Найти в Дзене
«Архетипическая психология» Хиллмана
Впервые термин "архетипическая психология" был введен Хиллманом в 1970 г. в редакторском послесловии к журналу "Spring". Теорию Юнга о доминантах или архетипах, сформулированную им в 1919 г., Хиллман считает наиболее фундаментальной областью его работы. Архетип пронизывает психическую жизнь человека; в юнговских разработках это понятие, по определению Хиллмана, "и точно, и вместе с тем отчасти, неопределимо и открыто". Так что, заключает Хиллман, психологии Юнга более присущ термин "архетипическая",...
10 месяцев назад
Мазохистическая игра и любовь
Извращенность мазохизма – главная движущая сила доставляемого им удовольствия. Извращения, искривления, отклонения, аномалии вызывают крайнее возбуждение. В крайнем счёте быть нормальным значит быть как все. Быть извращённым — значит быть единственным своем роде.  Аномалия создает индивидуальность и уникальность Особенность проявления мазохизма любого человека - такая же отличительная его черта как вкус к еде, в стиле одежды и музыке. Люди, которые приходят на терапию с жалобами на склонность к мазохизму, просят помощи, чтобы справиться не только с болью, но и с удовольствием...
11 месяцев назад
Пять этапов в жизни мужчины
Краткий обзор, основанный на взглядах на мужскую индивидуацию Мюррея Стайна Схема, представленная ниже, изображает модель психологического развития мужчины. Как указано на схеме, в течение процесса индивидуации, мужчина проходит пять основных периодов, или «этапов». Данная модель является общей основой для обсуждения вопросов и задач развития. На схеме N° 1 этапы изображены в виде отдельных кругов, но их также следует изобразить в виде спиралей (см. схему N° 2). Вложенные один в другой, круги постепенно расширяются и переходят друг в друга...
11 месяцев назад
«Упадок желания»
Основные тезисы из книги Луиджи Зойя. Часть 3. Заключительная Сексуальность всегда была связана с экономикой, и это не только прямая связь в форме проституции. Как и опасался Сорокин, «сексуальность» создает «прибавочную стоимость» для многих видов человеческой деятельности, особенно там, где договоренности носят открытый характер. Даже те, кто занимается путешествиями или финансовыми инвестициями, должны в определенной степени соблазнять покупателя в отличие от тех, кто продает автомобильные запчасти, для которых есть мало альтернатив...
1 год назад
Основные тезисы книги «Упадок желания. Почему мир отказывается от секса» Луиджи Зойя
Часть 2 Уолден Торо писал: «Я ушел в лес потому, что хотел жить разумно, иметь дело лишь с важнейшими фактами жизни..». Это «разумно» прямо противоположно установке, с которой многие молодые люди XXI века уходят в единственные «леса», которые, похоже, у них есть, - стены родительских домов. Прежде всего поэтому отказ от секса и индивидуальная изоляция, мало соответствуют сознательному выбору и, следовательно, переходу к более взрослому состоянию. Напротив, это отход от тех форм сексуальности, которые...
1 год назад
Основные тезисы книги «Упадок желания. Почему мир отказывается от секса» Луиджи Зойя Часть 1 Под эросом мы подразумеваем изначальное и бессознательное влечение, выражающееся в иррациональных формах, трудно контролируемое и программируемое - и абсолютно индивидуальное. По своей природе он ускользает от сознательных намерений и классификаций. Тот, кто имеет конституционные гарантии, но впитал из семейного воспитания ограничения на свободу выбора или страх наказания, воспринятые в свою очередь его родителями от бабушек и дедушек или от авторитарного режима, не является свободным человеком. К тому же в 2000-х мы добавили к наследственной неуверенности неуверенность, обусловленную бесконечными возможностями виртуального мира, которые появились внезапно и которые мы не научились использовать. Разум большинства людей бомбардируется такой массой внешнего содержания, что новым поколениям трудно представить его как проявление только чего-то внутреннего. Например, сон может сильно повлиять на нас, но он не материализуется в объект. Таким образом, младшее поколение, привыкшее к смартфонам, с трудом отличает приснившиеся им изображения от увиденных на экране. То есть экраны телефонов, по сути, управляют ими. Это отучает нас от автономных и неконтролируемых фигур бессознательного. Сон рождается внутри субъекта, но у него нет кнопок для управления изображениями или их удаления. Таким образом, само существование снов может вызывать тревогу. Отношения с психикой оказываются нарушены: ведь на самом деле фигуры из снов представляют собой реальную часть нас, а фигуры на экране смартфона - искусственны. Путь, начатый Фрейдом с анализа «сексуальной любви» столетием ранее, завершен. В предшествующих культурах могли быть унифицированы такие факторы, как эрос, секс, любовь. В Древнем мире, когда мужчина был «одержим Афродитой», было совершенно ясно: субъект ничего не может с этим поделать, граница между сексуальным насилием, насилием и согласием партнерши или партнера не определялась. Различия ввела уже Римская католическая церковь. Любить - это обязательство, но сексуальность требует особого разрешения, данного браком: так как на этом сложном пути эрос может быть поврежден. Подобным призывом к монополии на истину и монотеизм