♥️"Сфокусируйся на себе" Дорогие друзья, сегодня я хочу поделиться с вами важной мыслью: сфокусируйтесь на себе. В нашем суматошном мире, где мы постоянно окутаны стрессом, тревогой и внешними ожиданиями, легко потерять себя и забыть о своих собственных потребностях. Самоприятие и самосознание играют огромную роль в нашей жизни. Когда мы уделяем внимание своим мыслям, чувствам и потребностям, мы становимся более сбалансированными и уверенными в себе. Это помогает нам лучше понимать, кем мы являемся, что нам действительно важно, и какие цели мы хотим достичь. Не стесняйтесь обращаться к самому себе с заботой и вниманием. Практикуйте само-любовь, прощение и принятие.Не забывайте, что вы заслуживаете заботы и внимания не меньше, чем кто-либо другой. Как раз повод выполнить задание первого дня в челлендже "Расцветай". Напишите список своих достижений и качеств. Они у вас точно есть! Не стесняйтесь хвалить себя!🔥 Помните, что забота о себе - это не эгоизм, а необходимость. Когда мы заботимся о своем физическом и эмоциональном благополучии, мы становимся более сильными и способными помогать другим. Сегодня дайте себе время и пространство для саморазвития. Посмотрите внутрь себя, обратите внимание на свои потребности и желания.Помните, что вы заслуживаете быть счастливыми и исполненными. С любовью и заботой, Елена❤️
ПСИХОЛОГ и Я
12
подписчиков
Все о том, как получать удовольствие от жизни здесь и сейчас!
Чего ты хочешь? Истинная причина! Упражнение «Пять почему» Цель: изучение причинно-следственных связей, лежащих в основе той или иной проблемы. Созданный Сакити Тоёда Метод «Пять Почему» использовался в корпорации Toyota как основа для научного подхода к процессу производства и как способ определения характера и причин различных практических проблем. Основной задачей техники является поиск и нахождение первопричины возникновения дефекта или проблемы с помощью повторения одного вопроса – «Почему?». Каждый последующий вопрос задаётся к ответам на предыдущий вопрос. В результате чего выстраивается вся цепь последовательно связанных между собой причинных факторов, оказывающих влияние на проблему. Преимущества: 1. Последовательно поставленные вопросы помогают всесторонне изучить проблему и восполнить пробелы в понимании проблемной ситуации. 2. Метод является простым и эффективным инструментом для нахождения первопричины рассматриваемой проблемы, и ее устранения. Пример Чего ты хочешь? Например, ты хочешь машину. Первое «почему». Почему ты хочешь машину? Ответ: потому что я хочу всех удивить. Окей, второе «почему»: Почему ты хочешь всех удивить? Ответ: Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание. Третье «почему»: Почему тебе нужно, чтобы на тебя обратили внимание? Ответ: Потому что я чувствую себя неуверенно. Четвертое «почему»: Почему ты чувствуешь себя неуверенно? Ответ: Потому что я никак не могу реализоваться, потому что я сижу на одном месте. Пятое «почему»: Почему ты не можешь реализовать себя? Ответ: Потому что я занимаюсь тем, что мне не нравится. И скажи теперь, при чем тут машина? В ответе на пятое «почему» и кроется первопричина, которую на первый взгляд не видно. Пятое «потому что» выводит на свет то, что скрывается внутри. Это очень действенный способ проверить, что на самом деле скрывается, в чем боязнь признаться даже себе, чего действительно хочется и что – просто мишура.
Диагностика баланса своей жизни на текущей момент. Упражнение «Колесо Жизненного Баланса» Методика позволяет проанализировать каждую сферу жизни, уровень ее развития и удовлетворенность от происходящих процессов. Благодаря проделанной работе проще спланировать дальнейшие направления действий для достижения жизненного баланса. Инструкция 1. Необходимо выделить приоритетные именно для клиента сферы жизни. Их может быть от 4 до 12. 2. Начертить круг, разделить его на сегменты в соответствии с количеством выбранных приоритетов. 3. Оценить каждую сферу объективно по 10-бальной шкале развития. Где 10 – полное удовлетворение в данной области, а 1 – абсолютное неудовлетворение и нарисуйте дугу, на уровне той цифры, которая соответствует степени удовлетворенности данной сферы. Заштрихуйте тот сегмент, который получился. Переходите к следующей области. 4. Выберите три области, где оценка ниже остальных 5. Ответьте на вопросы: * Что вам открылось (какая правда) исходя из того, что вы видите? *Какая область, улучшенная на 1 пункт, могла бы улучшить все остальные области? *Как вы поймете, что оказались на один пункт выше? * На какие вопросы вам необходимо ответить и/или какие действия предпринять, чтобы улучшить показатели в 1-3 областях жизни? 6. Через два-три месяца составить новую модель, сравнить с предыдущим вариантом. Благодаря этой манипуляции можно отследить прогресс.
Как перестать ругать себя за ошибки? Упражнение называется «Бумажный человечек». Нравится за простоту и наглядность. Если сделать, можно обнаружить свои тревожные переживания и сценарии поведения. Но, что самое главное, - найти и свои опорные ценности. Время для работы - 5-7 минут 1. Возьмите чистый лист бумаги формата А4 и нарисуйте на нем контур человечка. После завершения присмотритесь к нему внимательно, подумайте не хотите ли что-то дополнить. Если да, то сделайте это. 2. Затем руками, без ножниц и других подручных средств, оборвите лист так, чтобы у вас в руках был только сам человечек без пространства вокруг него.. 3. Сосредоточьтесь на том, что вам не нравится в вашем творении и начните его "ругать": "Кривой какой-то!" ,"Косой", "Некрасивый", "Надо быть лучше", "Ноги короткие" и т. д. 4. После каждого ругательства заворачивайте край бумаги, начиная сверху, и хорошенько "заутюживайте" его ногтем. Как-то так: ругнули- завернули, ругнули - завернули... 5. Когда ругательства будут исчерпаны, остановитесь и посмотрите, что у вас получится в итоге. Интересно, до какого состояния ваш человечек докрутится. 6. Если пофантазировать, то как думаете, на какие действия/поступки теперь способен такой скрученный человечек? Обязательно обратите внимание, что при этих мыслях с вами происходит. 7. Теперь начните хвалить этого человечка, говорить ему поддерживающие слова. На каждое хорошее слово отворачивайте бумагу обратно. Обращайте внимание, что при этом с вами происходит. В самом конце ответьте на следующие вопросы: 1) Что вам легче было делать: ругать или поддерживать? Когда вы были более находчивы и разнообразны в словах и выражениях? 2) Хватило ли у вас хороших слов, чтобы развернуть человечка полностью? 3) Каким в итоге получился человечек? Чем отличается от первоначального состояния (до скручивания)? 4) На какие действия теперь способен ваш человечек?