Найти в Дзене
Введите наконец номинацию на Оскар за лучшие каскадерские трюки! Каскадеры / The Fall Guy (2024) Дэвид Литч, автор «Взрывной блондинки», «Дэдпула 2» и «Быстрее пули», а также продюсер всех частей «Джона Уика», до создания всех этих фильмов 20 лет работал просто каскадером. Пока операторам, композиторам и сценаристам достаточно одного кассового хита, чтобы прославиться, специалистам по крутейшим сценам в фильмах для славы и признания заслуг необходимо продать душу дьяволу. Все переживания и проблемы в профессии, недовольства к студиям, продюсерам и премиям Литч выложил в своей новой картине. И при этом это очень бодрый и яркий боевик... нет, погодите, это ведь романтическая комедия! Профессиональный каскадер Колт Сиверс (Райан Гослинг) работает дублером суперзвезды Тома Райдера (Аарон Тейлор-Джонсон) и крутит роман с помощником режиссера Джоди Морено (Эмили Блант). Но однажды неудачный трюк оканчивается травмой спины, после чего Колт уходит из профессии и исчезает из жизни девушки. Полтора года спустя продюсер Гейл (Ханна Уоддингем) уговаривает каскадера еще раз подменить Тома на съемках нового фильма. Вот только фантастический экшен «Металшторм» - это режиссерский дебют Джоди, которая явно не в восторге от встречи с предателем, бросившим ее. А тут еще выясняется, что Том Райдер вообще пропал после каких-то терок с криминальными авторитетами. Романтика и криминальный экшен замешаны здесь в равных пропорциях, поэтому фильм будет интересно смотреть любым полам и гендерам с любыми интересами. В нем чувствуется дух веселых ярких боевиков 90х, криминальных комедий типа «Поцелуя навылет» и «Джентльменов» и любовных комедий из нулевых. Это дарит какое-то приятное ностальгическое настроение, но с другой стороны — сценарий очень предсказуемый и простой, похож на все сразу и ничем удивить не сможет, как и надолго остаться в памяти. В картине четко просвечивает обращение режиссера к индустрии — уважайте каскадеров и публично оценивайте их заслуги и достижения. Между персонажами есть даже диалог о том, что Оскар давно должен ввести соответствующую номинацию. Не переживайте, здесь нет назойливого морализаторства, а профессиональные моменты не отвлекают от действия на экране. А посмотреть тут есть на что. Конечно же здесь есть несколько изобретательных и незабываемых экшен-сцен, крутые трюки и драки. Кроме этого интересные визуальные решения, как в сцене упоротой драки в клубе или безумно пафосный трейлер фильма «Металшторм», внебрачного дитя «Дюны» и «Безумного Макса». Ну и должен отметить отличную химию между Гослингом и Блант, в их роман легко поверить, а наблюдать за их взаимодействием очень приятно. Остальные актеры не особо стараются, а просто дурачатся и веселятся, что идеально подходит легкой атмосфере фильма. Жанр комедий в полнометражном кино лет 7-10 находился в диком упадке, но мне кажется, что потихоньку начинает подниматься из пепла. То ли крики обиженных и ущемленных перестали волновать киностудии, то ли авторы научились обходить острые углы без потери качества шуток, но за последние пару лет в прокате появилось уже несколько ярких и действительно смешных фильмов с большими бюджетами. «Каскадеры» определенно входит в их число, давно я так не смеялся во время просмотра новинок кино. И при этом это авторский фильм с собственным высказыванием — потрясающий результат! Пооригинальней бы историю сделать — был бы шедевр, но и так вышло достойно обязательного просмотра. Оценка: 8 триповых единорогов из 10.
