Найти в Дзене
Дорогие читатели приглашаю вас на неделю музейной арт-терапии!
НЕДЕЛЯ МУЗЕЙНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ 13-18 МАЯ Исследуйте себя через искусство на мастер-классах и лекциях специалистов по музейной арт-терапии! Расписание 🏛️13 мая, понедельник Знакомство методом музейной арт-терапии, знакомство с участниками и спикерами, творческое задание в канале 🏛️14 мая, вторник  11.00-12:00 Групповая музейная арт-терапия «Соприкосновение с духовностью через картину Диего Веласкеса «Коронование Марии» ZOOM Ведущая: Дарья Макарчева 🏛️15 мая, среда В течение дня в канале ...
1 год назад
Когда Анни Матисс в 1911 году из Марокко приехал по приглашению Щукина в Россию, то ему устроили культурную программу. Художника покорили русские иконы в Третьяковской галерее, а вот в Эрмитаж не получилось пойти - меняют отопление. И тогда Сергей Щукин стал переживать, что Анри Матисс, так и не попадет в Эрмитаж. О том, как Матисс попал в Эрмитаж, о его творческом и жизненном пути мы расскажем завтра с Еленой Барышевой (арт-терапевтом, любителем творчества Матисса). Беседа состоится в прямом эфире этого канала «Музейная арт-терапия». Запись в канале. 10 мая в 18.00, вход свободный. Приходите! На фото: Анри Матисс «Разговор», 1909-12 «Танец», 1910 «Музыка», 1910 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург (Фото Елены Барышевой) Картины: Нотер-Дам, 1905-1906 Красная комната 1908 Открытое окно 1905 Вид на Колиур 1905 Арабская кофейня 1913 Ссылка на канал: https://t.me/museumarttherapy
1 год назад
В музейной арт-терапии клиенты в Европе обычно работают с лицензированными арт-терапевтами, которые помогают им исследовать и интерпретировать искусство, а также использовать его как источник вдохновения для своего собственного творчества. Музейные экспонаты могут стать материалами для рисования, письма, скульптуры или других художественных форм. Музейная арт-терапия может быть полезной для людей, страдающих от различных психологических или эмоциональных проблем, таких как тревога, депрессия, посттравматическое стрессовое расстройство, нарушения пищевого поведения и других. Она может помочь участникам осознать собственные эмоции, развить самосознание, улучшить коммуникацию и научиться решать проблемы. В музейной арт-терапии используются различные методы и подходы, включая групповые и индивидуальные сеансы, экскурсии по музею, а также анализ и интерпретацию искусственных произведений. Данный подход может быть эффективным для людей разных возрастных групп и культурных фонов. Музейная арт-терапия получила признание и используется во многих странах. Существует также международная ассоциация музейной арт-терапии (International Museum of Art Therapy Association), которая содействует развитию этой области и обмену знаниями и опытом между практикующими специалистами. Что бы вы хотели узнать о методе музейной арт-терапии?
1 год назад
Что такое музейная арт-терапия? Музейная арт-терапия - это метод психотерапии, который использует искусство и музейные коллекции для поддержки процесса исцеления и самовыражения участников. Она объединяет элементы искусства, психологии и образования, позволяя людям использовать художественные произведения и музейные экспонаты в качестве средства для саморефлексии, самовыражения и личностного развития.
1 год назад
В чем разница между искусством и творчеством. Взгляд арт-терапевта. Искусство и творчество - это два связанных понятия, но они имеют различные аспекты и подходы. Искусство - это широкий термин, который охватывает различные формы выражения и самовыражения, созданные с помощью различных средств и техник. Искусство может быть визуальным (например, живопись, скульптура, фотография), аудиальным (музыка, звуковое искусство), перформативным (танец, театр, кино), литературным и многим другим. Оно может быть создано как профессиональными художниками, так и любителями. Творчество - это акт или процесс создания чего-то нового, оригинального и индивидуального. Творчество может быть связано с искусством, но также может применяться в других областях, таких как наука, технологии, бизнес и т.д. Творчество может проявляться в генерации новых идей, решении проблем, инновациях и экспериментировании. Таким образом, искусство и творчество обладают пересекающимися аспектами, но в то же время имеют и отличия. Искусство является одним из проявлений творчества, но творчество само по себе не ограничено искусством и может быть применено в различных сферах человеческой деятельности. Искусство требует зрителя и оценки, оно Оценивается кураторами, менеджерами, критиками, оно признано. Отражает мировые процессы, конфликты, действительность и несет ценность для многих людей. Творчество это акт интересный самой личности, его результаты и процесс, как правило не нуждается в зрителях, оценивании и признании другими людьми. Искусство экспансивно, захватывает все новые территории и смыслы. Второй писсуар как у Дюшана уже не будет произведением искусства. Современное искусство требует контекста, диалога со зрителем. Творчеством мы занимаемся для души, без создания особых смыслов, контекстов, ориентации на конечный результат, хотя он тоже важен в творчестве. В конце своего маленького расследования хочется сказать, что в методе арт-терапии мы работаем с клиентом, используем творчество и произведения искусства. Это два связных «приема» позволяют раскрыть творческую сущность каждого человека более объемно. Работа с произведениями искусства позволяет нам ощутить опору при работе бессознательным, почувствовать свою уникальную природу и важность всех процессов и сторон личности, творчество же помогает продуктивно переработать интенсивные эмоции, отреагировать и выразить их в социально приемлемой форме. Таким образом мы видим и творчество и работа с использованием произведений искусства обладает целебный эффектом для личности. Насколько мои размышлении были интересны и полезны для вас, поделитесь.