Советский Союз тоже в итоге породил образцы правильной сексуальности. Столетие борьбы за права женщин, совпавшее с борьбой за свободу переживать сексуальность и наслаждаться ей как таковой, привело к противоречию. Благодаря противозачаточным средствам и декриминализации абортов женщина, по крайней мере в принципе, может испытывать сексуальность, не беспокоясь о ее самом серьезном последствии - рождении ребенка. Но это то, что всегда происходило с мужчинами. Новая женская идентичность зиждется на парадоксальной основе: обретении свободы, которая перекликается с архаичной свободой мужчин. В человеческой жизни появление сексуальности представляет собой глубокую полосу, имеющую значение как для индивидуальной эволюции, так и для эволюции общества. В антропологии Леви-Стросса культуры вырастают из правил, связывающих мужчин и женщин. Сексуальность - физический факт, к которому добавляется безмерное метафизическое пространство, населенное мифом, магией, внешними, а то и высшими силами. На этой территории, которая выходит за пределы биологического, обитают обряд и религия, даже если на более регламентированных территориях их роль прежде всего предписывающая и негативная. Не будь сексуальности, мораль и разнообразные заповеди были бы пусты. Лень - бессознательное состояние, готовящее к смерти желания и к эротической изоляции. Современный человек, описанный Вебером в начале ХХ века, идет по жизни, обреченной на бессмысленную смерть. Было лишь вопросом времени, когда мы увидим то, что видим сегодня: даже самый индивидуальный символ существования, центр сексуальности под названием «маленькая смерть» лишился смысла. Таким образом, все чаще и чаще новые поколения, достигая физического созревания, так и не познают созревание желания.
1 год назад
Сказочные мотивы в сновидениях
Господство мифологем и сказочного материала в бессознательных фантазиях людей бросалось в глаза уже раннему психоанализу.  Но только благодаря работам Карла Густава Юнга и его учеников, этот мифологический слой бессознательного смог получить надлежащую оценку. Итак, согласно концепции Юнга, в нашем бессознательном под слоем личных воспоминаний и представлений некоторым образом существует слой общих человеческих душевных возможностей развития, который дарован нам заранее и пополняется образами соответствующей культуры...
1 год назад
Предательство
Часть 2. Основано на статье Дж. Хиллмана Далее в рассуждении стоит вернуться к вопросу: каков же смысл предательства для отца? Что значило для Бога оставить своего сына умирать на кресте, нам никогда не узнать. Что значило для Авраама отдать сына в жертву, мы тоже никогда не узнаем. Но они сделали то, что сделали. Они смогли предать, так же как и патриарх Иаков стал владельцем своего имущества, предав брата. Можно ли сказать, что способность предавать - черта отцовства? В нашей истории отец не...
1 год назад
Предательство
часть I основано на статье Дж. Хиллмана Существует одна еврейская история, звучит она примерно так: Отец учил маленького сына не бояться, быть храбрым и заставлял его прыгать с лестницы. Он поставил его на вторую ступеньку и сказал: «Прыгай! Я тебя поймаю». И мальчик прыгнул. Затем он поставил его на третью ступеньку и сказал: «Прыгай! Я тебя поймаю». Хотя мальчику было страшно, он поверил отцу и снова прыгнул ему в руки. Потом отец поднял его на следующую ступеньку, потом еще на одну, выше и выше, и каждый раз говорил: «Прыгай! Я тебя поймаю», а мальчик каждый раз прыгал, и отец ловил его...
1 год назад
Параллель между процессом индивидуации и политическим становлением личности
1 стадия: появление сознания Эго  Эго появляется ещё в раннем детстве, действуя на этой стадии преимущественно в формах бессознательного. Детское стремление охватить весь мир, чувство безграничных возможностей (первичное переполнение Эго).  Недостаток способности различать внешнее и внутреннее компенсируется некой магической связью всех явлений, «знанием», уверенностью в адекватности собственных чувств и стремлений. И здесь начинает накапливаться сознание.  Начинает формироваться комплекс Эго, включающий...
1 год назад
Роль денег в терапии
В терапевтических отношениях, как и в любых других отношениях деньги выполняют утилитарную функцию. Деньги важны здесь для сохранения чувства реальности и прежде всего для людей с нарушенным контактом с реальностью. Оплачивая услуги, клиент понимает что, сколько стоит в этом мире и необходимость оплачивать свои желания. Принимая оплату, терапевт получает средства к своему существованию, как и любой другой человек на своей работе. Является просто специалистом в своей области, а не другом, любимым, Богом или Дьяволом...
1 год назад
Базовый глоссарий юнгианских терминов
Анима (Anima) (лат. душа) - бессознательная, женская часть личности мужчины. В сновидениях Анима воплощается в образе женщин. Спектр персонажей очень широк: от проститутки и соблазнительницы до духовной путеводительницы (Премудрости). Анима несет в себе закон Эроса и подчиняется ему, поэтому развитие мужской Анимы отражается в отношении мужчины к женщине. Идентификация с Анимой может проявляться в подверженности перепадам настроения, в изнеженности и чрезмерной чувствительности. Юнг называл Аниму архетипом самой Жизни...
1 год назад