Найти в Дзене
"НЕ ПОЖАЛЕЛИ ОНИ ЧУПОВУ". КАНАЛ "СУПЕР-ЧТЕЦ" О КНИГЕ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ «25 РАССКАЗОВ»
Понимаю, эта Чупова сама виновата, что такую работу выбрала. Но всё равно, её жалко, а эти математики… Слишком много стало математиков, потому и некому пожалеть Чупову. ЩЕПА (ЛАБОРАНТКА ЧУПОВА) Рассказ До холодов ждала Чупова, что её супруг вернётся, но мороз, а его нет! Надев платье (дали на похоронах), пальто в горошек из «Детского мира», идёт она в «Институт математики». Там её брать не хотят, но в отдел кадров, правильно функционирующий, вбегает Владлен Афанасьевич Добрынин. Он, как обычно, в цейтноте, роняет бумаги, карандаши и перфокарты: – Принимайте, это дурдом! – подбирает предметы...
1 неделю назад
«МАТЬ И ДОЧЬ - СОПЕРНИЦЫ». КАНАЛ "ЕВА ПАТИЯ" О КНИГЕ «ПОХОЖДЕНИЯ СВЕТЛОЙ БЛУДНИЦЫ». КЛУБ ФАНАТОВ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ
Но вот что интересно. Далеко не всё бывает столь безоблачным, когда настигает человека это великолепное чувство. А разрушить отношения тех, кто охвачен любовью, куда проще, чем иногда кажется. Приведу пример. Одна моя знакомая удивила меня макияжем. Никогда не видела её так ярко, не по возрасту накрашенной. И при этом её столь парадно раскрашенное лицо выглядело полностью жалким и несчастным. Что с тобой? – Естественный вопрос. И она, будто ждала этого вопроса, и стала изливать душу. В этом излиянии, между тем, правды было не так и много, скорее, некая интерпретация происходящего...
1 неделю назад
«КТО ТАКАЯ ЛИНА КЛЕЦКИХ?». ГЕРОИНЯ ОНА ИЛИ ПЕРСОНАЖ, РАЗЪЯСНЯЕМ С КНИГОЙ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ «БАТАЛЬОННАЯ ЛЮБОВЬ»
Фрагмент: «Мы не только выправляем ошибки в бумагах (пунктуация и орфография). Мы для коллектива «кабинет доверия»! Процедуры для дур на темы: «Муж-пьяница» или «Муж-гуляка». Жена такого мужа выходит на работу в слезах, тихих, а то и буйных: не одинаковы и характеры, и глубина пьянства или загула. Но одинаково кидаются к нам, в «спецчасть». Остальная канцелярия в бывшей казарме. А мы отдельно. Лампу – в морду и «докладай», как говорит комбат". Повествование идёт явно от первого лица, может быть,...
1 неделю назад
«КЛЕВЕТА НА ВЛАСТЬ СОВЕТСКУЮ». МОНОЛОГ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ НА ЗАПРЕТНУЮ ТЕМУ
МЕНЯ БЕСПОКОЯТ НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ВНЕДРЯЕМЫЕ ПРОПАГАНДОЙ В ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ, НАПРИМЕР, НЕПРАВИЛЬНЫЕ ТРАКТОВКИ ТОГО, ЧТО БЫЛО В ПРОШЛОМ НАШЕЙ РОДИНЫ. Я не из тех, кто, ностальгируя, обожествляет советскую власть, которая не во всём была идеальной и своими недостатками во многом подготовила развал страны, который и случился вместо реальной полезной перестройки. Обращусь к своей книге, роману «Предшественник», https://www.litres.ru/book/tatyana-chekasina/predshestvennik-69007645/, так как мне как писателю легче аргументировать какую-то мысль с помощью своих произведений...
1 неделю назад
«ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ПИАНИСТКИ» КАНАЛ МУЗЫКОВЕДА ВЛАДА ЗОЛОТОВА «МУЗЫКА НА СТРАНИЦАХ» О КНИГЕ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ "25 РАССКАЗОВ"
2 дня назад 1 мин «»25 РАССКАЗОВ», КНИГА. АВТОР ТАТЬЯНА ЧЕКАСИНА Я ВНОВЬ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ПОЧТЕННОЙ ПУБЛИКИ К ВОПРОСУ МУЗЫКИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И начну именно со страниц, на которых обнаружил музыку: «… – сыграю тебе сонату Скарлатти. Ту, что играла твоя тётя. – …бабушка. – Ладно. Я буду твоей бабушкой. Пьеса льётся». Немного из истории музыки. Джузе́ппе Доме́нико Скарла́тти – итальянский композитор и клавесинист. Его композиторский стиль оказал большое влияние на музыку эпохи классицизма, хотя он сам жил в эпоху барокко...
1 неделю назад
«ТАЙНЫ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ». ИНТЕРВЬЮ КАНАЛА "СОВЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ" С ТАТЬЯНОЙ ЧЕКАСИНОЙ, АВТОРОМ РОМАНА «КАНАТОХОДЦЫ»
Каким образом создаются образы в книгах, живые, человеческие, яркие, под стать тем, которые создают актёры на сцене? Это всегда какая-то тай на, которую так и не могут до конца разгадать ни читатели, ни исследователи литературы. Вынуждена в очередной раз напомнить, что на моём канале речь идёт исключительно о настоящей литературе, не о коммерческих поделках, которые сейчас играют роль такой литературы, ею не являясь, и в которых никаких живых образов нет по определению. Сегодня на заявленную тему мы поговорим с писателем, автором настоящей прозы Татьяной Чекасиной...
