Intel или AMD? Дорисовал для вас чарт от 3d news по латентности памяти, чтобы наглядно показать разницу между платформами. Из него можно сделать простой вывод, подсистема памяти у AMD очевидно работает лучше и в их случае большой упор делается на кеш. Что это значит? Если вы играете в игры, которые не сильно нагружают память, то шанс того что необходимые для процессора инструкции уже находятся в кеше намного больше. Это хорошо, потому что процессорный кеш в среднем в 5-10 раз быстрее обычной памяти(скрин #2). У Интел этот кеш тоже есть, но он меньше и архитектурно хуже, поэтому процессору постоянно приходится обращаться к ОЗУ, что вызывает постоянные просадки в фпс. Кеш постоянно пытается предсказать какие данные понадобятся процессору и подгружает их из оперативной памяти, за это отвечает так называемый branch predictor(предсказатель переходов). Поэтому если вы хотите плавный геймплей, то нужно либо изначально иметь большой кеш с эффективными алгоритмами предсказания(AMD), либо низкую задержку памяти (INTEL). Проблема заключается в том, что как не разгоняй память на Intel ниже 30 наносекунд опустить задержку не получится, а это все равно в 3 раза больше задержки кеша. Ужасным геймплей на 30-35 наносекундах конечно не назовешь, но любой выбрал бы стабильные 500 фпс, вместо разброса между 300 и 1000. Это также не означает что на АМД вы получите идеальный геймплей, потому что в их архитектуре есть свои нюансы, но они компенсируются как я уже ранее сказал объемом кеша и эффективностью предсказаний. Ко всему прочему очевидно что большинство пользователей не хотят сами разбираться в разгоне, поэтому проще просто купить процессор от красных, потому что кеш работает как надо из коробки и не нуждается в дальнейшей калибровке.
1 год назад