Найти в Дзене
О больном простым языком Почему нельзя бить детей? "Он без ремня не понимает!", "Что ты с ним нянькаешься, дрына бы дала, и всё!", "У нас менталитет такой - мы без палки не воспитываемся!" Знакомые фразы? Часто приходится их слышать? А использовать? О чём говорит вам ваше родительское нутро, когда эта тема касается именно вас? Сегодня мы поговорим о важности воспитания без физического наказания. Ребёнок не принимает решение о своём рождении. Это решение принимают родители. Осознанно или в следствие обстоятельств, но именно родители несут ответственность за факт рождения ребёнка. Малыш приходит в этот мир с огромным количеством заготовленных природой нейронов для научения, но с абсолютным нулём навыков. Малыш смотрит на родителей, повторяет их поведение, речь, реакции, и научиться чему-то вдруг, не имея примера или инструкции, он не может. Следовательно, все поступки и слова наших детей - ЭТО СЛЕДСТВИЕ НАШЕГО ВОСПИТАНИЯ! Можно ли наказывать ребёнка за то, что сам же его чему-то не научил или научил поверхностно? Конечно, нет. Лучше исправьте ситуацию вместе, так вы сохраните самооценку ребёнка, интересно проведёте время и, как следствие, сблизитесь. Ребёнок приходит в мир абсолютно незащищённым. Он - маленькая частичка большой вселенной. И единственные близкие, с которыми у ребёнка сформированы доверие и чувство безопасности - это родители. Когда мама, которая была крепостью малыша, его теплом, заботой, запахом дома, берёт "ремень", начинает громко кричать и наказывать маленького человека, в глазах малыша она становится уже не нежной мамой, а монстром. ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРЯЕТСЯ, И ДОВЕРИЕ К РОДИТЕЛЯМ ТОЖЕ. С каждым разом страх наказания будет брать верх над доверием, а безопасность ребёнок будет искать совсем в другом месте и других людях (побеги из дома, плохие компании, соучастие в преступлениях), либо разочаруется в мире в целом, что чревато плохой социализацией, замкнутостью, низкой самооценкой, приступами агрессии. Всё чаще можно услышать о существовании некого "рептильного мозга" (гипотеза Маклина), отвечающего за наше самосохранение. Что же это за мозг, и как он связан с наказанием ребёнка? Рептильный мозг - это самая примитивная часть нашего мозга, состоящая из мозжечка, сердечника и гипоталамуса. Именно она отвечает за наши базовые инстинкты: размножение, питание и самосохранение. Как раз самосохранение и является важной функцией, которая активируется у ребёнка в случае опасности. Когда ребёнка покидает чувство безопасности, включается инстинкт самосохранения - "выжить любой ценой". Он характеризуется тремя основными реакциями: замереть, бежать, бороться. Остальные зоны мозга, отвечающие за мышление, интеллект, эмоции, чувства - притупляются или отключаются вовсе, поскольку их функции на фоне угрозы жизни не первостепенны. Получается, что когда вы кричите или бьёте ребёнка с целью донести информацию или добиться ответа - РЕБЁНОК НЕ МОЖЕТ НИЧЕГО ОСОЗНАВАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ, ПОСКОЛЬКУ СТРЕМИТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЫЖИТЬ! НАКАЗАНИЕ ВОСПИТЫВАЕТ В РЕБЁНКЕ ТРИ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ЧУВСТВА: Чувство ВИНЫ ("Это всё ты виноват!", "Что ты наделал!", "Как можно так поступать?") Чувство СТЫДА ("И тебе не стыдно за такое?", "Что подумают люди!", "Я ловила на себе взгляды осуждения!") Чувство СТРАХА ("Ещё раз это повторится, не сносить тебе головы!", "Если я узнаю, что это ты, я тебя убью!") Постоянное переживание этих чувств приводит не просто к сниженной самооценке, но и к искажению психики, различным комплексам и расстройствам (например, энурез, умственное и психическое отставание в развитии). Такие дети чаще других подвержены деструктивному поведению, например, употреблению алкоголя и наркотиков. То, каким вырастет ваш ребёнок, зависит только от вас! В большом мире ваш ребёнок нужен только вам, и защитить вашего малыша можете только вы! Не наказывайте детей за то, что сами не смогли в них воспитать! И не проходите мимо ребёнка, попавшего в подобную ситуацию! Берегите своих детей! #дВерьВСебя | ПсихологТатарск | воспитание | профилактика насилия #психология
1 год назад