Найти в Дзене
Как справиться, если ученики не понимают и не слышат: советы для педагогов
Когда дети не понимают тему или вас. Хочу начать рассказ об этой методике с философского размышления о том, что люди друг друга не понимают, продолжить его упоминаниями исследований по нейропсихологии, где рассказывают почему именно не понимают. Там будет много про зеркальные нейроны, про речь, как закодированную систему передачи информации, и всякое такое. Рассказать хочется, но не буду. Об этом и так сейчас много информации, её легко добыть. Хотите спросить, как это всё связано с обучением детей? Во-первых, дети - это маленькие люди, а значит механизмы непонимания у всех похожи...
1 год назад
Как реагировать на правильные ответы учеников. Методика «Не останавливаться на достигнутом»
Сегодня про методику, которая вызывает много дискуссий за и против. Попробую разобрать ее со стороны полезности. Наш мозг любит все упрощать и совсем не любит озадачиваться (отчасти потому что это тратит энергию). Но когда мозг не озадачен, он гоняет по своим нейронным связям одни и те же мысли, которые не делают нас с вами умнее и лучше. Это любят исследовать нейропсихологи и много всего на эту тему понаписали. (Можете почитать про динамическую стереотипию начиная от академика Павлова и далее)....
1 год назад
Как стильно оформить учебные материалы. 3 лучших сервиса для креативных преподавателей
Я хочу, чтобы мои учебные и методические материалы были красиво и современно оформлены. Но от дизайна всегда был далек. Что же мне делать? Для себя открыл несколько онлайн-сервисов и приложений, которые помогают вывести оформление на новый уровень, если до этого вы использовали только базовые возможности WORD. Сегодня расскажу о трех сервисах, которыми пользуюсь чаще всего. I. Canva (редактор графики и изображений) Сайт: https://www.canva.com/ Формат: онлайн-платформа и приложение для телефона Язык:...
1 год назад
Как преподавателю замотивировать учеников. Факторы вызывающие желание учиться
Мозг не любит тратить энергию на необоснованные действия. Необоснованное — то, что лежит вне зоны наших потребностей. Например, ответьте на вопрос: “Зачем вы читаете эти статьи?”. Если ответ вроде того — чтобы получить новые знания, то он равен прокрастинации и скроллингу ленты. Скорее всего, усвоится минимум материала. Обоснованной считается потребность, которая решает какую-то задачу. Например, вы читаете, чтобы набрать методик для эффективной проверки знаний или посмотреть опыт других коллег в постановке дисциплины и тд. Решая конкретную задачу, вы будете мотивированы на то, чтобы закрыть дефицит этих знаний, заполнить пробел...
1 год назад
Как репетитор провалил свой первый вебинар. Выводы из неудачного опыта и как избежать провала
Делюсь прошлогодним опытом репетитора Алины Фроловой и рассказываю о том, как она провалила свой первый запуск. В комментариях прекрасный репетитор Алина Фролова рассказала о проблеме, с которой столкнулась во время запуска бесплатного вебинара: - наняла агентство - заложила рекламный бюджет - начала подготовку заранее - агентство подготовило цепочку писем для «прогрева» аудитории - в рассылку добавилось 300 человек И... На вебинар пришли 20! Алина, конечно, расстроилась. Я бы тоже расстроился, потому...
1 год назад
Как не умереть, работая преподавателем
Точка эмоционального выгорания преподавателей. Кто-то преувеличивает сложности, кто-то их преуменьшает. Они существуют, это факт, но справиться с ними можно. Сразу подчеркну, что не дам волшебную таблетку от проблем, а сделаю акцент на 3-х компонентах, работа над которыми помогает мне держаться, когда сложно. Попробую сегодня порассуждать, обобщить свой опыт и опыт коллег, чтобы прилепить подорожник к больным местам учителя. Но что бы я тут не писал, решение, как и к чему относиться, принимает каждый сам...
1 год назад