1 неделю назад
"ВРОДЕ, ЧЕЛОВЕК, А ВЫБРОСИЛИ". КАНАЛ "СУПЕР-ЧТЕЦ" О КНИГЕ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ «25 РАССКАЗОВ»
Честно говоря, мне жалко не эту старуху, которую прямо на улицу выбросили, а женщину Анну, которая попала в такую ситуацию. СВЕКРОВЬ Подбегает к Анне Лилька (они из «одного оврага»), говорит, будто на крыльце лежит какая-то бабка. – На моём крыльце?! – (Лилька глуповатая, наверное, что-то спутала). – Как это «лежит», она – мёртвая? – Может, и нет. Выйдя на мост, Анна увидела дом в ряду других в низинке (говорят – «овраг»). И у дверей – толпа. Точно похороны. – Что такое? На крыльце кто-то под одеялом в фиолетовых цветочках...
2 недели назад
«БАБУШКА КАК ВОСПИТАТЕЛЬ». КАНАЛ "ЕВА ПАТИЯ". «КАНАТОХОДЦЫ», РОМАН. КЛУБ ФАНАТОВ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ
Поссорилась с лучшей подругой. – У тебя нет детей и соответственно – внуков, – такой был упрёк. – Но я в школе работала учителем и эта тема… – Возразила я. – У меня был случай, когда прибегала бабушка девочки и просила поговорить с её родителями, которые давали слишком большую свободу их дочке (внучке этой бабушки). Во избежание конфликта не буду называть их подлинных имён. Допустим, девочку звали Юлей… Юля, подросток двенадцати лет, могла придти домой после двенадцати ночи, а то и заночевать «у...
2 недели назад
«ПОДСЛУШАТЬ, О ЧЁМ ГОВОРЯТ». КАК ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ, РАЗЪЯСНЯЕМ С КНИГОЙ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ «ЧИСТЫЙ БОР»
Как писатель создаёт диалоги? И почему именно диалоги показывают, на каком уровне работает данный пишущий? Немного истории вопроса. Писатели давних времён, к каковым можно отнести, например, Свифта или Даниеля Дефо, не заботились о словесном разнообразии. Монологи и диалоги давались в «авторском исполнении», не было речевых особенностей персонажей, они как бы сливались с общим авторским текстом. Но уже в девятнадцатом веке появляется тенденция давать индивидуальные словесные характеристики персонажам,...
2 недели назад
«ОТОЙДИ, НЕ ГЛЯДИ…» КАНАЛ МУЗЫКОВЕДА ВЛАДА ЗОЛОТОВА «МУЗЫКА НА СТРАНИЦАХ» О КНИГЕ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ "ПРУЖИНА"
Я ВНОВЬ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ПОЧТЕННОЙ ПУБЛИКИ К ВОПРОСУ МУЗЫКИ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Сегодня у меня день одного старинного музыкального произведения в жанре романса. Романс этот долгое время почему-то считался цыганским, хотя ничего общего с цыганами он не имеет, кроме, пожалуй, исполнения, которое, впрочем, правильнее назвать международным. Отойди, не гляди, Скройся с глаз ты моих; Сердце ноет в груди, Нету сил никаких, Отойди, отойди! Мне блаженства с тобой Не дадут, не дадут; А тебя с красотой Продадут, продадут...
2 недели назад
«ХИТРЫЕ МЕТОДЫ». ИНТЕРВЬЮ КАНАЛА "СОВЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ" С ТАТЬЯНОЙ ЧЕКАСИНОЙ, АВТОРОМ ПОВЕСТИ ОБ ЭКСТРАСЕНСАХ «УБИЙСТВЕННЫЙ УРОК»
Эта тема никогда не выходит из моды. Бытует мнение, что творческие люди пользуются какими-то хитрыми методиками для поддержания в себе таланта. Так ли это, спросим у писателя Татьяны Чекасиной. (Натали Конюшая, автор канала «Советские писатели») Н.К.: – Можно констатировать, что вы добились немалых высот в писательстве, владеете всеми приёмами писательского мастерства, ваши произведения могут не только радовать читателей, но служить методиками для начинающих, некоторые даже являются пособиями на кафедрах филологии...
2 недели назад
«ВРЕМЯ ЭРУДИТОВ – НЕ ВРЕМЯ НАРКОМАНОВ». МОНОЛОГ ТАТЬЯНЫ ЧЕКАСИНОЙ НА ЗАПРЕТНУЮ ТЕМУ
МЕНЯ БЕСПОКОЯТ НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ВНЕДРЯЕМЫЕ ПРОПАГАНДОЙ В ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ, НАПРИМЕР, ИГНОРИРОВАНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Сейчас время наук точных, на подходе полная роботизация. А кто будет заниматься душой человека? Только не говорите, что душой пусть занимается он сам. Такая свобода для большинства людей чревата потерей души вообще. Цивилизованное прогрессивное государство не должно уходить от ответственности за каждого человека в формате его личной судьбы. Именно такая постановка вопроса...
2 недели назад