Найти в Дзене
Монах и Бог (сценарий)
МОНАХ И БОГ Драма Владимир Старк ПРОСТОРНАЯ зелёная СТУДИЯ В студии белая барная стойка, два белых барных стула, в стене от пола чёрная, бездонная, овальная дыра в человеческий рост, у дыры стоит архангел Михаил в тунике и с красно-белым копьём с перекрестием в верхней части, Бог в тунике прохаживается по студии. БОГ Ну и где же наш архиерей? АРХАНГЕЛ Это медицина тормозит неизбежное, а в последнее время она вообще чудеса творит. БОГ Чудеса творит? Странно, я ей таких прав не давал. (смеются над...
3 месяца назад
Совесть - это наше всё
Любовь к ближнему — качество нестабильное. Иной раз и человек добрый может несправедливо или даже жестоко попрать интересы и чувства ближнего своего, иногда сгоряча, а иногда соблазнившись предпочтительностью личных интересов. Но после чуть менее страстной оценки ситуации у обидчика, бывает, возникают чувства стыда, вины, неправоты. Такова обычная ситуация проявления совести. Посочувствовать пострадавшим от чужого зла — дело нехитрое, тут даже доброта не требуется, достаточно и гордыни собственной праведности...
6 месяцев назад
Всё что Вы хотели знать о любви, но не знали у кого спросить.
В зависимости от контекста, в религиозно философское понятие любви входят следующие смысловые составляющие… а). Эмпатия (сочувствие, сопереживание). б). Доброта (отзывчивость, щедрость, альтруизм). в). Симпатия (расположение, приязнь). г). Духовное влечение (стремление к общению, единению и братству). д). Сопереживание радости. Телесное же влечение – эрос, следует всё же отнести к физиологическим потребностям, или если хотите к инстинктам, что отнюдь не мешает эросу сочетаться с любовью духовной, разумеется, если человек к ней способен...
8 месяцев назад
Клановая любовь или клановый эгоизм.
Во фразеологической традиции нет словосочетания «клановый эгоизм», и это очень странно, ибо явление это повсеместное, если не сказать – тотальное. Клановый эгоизм проявляется как попрание нравственного закона в угоду близким людям, клановым интересам. Клановые интересы связывают государства, этносы, сословия, сообщества, религиозные конфессии, родственников, знакомых, семьи... Предпочтительность клановых интересов определяется для человека лишь его близостью к тем или иным социальным группам. Клановый...
8 месяцев назад
Как познать истину
«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину.» (Ин.8:31-32) «Пребудете в слове» — речь идет даже не об исполнении заповедей как обычно, а скорее об их органичной свойственности характеру воли человека. То есть, нравственный (евангельский) характер позволяет человеку видеть мир истинно, объективно, достоверно. Такое утверждение звучит неубедительно даже в устах Бога. Но единство нравственности и мудрости замечали и люди… Разумное и нравственное всегда совпадают...
10 месяцев назад
Человек - это его воля
Но личная память это еще не весь человек, личность человеческая дихотомична, она состоит из двух индивидуальных составляющих. Персональный компьютер, проживший интересную и долгую жизнь, тоже имеет строго индивидуальную память, но у него нет воли, потому он и мертвый. Нет воли (способности управлять своими действиями) — нет жизни. Воля первична даже по отношению к разуму. Приоритетность разума по отношению к воле проявляется разве что в обсессиях (в неподконтрольных воле, болезненных, непроизвольных процессах мышления)...
11 месяцев назад
Человек - это его память.
Блок-схема «дух-душа-тело» и структуру человеческого существа описывает сомнительно, а уж тем более она не дает никакого представления о человеке как личности, индивидуальности. Душа, равно как и тело, является всего лишь носителем личности, носителем личной информационной составляющей. Личность, как это ни парадоксально, — это ее прошлое. Личность человека – это его личная память. Человек идентифицирует себя только в рамках личной памяти о личном опыте жизни. Человек же утративший память, в случае полной амнезии, становится никем в самом буквальном смысле этого слова...
11 месяцев назад
Информация. Вес нематериального.
«В начале было Слово» (Ин.1:1). «Слово» – это, пожалуй, слишком материальное понятие для описания того времени, когда вообще ничего не существовало. Нематериальные же значения греческого «логос», это – мысль, смысл. Но представить информацию в абсолютной пустоте без привязки хоть к чему-нибудь материальному сложно. Информация всегда отождествляется с её знаками, сигналами и носителями, с ее генерацией, восприятием и передачей. Потому вероятно и прижился евангельский перевод греческого "логос" как "слово"...
11 месяцев назад
О целесообразности злой воли.
Допустим, Адам и Ева не познали добра и зла, и дети их добра и зла так же не знали, в том числе и гордости, и таких её проявлений как ревность, зависть, стремление к превосходству. И вот принесли эти дети, согласно книге Бытия, свои дары Богу. И увидел Господь дары Каина, наморщил нос и сказал: «Фу-у-у, убери от меня свою вонючую репу, отведаю-ка Я лучше ароматного авелева шашлычка». И при этом ни один мускул не дрогнул на лице Каина, он как сидел с блаженной улыбкой на лице, так с ней и остался...
11 месяцев назад
За что можно уважать Бога.
Добиться уважения, славы, общественного признания можно тысячей разных способов, но пасть во мнении окружающих можно только нравственным падением, даже если это падение будет основано на клевете. Очернить человека можно, только открыв что-либо безнравственное в его словах и поступках. И если обнаружится, что человек, вызывающий всеобщее восхищение, жесток, эгоистичен, подл, лжив, лицемерен, агрессивен, преступен, то неизвестно, что перевесит в его оценке: восхищение его талантом или презрение к его моральному облику...
11 месяцев назад
6. Зачем Богу наша моральность
Человеку сложно принять достоверность Евангелия не только из-за описанных в нём чудес, но и потому, что нравственная высота явленного образа Божьего представляется ему абсурдной. Как может управлять вселенной «кроткий и смиренный» Бог, рождённый в хлеву? Что это за власть над миром, которая «тростинки надломленной не преломит»? И что это за сила Божья, которая только «в немощи человеческой» и способна вершиться? Возникает ощущение некоего лукавства в евангельском образе Бога. А дело в том, что в...
11 месяцев назад
5. Почему Бог не пресекает зло
Чтобы обратить всех людей к вероисповеданию, Богу достаточно обнаружить свое существование чудесным, вселенским явлением так, чтоб весь мир ахнул от ужаса и восторга. И то, что Господь этого не делает, собственно и вызывает сомнения в Его существовании. Казалось бы, именно так Он и должен поступить. Ведь яви Он Себя, то все человечество тут же ринулось бы в Церковь поклоняться Ему. А надо ли это Богу? А будет ли такой ход событий целесообразен для домостроительства Божьего? А с какой целью Господь...
11 месяцев назад