Найти в Дзене
🧩 Почему детям не нужен ещё один кружок. Им нужен результат
«Мы пробовали всё: шахматы, рисование, программирование, вокал. Но он бросал — и снова сидел в телефоне». Сценарий, знакомый многим. Родители ищут кружок, чтобы ребёнку было интересно. Но сами устают от бесконечных проб и разочарований. ⠀ И вот что важно понять: 👉 Детям не нужен кружок. Им нужен результат. У современных детей другой мозг. Они выросли с YouTube, TikTok и гуглом. Им неинтересно просто “ходить куда-то” ради процесса. Они хотят: • увидеть, что получается • понять, зачем им это • почувствовать себя сильными ⠀ 📌 А обычные кружки часто дают обратное: «Делай, как сказали...
1 месяц назад
💼 Каким будет ваш ребёнок через 5 лет, если ничего не поменять
«Он вроде бы умный, но всё как-то вяло…» «Ничего не хочет, всё “неинтересно”…» «Сидит в телефоне — и больше ничего не нужно». Многие родители замечают: в ребёнке будто бы гаснет свет. Но редко задают себе главный вопрос: 👉 А если всё оставить как есть — каким он станет через 5 лет? Если не менять подход к обучению — через 5 лет вы можете увидеть: • подростка без уверенности в себе • с ощущением, что «все вокруг лучше» • без интересов и понимания, в чём он хорош • с убеждением: «я глупый/ я не для этого» И это не потому что «он такой»...
1 месяц назад
🎯 Почему дети бросают всё — и почему веб-дизайн они не бросают
«Он не доводит до конца ничего: спорт, шахматы, рисование… Всё надоедает через месяц». Если вы узнаёте своего ребёнка — вы не одни. Сейчас это массовое явление, особенно у детей и подростков. Но знаете, какой навык они не бросают? Веб-дизайн. И вот почему. На самом деле — наоборот. ⠀ Сегодняшние дети невероятно чувствительны к: • скуке • формальности • отсутствию свободы • когда «правильно» важнее, чем интересно ⠀ 🧠 Их мозг с детства привык к YouTube, играм, выборам, скорости, визуалу. А кружки часто устроены, как мини-школа: «Слушай → Повтори → Получи “оценку” от преподавателя»...
2 месяца назад
📱 «Он всё время в телефоне». Мы не боролись. Мы дали ему повод создать
«Вечно в TikTok сидит. Ни на что не реагирует». ⠀ Знакомо? Так начинается большинство разговоров с родителями подростков. Но у одной мамы история закончилась иначе. Сыну 13. С утра до вечера — в телефоне. На просьбы — ноль реакции. Кружки бросал. Учёба — через силу. ⠀ «Я чувствовала, что теряю его. Как будто мир в экране стал важнее всего остального…» Мама пробовала: • запрещать • наказывать • ограничивать время ⠀ Результат? Ещё больше закрытости. Агрессия. И… опять TikTok. Не бороться. А попробовать направить интерес в творчество...
2 месяца назад
💣 «Вы испортили ему мотивацию!» — как школа ломает, а проектное обучение лечит
"Он всегда был увлечённым. А теперь — ни на что не реагирует. Всё “не хочу, не знаю, неинтересно" Что вы с ним сделали?..» Такой вопрос всё чаще задают учителя, когда впервые слышат обратную связь от родителей. Ребёнок вдруг становится: • вялым • отстранённым • ничего не хочет • не верит, что у него что-то может получиться «Он просто ленивый» «У него нет мотивации» «С ним нужно построже» На самом деле — он выгорел. И, скорее всего, именно школа в этом помогла. Школа учит: • Делай по шаблону...
2 месяца назад
🚀 Как подростки за 4 недели делают сайты, за которые платят взрослым
«Я даже не знала, что он может такое!» — говорит мама 14-летнего Максима, когда видит первый собранный экран сайта, придуманный её сыном с нуля. Подростки часто уже обожглись.⠀ Школа, где «не так сделал». Кружки, где «не пошло». Ожидания родителей: «А кем ты собираешься быть?» Всё это давит. Но внутри — огромный потенциал. На занятиях 1 на 1 подростки: • Осваивают структуру лендингов • Сами придумывают и создают проект — сайт по своей идее • Видят, как рождается реальный результат Потому что никто не говорит: «не так»...
