Найти в Дзене
Проблемы в развитии ребенка
Проблемы в развитии. Откуда они берутся? Первостепенная функция нервной системы - это способность к адаптации к окружающей среде. При рождении ребёнок резко сталкивается со сменой окружающей среды - из тёплого тихого тёмного места он попадает в совершенно противоположный мир, где ему придётся до самой кончины адаптироваться и приспосабливаться. Как только ребёнок покинул утробу матери, активно включается анализаторы, через которые передаются сигналы в головной мозг, где формируются реакции, которые в своей совокупности составляют то, что мы называем ПОВЕДЕНИЕМ. Соответственно, "неадекватное...
1 год назад
Формирование детского мозга
Формирование эффективно работающего мозга начинается там, где ребенок и его мозг находятся в данный момент. Соответственно, если эти моменты взять под контроль, создать максимально подходящие условия для адаптивности нервной системы, выстроить мотивацию, то развитие неизбежно! Развитие мозга ребенка зависит от постоянных изменений. В детском возрасте нейропластичность мозга очень высока - и эту уникальную человеческую способность нужно использовать на 100% Каждый раз, когда мы осваиваем или оттачиваем навык, мы физически перенастраиваем, или адаптируем структуру мозга. Каждый новый навык является результатом физических изменений в мозге...
1 год назад
Развитие детского мозга Формирование эффективно работающего мозга начинается там, где ребенок и его мозг находятся в данный момент. Соответственно, если эти моменты взять под контроль, создать максимально подходящие условия для адаптивности нервной системы, выстроить мотивацию, то развитие неизбежно! Развитие мозга ребенка зависит от постоянных изменений. В детском возрасте нейропластичность мозга очень высока - и эту уникальную человеческую способность нужно использовать на 100% Каждый раз, когда мы осваиваем или оттачиваем навык, мы физически перенастраиваем, или адаптируем структуру мозга. Каждый новый навык является результатом физических изменений в мозге. Построение структуры навыков - задача непростая. Она основана на интересах и способностях ребенка, на особенностях развития, на возможностях нервной системы и интеллекта. Второй не менее сложный процесс - это оттачивание навыков. Вот тут нельзя жалеть сил. Если ребенок нормотипичный, то классическая социализация (дет.сад и школа) сделает свое дело. А вот если ваш ребенок отстаёт в развитии или имеет особенности в развитии (РАС, СДВГ и пр), то ему нужен будет индивидуальный подход и серьезные усилия со стороны не только специалистов, но и родителей. Психолог поможет адаптироваться нервной системе, нейропсихолог поможет в устранении сложностей в когнитивной части, а специальный педагог выстроит индивидуальный образовательный маршрут, чтобы обучение было интересным и понятным. Главное понять, что самые большие инвестиции лучше сделать в детском возрасте!!
1 год назад