ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Многие из нас с самого детства слышали от родителей фразы: «выпрями спину», «не горбься», но мало кто придавал этим фразам особое значение, ведь в юном возрасте комфорт для нас превыше всего. Значение правильной осанки -здоровый позвоночник, правильно сформированная грудная клетка и крепкие мышцы не только создают красивую и стройную фигуру, но и являются залогом физического благополучия. Хорошая осанка формируется весьма длительный период: с раннего детства и до 20-22 лет. Дети не осознают важность правильной осанки и часто сидят в неправильных позах, что, безусловно, оказывает влияние на их осанку. Трудно самостоятельно выработать красивую осанку, школьникам необходима поддержка и мотивация от родителей. Осанка - привычная поза человека, непринужденно стоящего с сомкнутыми пятками и разведенными под углом 45—50° носками. Правильную осанку можно охарактеризовать как сохранение положения туловища, во время которого любые нагрузки на область позвоночного столба будут распределяться равномерным образом, при этом сохраняются природные изгибы позвоночника. ТИПЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ Кифоз - данное состояние также известно как сутулость, это несбалансированная позиция, которая наверняка способна привести к болезненным ощущениям в спине и боли в области шеи. Лордоз — это осанка, при которой происходит искривление позвоночного столба, обращенное выпуклостью вперед. Сколиоз – это болезнь, характеризующаяся искривленным позвоночным столбом, который приводит к неправильному положению плеч, шеи и позвоночника. ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ: • слабое развитие или недоразвитие мускулатуры • асимметричное развитие мышц, удерживающих позвоночник в правильном положении • изменение формы грудной клетки (куриная грудь) как последствие перенесённого заболевания (рахит, несовершенный остеогенез, ювенильная остеопения) • отсутствие правильного режима у подростка • мебель, несоответствующая росту школьника • недостаточное освещение рабочего места школьника • неудобная одежда, сдавливающая грудную клетку, перетягивающий талию пояс Искривление позвоночника может возникнуть в школьный период, когда окостенение скелета только на 65% и опорно-двигательный аппарат еще пока не сформирован. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСАНКИ У ШКОЛЬНИКОВ Особенно важно, как организовано место, где подросток проводит большую часть своего времени. К организации «рабочего» места школьника, особенно мебели, предъявляются довольно большие требования. Желательно, чтобы это была парта, которая соответствует росту ребенка. Спинка сиденья обеспечивает дополнительную точку опоры тела. Высота сидения над полом должна соответствовать длине голени до подколенной впадины с прибавлением 2 см и с учетом высоты каблука. Правильная посадка за партой – прямое положение туловища с незначительным наклоном головы вперед, опора на спинку сидения (без опоры грудью о край крышки парты), ноги согнуты под прямым или несколько большим (100-110º) углом с опорой на пол или подножку парты. Вывод: правильная осанка действительно является залогом здоровья. Искривления позвоночника ведут к всевозможным проблемам со здоровьем, из-за которых люди не могут жить полноценной жизнью. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Сосина В.,Фабиан Э. Корригирующая гимнастика при нарушениях осанки, Спорт в школе. – 1999. - № 21-22, 29-30, 35-36 2. Детский сколиоз. Будь здоров! – 1995. - № 5 3. Лопуга Е.В., Лопуга В.Ф., Денисенко Е.Я. Библиотека «Школы здоровья» 1999-2000. - №№ - 4,11,12,15,17,18,21,22,26,33 – 40. 4. Глухова М.Е. Оздоровительные виды гимнастики. Барнаул, 1996 5. Вессингхаге Томас. «Утиным шагом… к инвалидности». Физкультура и спорт. – 1994. №8 6. Лопуга Е.В., Лопуга В.Ф. К здоровью через движение. Барнаул, 2003 7. Хендерсон Л. Если болит спина. С-Пб. Норит, 2002 8. Брязгунов И.П. Научите детей не болеть. М., Владос, 2004 9. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., Владос, 2002
1 год назад