2 месяца назад
💬 «Я могу? Правда?» — что происходит на пробном занятии по веб-дизайну
«Мама, я собрал экран сайта сам. Правда сам!» Родители в шоке. Ребёнок сияет. А всего-то — одно пробное занятие. — Он неусидчивый. — Бросал все кружки. — Не уверен в себе. — Говорит: «Я тупой, у меня ничего не получится». ⠀ И почти каждый родитель добавляет: «Я просто хочу, чтобы он в себя поверил…» Мы не учим терминам. Не говорим «веб-дизайн — это профессия будущего». Мы даём опыт силы. Чтобы ребёнок сам сделал то, что раньше казалось невозможным. • Ребёнок открывает Figma • Мы знакомим его...
2 месяца назад
🧠 Что происходит с мозгом ребёнка, когда он впервые создаёт что-то сам
«Я САМ это сделал!» Три слова, которые включают в ребёнке то, чего не даст ни одна пятёрка. Потому что в этот момент происходит не просто восторг. В этот момент перестраивается мышление. Даже самые неуверенные дети — те, кто всё время сомневается, кто говорит «я не умею» и «у меня не получится» — начинают по-другому держаться, по-другому говорить, когда они делают что-то своё. Когда ребёнок сам создал главный экран сайта. Выбрал цвета. Разместил элементы. Придумал идею. И всё — без подсказок...
2 месяца назад
🎨 Ребёнок неусидчивый? Именно таким идеально даётся веб-дизайн
«Он не может спокойно посидеть 10 минут, всё бросает на полпути…» «Невозможно усадить. Ни читать, ни писать не хочет». ⠀ Если вы узнали своего — читайте до конца. Потому что именно таким детям лучше всего даётся веб-дизайн. Звучит странно? Сейчас объясню. На первый взгляд кажется, что ребёнок «невнимательный», «ленивый», «не умеет концентрироваться». ⠀ На самом деле — он просто иначе воспринимает мир. Быстро, образно, в действии. ⠀ И когда его пытаются загнать в рамки: • «Сиди спокойно» • «Не отвлекайся» • «Делай по образцу» ⠀ Он теряет интерес...
2 месяца назад
🔍 «Ничего не нравится, ничего не хочет»: синдром выгоревшего школьника в 10 лет
«Раньше хотел на танцы, на рисование, на плавание. А теперь говорит: “не хочу”. Никуда. Ничего. Глаза потухли. Сидит в телефоне — и всё.» Такой рассказ я слышу почти каждую неделю. ⠀ Это не капризы. Не «переходный возраст». Это — синдром выгоревшего школьника. В 10 лет. Это когда ребёнок больше не чувствует смысла. Он старается. Но результат — невидим. Или не тот. Или недостаточно хороший. Он пробует — но его поправляют, сравнивают, подгоняют. Он хочет — но не знает, зачем. 📌 А когда желания регулярно подавляют — он перестаёт хотеть вообще...
2 месяца назад
💥 Почему у детей с руками из TikTok получается сайт, от которого в шоке родители
«Он может часами залипать в TikTok, а как доходит до школы — глаза тухнут» — говорит каждая вторая мама подростка. Вы думаете, он ленится. Учителя говорят — «невнимательный». Бабушки качают головой — «выросли тиктокеры…» ⠀ Но знаете, что самое ироничное? Именно у этих «тиктокеров» — чаще всего — получается создать сайт, от которого взрослые в шоке. Потому что они выросли в мире, где визуал — это язык. ⠀ Они не любят читать методички. Зато могут за 10 минут разобрать, как работает интерфейс. Они не сидят по 2 часа за задачей — они привыкли к результату здесь и сейчас...
2 месяца назад
🚫 7 вещей, которые уничтожают веру ребёнка в себя
(и вы делаете их каждый день — даже не замечая) «Мама, можно я не пойду? У меня опять ничего не получится». ⠀ Это говорит не ленивый ребёнок. Это говорит ребёнок, который больше не верит в себя. ⠀ Он не всегда грустный. Он может быть активным, весёлым, даже «успешным» с виду. Но внутри — тишина. Он давно живёт с мыслью: «Я не такой. У других получается, а у меня нет». Удивительно, но чаще всего — в семье. Не потому что вы плохие. А потому что никто нас не учил, как говорить так, чтобы не ранить...
2 месяца назад