Найти в Дзене
Intel или AMD? Дорисовал для вас чарт от 3d news по латентности памяти, чтобы наглядно показать разницу между платформами. Из него можно сделать простой вывод, подсистема памяти у AMD очевидно работает лучше и в их случае большой упор делается на кеш. Что это значит? Если вы играете в игры, которые не сильно нагружают память, то шанс того что необходимые для процессора инструкции уже находятся в кеше намного больше. Это хорошо, потому что процессорный кеш в среднем в 5-10 раз быстрее обычной памяти(скрин #2). У Интел этот кеш тоже есть, но он меньше и архитектурно хуже, поэтому процессору постоянно приходится обращаться к ОЗУ, что вызывает постоянные просадки в фпс. Кеш постоянно пытается предсказать какие данные понадобятся процессору и подгружает их из оперативной памяти, за это отвечает так называемый branch predictor(предсказатель переходов). Поэтому если вы хотите плавный геймплей, то нужно либо изначально иметь большой кеш с эффективными алгоритмами предсказания(AMD), либо низкую задержку памяти (INTEL). Проблема заключается в том, что как не разгоняй память на Intel ниже 30 наносекунд опустить задержку не получится, а это все равно в 3 раза больше задержки кеша. Ужасным геймплей на 30-35 наносекундах конечно не назовешь, но любой выбрал бы стабильные 500 фпс, вместо разброса между 300 и 1000. Это также не означает что на АМД вы получите идеальный геймплей, потому что в их архитектуре есть свои нюансы, но они компенсируются как я уже ранее сказал объемом кеша и эффективностью предсказаний. Ко всему прочему очевидно что большинство пользователей не хотят сами разбираться в разгоне, поэтому проще просто купить процессор от красных, потому что кеш работает как надо из коробки и не нуждается в дальнейшей калибровке.
1 год назад
DDR4 VS DDR5 В связи с недавним выходом DDR5 появилось много заблуждений касательно нового поколения памяти. Даже средне продвинутый пользователь смотря на характеристики начинает невольно первым делом сравнивать частоту и тайминги. Такой подход крайне неверен и создает массу недопонимания вокруг нового продукта на рынке. В этом посте информация будет изложена максимально понятным языком, чтобы каждый мог для себя решить, что выбрать для своего ПК. В DDR5 появилась масса фундаментальных изменений, которые мы обязательно затронем, но для справедливости сравнения сначала представим что DDR4 и DDR5 имеют одинаковую частоту. Оперативная память работает таким образом, что что у каждого кусочка информации есть свой "адрес". DDR4, обращаясь по этому адресу может забрать за раз только 8 бит информации, после чего, чтобы сделать следующий запрос должно пройти время, определенное вашими основными таймингами. На DDR5 это работает точно также, однако за раз вы можете забрать в 2 раза больше информации по сравнению с прошлым поколением. Это ключевой момент, потому что любая программа постоянно нуждается в данных. Но чтобы более корректно представить себе картину вы должны понять, что этот обмен не происходит одним файлом за раз. Это масса небольших запросов данных, объем которых в основном несколько килобайт/мегабайт. Таким образом даже в самом худшем случае запрос никак не может быть меньше 16 байт, что дает нам преимущество в рамках DDR5. Мы можем забирать больше данных за раз, не боясь делать лишние запросы и ждать лишнее время. Второй момент. Данные в оперативной памяти хранятся не просто в одном большом ящике и для эффективности работы их приходится сегментировать на так называемые банки памяти. А банки в свою очередь объединены в группы. На DDR4 также как и на DDR5 всего по 4 банка на каждую группу, однако колличество этих групп на DDR5 увеличено вдвое. Оперативная память устроена таким образом, что если данные для следующего запроса находятся в той же группе банков, что и в первом, то ждать придется ощутимо больше. Поэтому в наших интересах, чтобы данные находились в других группах банков как можно чаще. Если перевести все в цифры, то на DDR4 шанс попасть на ту же самую группу банков 25% (потому что их всего 4), а на DDR5 12,5%(потому что всего 8) Третий момент. Наверное каждый, кто когда либо пытался самостоятельно собрать ПК слышал про двухканальный режим работы памяти. Это работает таким образом, что наш процессор обменивается данными с памятью через 128-битную шину, по сути разделенную на две 64-битные части. Главное преимущество двухканального режима заключено в том, что пока первая плашка оперативной памяти занимается своими делами через свой 64 битный канал, то вторая может задействовать оставшиеся 64 бит чтобы параллельно выполнять совершенно другие операции, не мешая первой DDR5 меняет правила игры и разделяет 64 битный канал для одной плашки еще на две 32 битные части. В результате получается, что сама по себе одна плашка может параллельно выполнять две обособленные операции, а две плашки - четыре. Таким образом получается своего рода "четырехканальный" режим работы и память за раз способна выполнить больше задач, перед тем как встать в очередь за следующей пачкой данных и вообще в целом работать более независимо. По итогу с DDR5 вы получаете огромное преимущество в ЛЮБОЙ игре. Тайминги ощутимо выше, но колличество и объем операций, которое оперативная память успевает обработать до этих таймингов перекрывает любые недостатки. Все эти нововведения приводят к тому, что процессор во время получает необходиые данные в нужном объеме, а вы, в свою очередь, более плавный геймплей без статтеров и дропов фреймрейта.
1 год назад
В современных ПК и их операционных системах огромное множество различных параметров и настроек, поэтому очень просто ошибиться и сделать что то не так. Однако компьютеры были созданы людьми, поэтому у каждого механизма работы системы есть логика и алгоритм, по которому он действует. Это означает, что любой человек при наличии интереса и времени способен разобраться в теме даже без специальных навыков. В данном канале будут представлены гайды и инструкции для самостоятельной настройки и оптимизации вашей системы.
1 год назад