее волшебство! Ребёнок получает настоящие письма от сказочного существа. В наших комплектах для Алисы письма приходили от гномика Гоши, а для Кристины — от феи Лили. Каждый вечер я незаметно подкладывала готовое письмо из специального блокнота, а утром девочек ждало чудо — весточка от друга! ✨ ✨ Мотив читать появился САМ. Дети просыпались и сразу тянулись к письму, потому что им было безумно интересно, что же написал их волшебный друг. Не «надо почитать», а «хочу прочитать!». Иногда я забыла, и забываю сейчас ( Кристине ещё приходят такие письма) подкладывать письмо, так дети сами спрашивают: "Мама , а почему Лили ( Гоша) мне не пишет?" Гномик и фея задавали в письмах вопросы, и девочкам ужасно хотелось им ответить. В комплекте идут готовые бланки для писем и чудесные марки-наклейки. Процесс написания ответа превращается в игру! Каждый блокнот — это набор из 30 готовых писем. Письма имеют 4 уровня сложности: · Уровень 1: Письма короткие, вроде «Я Гоша. Это мой кот», с картинками-подсказками. · Уровень 2-3: Текст становится длиннее, появляются новые слова и простые загадки. · Уровень 4: Ребёнок уже уверенно читает длинные, увлекательные письма с лингвистическими играми. Дети не просто научились читать и писать , а прожили незабываемую сказку, полную тайн и ожидания. Очень рекомендую эти волшебные блокноты-письма всем, кто хочет помочь ребёнку сделать первый и самый важный шаг в мир чтения. #научитьсячитать #обучениечтению #дошкольники #развитиеребенка #книгидлядетей #подготовкакшколе #учимсяписать
1 месяц назад
лучших постов за октябрь
🤩🤩🤩🤩🤩🤩🤩🤩 лучших постов за октябрь 🤩Что влияет на развитие и поведение ребенка. Серия постов. 🤩Поцелуй мамы - глазами науки 🤩Польза игры в танграм. 🤩Как не сравнивать детей и что говорить вместо этого? 🤩Перевозбуждение у ребенка. Что делать? 🤩Ребенок скатился в учёбе. Причины и что делать?...
1 месяц назад
Ребенок не хочет читать
Ребенок не хочет читать. Что делать? В наше современное время очень часто можно увидеть ребенка, уткнувшегося в телефон и не видящего, что происходит вокруг, нежели читающего ребенка. Не буду писать про пользу чтения, думаю все об этом знают насколько это полезно для развития мозга ребенка. Так как же привить эту любовь к чтению? В первую очередь стоит обратить внимание на возраст ребенка. Мы хотим конечно же как можно больше дать своему ребенку, отдаем в многочисленные развивашки, совсем не зная или забываю, что мозг ребенка ещё не готов к этому, он не созрел...
1 месяц назад
Почему мозжечок так важен? Не только для координации
Почему мозжечок так важен? Не только для координации! Раньше считалось, что мозжечок отвечает исключительно за координацию движений и равновесие. Сегодня мы знаем, что его функции гораздо шире: 1️⃣ Двигательная координация и равновесие. Это его классическая роль. Он обеспечивает плавность, точность и скоординированность наших движений. Без него мы бы шатались, не могли бы дотронуться пальцем до носа или поймать мяч. 2️⃣ База для высших функций. Это самое интересное! Мозжечок тесно связан с лобными долями мозга, ответственными за: - Внимание и концентрацию...
1 месяц назад
Как привить ребенку интерес к чтению
❤️🥰❤️❤️❤️🥰❤️ Как привить ребенку интерес к чтению? Делюсь ещё одним лайфаком, как привить ребенку интерес к чтению. Такое чтение для ребенка будет забавным и интересным. Сначала можно просто посмеяться и почитать небылицы, которые получатся, а нужно сопоставить все слова в единое предложение так, чтобы оно совпало по смыслу. Такое чтение развивает воображение, память и мышление у детей. Сделать такую...
1 месяц назад
Как научить ребенка быстро читать
Как научить ребенка быстро читать? 🚀 Самый важный признак готовности к чтению — не возраст, а ИНТЕРЕС ребенка! Если малыш с любопытством рассматривает вывески, просит почитать одну и ту же книжку или спрашивает «какая это буква?» — он готов! Давайте разберем весь путь по шагам: 1️⃣ Создаем образ буквы руками: ✅ Лепим из пластилина, теста или кинетического песка. ✅ Вырезаем из бумаги и украшаем. ✅ Рисуем на крупе, песке или манке пальчиком. ✅ Строим из конструктора, счетных палочек или камешков...
1 месяц назад
🍁 Осенний фоточеллендж
🍁 Осенний фоточеллендж Сегодню дарю гайд "Родительский авторитет" за фотографию. Делаем похожую фотографию и присылаем результат в комментарии. Все участники, кто пришлет фото сегодня до 24:00 будут вознаграждены гайдом "Родительский авторитет"...
1 месяц назад
💖 Первая любовь у ребенка: что делать родителям
💖 Первая любовь у ребенка: что делать родителям? 💖 Ваш ребенок парит в облаках, а в дневнике появились первые «тройки»? Скорее всего, он влюбился. Это непростое время и для подростка, и для родителей. Как же вести себя мудро, чтобы не потерять доверие и поддержать своё чадо? ✅ Что точно СТОИТ делать: 1. Примите его чувства. Для вас это «ерунда», а для него — вселенского масштаба событие. Фразы вроде «Это ещё не любовь» или «Найдёшь другую» лишь отдалят вас. Лучше скажите: «Расскажи, что тебя волнует»...
1 месяц назад
Анорексия у подростков
🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤 Анорексия у подростков Я знаю об этой проблеме не понаслышке. В институте у меня были знакомые девушки, которые страдали анорексией. Одна, чтобы похудеть, после еды вызывала рвоту. Она выглядела ужасно истощенной. Другая — постоянно сидела на жестких диетах, пока ее организм просто не начал отторгать пищу. Это было страшно. Сейчас, будучи психологом, я понимаю, что за этим стояло. И хочу, чтобы вы были внимательнее. Анорексия — это не просто «девочка захотела похудеть». Это...
1 месяц назад
Почему у ребенка возникают трудности с чтением
Почему у ребенка возникают трудности с чтением? Чтение — это сложнейший навык, в котором должен слаженно работать целый "комплекс" мозговых структур. Вот основные нейропсихологические причины трудностей: 1. Несформированность зрительного восприятия и памяти Ребенок путает похожие буквы(Б-Д, П-Т), не запоминает образ слова, «теряет» строчку. Это говорит о трудностях в работе затылочных и височных отделов мозга, отвечающих за зрительный анализ. Он видит, но мозг неверно обрабатывает и сохраняет зрительную информацию...
1 месяц назад