1 год назад
Пригласите вашего ребенка на арт-завтрак! Где вы будете «есть искусство»! Выбирайте музей ближе к вам или воспользуйтесь услугами такси, чтобы дорога не отнимала много сил у вашего ребёнка. В музее нужно обязательно познакомить с тремя правилами и попросит следить малыша/ребёнка за вами: «Следи, чтобы мама не нарушала правил😄!» 1. Ничего не трогать руками картины/скульптуры; 2. Спокойно ходить по залам и спокойно говорить; 3. Не вставать перед людьми, которые смотрят картину, подождать своей очереди. После этого можно отправляться в путешествие! (Следите за временем, чтобы вы находились на экспозиции около 30, максимум 40 минут). Лучше прийти в музей еще раз, чем утомить ребенка и омрачить этим встречу с искусством! На экспозиции можно не просто рассматривать с картины и делиться искусствоведческими справками, можно играть с ребенком в детектив (даже с подростком). Найти самую красивую и самую страшную картину. Какие общие задания можно давать детям в художественном музее? ⁃ найди самую красивую женщину на портрете, самого старого мужчину; ⁃ Найди самую удивительную картину, самую непонятную, самую красивую, самую скучную, самую грустную, самую большую и самую маленькую картину музея. ⁃ Посчитай всех собак/кошек/птичек/рыбок нарисованных в этом музее ⁃ Какая твоя самая любимая картина? Почему? Что на ней нарисовано? ⁃ Что ты чувствуешь, когда ты смотришь на картину? ⁃ Что ты видишь на картине? Что ты не заметил сразу? Цените каждый ответ ребенка и дайте право сформировать свое мнение, откажитесь от споров и критики. Помните, поход с ребенком в музей должен быть легким и интересным. Так мы качественно учимся проводить свое время, даем возможность проявить свои чувства, мысли и мнение, учимся исследовать эмоции, развиваем речь и воображение. Устанавливаем крепкие и качественные взаимоотношения. После музея мы с сыном всегда отправляемся в ближайшее кафе, продолжать наш завтрак и обсуждать впечатления! Традиции это то, что дает нам силу, уверенность, стабильность и укрепляет межпоколенные связи.
1 год назад
Когда музей исцеляет. Или что такое музейная арт-терапия. Начну с определения арт-терапии. от англ. art искусство; therapy терапия, лечение, уход, забота. Для меня оно звучит, как исцеление искусством или творчеством. Музейная арт-терапия, эта работа с произведениями искусства, культурным наследием в пространстве музея, где исцеляющим становится не только искусство и творчество, но и сама атмосфера. Как это происходит? Есть множество вариантов, тем и форматов работы в музее. Расскажу о классическом. Работа проходит в группе, где мы обсуждаем свои мысли и ощущения от работы художника. После этого перемещаемся в специальную зону, для творчества. Там мы создаем работу на основе своих ощущений и мыслей, после обсуждения. На последнем этапе мы делимся работами и смыслами, поддерживаем и обогащаем, тем самым друг друга. Благодаря особому пространству музея, умению арт-терапевта вести грамотно работу и произведениям искусства, мы целебным образом влияем на нашу психику. Для этого не нужно уметь рисовать или разбираться в искусстве. #музей #арт #музейнаяарттерапия #психолог #искусство #новыйгод #2024 #подарокмужу #дети #любовь #дружба #москва #психологонлайн #рисунки #мамафонблагодарности
1 год назад
Здравствуй, дорогой читатель. Рада приветствовать тебя в этом пространстве, которое будет наполнено любовью к искусству и моими размышлениями о музейной арт-терапии. Обо мне 📜 Меня зовут Елена Бижан. Я педагог-психолог, психолог-консультант, арт-терапевт, член арт-терапевтической ассоциации, приглашенный арт-терапевт музея истории Гулага г. Москвы, преподаватель и автор курса повышения квалификации Академии арт-терапии «Музейная арт-терапия». Немедицинский личностно-ориентированный (р) психотерапевт. Обучаюсь у арт-терапевта Ольги Шишкиной («Русского музея»), веду очные и онлайн группы с использованием метода музейной арт-терапии. В этом пространстве я буду рассказывать об искусстве, арт-терапии и о том, как она может исцелять. 🏛️Рада буду почитать о тебе: как зовут, из какого города, кем ты работаешь, что в искусстве тебя интересует? Открыта к вопросам и реакциям на мои заметки. Надеюсь наше общение будет интересным и вдохновляющим✨
1 год назад