11 месяцев назад
Я иду искать 2: Реальные упыри Эбигейл / Abigail (2024) Жили-поживали начинающие режиссеры Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт, работающие вместе под псевдонимом Radio Silence. Снимали короткометражки, потом неудачный хоррор в жанре «найденной пленки», в общем карьера шла так себе. А потом раз — и сняли «Я иду искать», жутко кровавую черную комедию про свадьбу, превратившуюся в игру на выживание. Красивый особняк, симпатичная главная героиня, несколько харизматичных и глуповатых второстепенных персонажей, а в конце люди просто взрываются внутренностями во все стороны и появляется некий секретный персонаж. Фильм оказался очень успешным, а режиссеров позвали снимать новые «Крики». Получилось тоже достойно, как по качеству, так и по сборам. Вот только с седьмой частью не заладилось, разругались там все со всеми. И пошли Мэтт и Тайлер снимать вампирский хоррор в рамках вселенной классических монстров студии Universal (это у которых «Дракула», «Франкенштейн», «Человек-невидимка», «Мумия» и т. п.). Что же получилось на этот раз у талантливых ребят? Если вкратце — жутко кровавая черная комедия, в которой есть: красивый особняк, симпатичная главная героиня, несколько харизматичных и глуповатых второстепенных персонажей, а в конце люди просто взрываются внутренностями во все стороны и появляется некий секретный персонаж. Хм... что-то знакомое, правда? Сюжет рассказывает о группе преступников, которых нанял некий богач для того, чтобы выкрасть дочь другого богача и затребовать выкуп. Девочка — талантливая балерина с секретом. Не подумайте, никакого экстремизма! Просто Эбигейл 11 лет исполнилось уже несколько сотен лет назад, ведь она могущественный вампир. Помимо этого дом, в котором скрываются похитители, тоже оказывается не просто красивым старым поместьем. Да и цель похищения, как позже выяснится, совсем не выкуп... Команда преступников состоит из бывшего копа Фрэнка (Дэн Стивенс), бывшего военного Риклза (Уилл Катлетт, вряд ли вам знаком), хакера Сэмми (Кэтрин Ньютон, «Лиза Франкенштейн» и дочка Человека-муравья в третьем фильме про него), тупого вышибалы Питера (Кевин Дюранд, сериалы «Штамм», «Остаться в живых» и «Ключи Локков») и водителя Дина (Ангус Клауд, недавно погибшая звезда сериала «Эйфория»). А во главе дела и самого сюжета — военная медсестра с наркозависимостью Джои (Мелисса Баррера, вместе с режиссерами перешедшая из «Крика»). Девушка сближается с Эбигейл еще до того, как правда о ней вскроется, но шансов выжить героине это не особо прибавляет. Зато хотя бы мозги у нее на месте, пока остальные носятся по особняку и совершают самые глупые поступки, которые можно представить. Если бы не отличный актерский состав — была бы полная шляпа, состоящая целиком из кринжа. Но актеры вывозят всю эту атмосферу и отлично дурачатся, отчего фильм действительно смешно и увлекательно смотреть. Помимо этого здесь изобретательный и яркий экшен, а девочка вообще вытворяет невероятные кульбиты (не знаю, как это снимали, но кажется, что юная актриса все танцевальные выкрутасы и движения в схватках исполнила сама). Темп картины очень бодрый и не дает передышки больше чем на пару минут. Благодаря этому на не самый оригинальный сюжет и самоповторы относительно «Я иду искать» особо не обращаешь внимания. Этот фильм не запомнишь надолго, но в процессе просто угораешь и наслаждаешься бодрым экшеном. Для того, чтобы расслабиться вечером с вкусняхами — идеально. Если конечно вас не мутит от литров крови на экране. Оценка: 6 окровавленных балетных пачек из 10.
11 месяцев назад
Сколько крышек стоит билет на конец света? Фоллаут / Fallout (2024 – не окончен) Экранизации игр — жанр сложный. Казалось бы, первоисточник гораздо ближе к кинематографу, чем книга. Но нет — на одну удачную экранизацию долгие годы приходилось по 5-10 провалов. У игр раньше зачастую был простой банальный сюжет, что не идет на пользу фильмам, и крутой геймплей, который почти невозможно передать в кино из-за отсутствия физической вовлеченности зрителя. Но в последние годы и сюжеты игр стали гораздо сложнее и глубже, и геймплей научились переносить за счет спецэффектов, новейших камер и операторских приемов. И самое главное, создатели поняли, что самый важный компонент, который нужно перенести, не растеряв ни капли — это атмосфера. Новый сериал стриминга Амазон по культовой серии ролевых игр успешно справился с этой задачей и погрузил зрителей в опасную радиационную пустыню, полную насилия и интриг. Основных сюжетных линий четыре. В первой девушка Люси из Убежища 33 выходит на поверхность за отцом, похищенным некоей преступницей Молдэйвер и ее людьми. Во второй линии воин Максимус становится оруженосцем рыцаря Братства Стали — военной полусектантской организации. В третьей брат Люси Норм, оставшийся в Убежище, раскапывает целый заговор в системе бункеров. А в четвертой гуль (в здешнем лоре гули — это пережившие ядерный удар люди, мутировавшие в уродливых существ, похожих на зомби) Купер следует за героями и параллельно вспоминает жизнь до апокалипсиса. Благодаря этому зрителю узнают, как мир пришел к такой катастрофе и кто в ней виноват. Люси, Максимус и Купер олицетворяют собой разные классы игры и разный подход к прохождению ролевых игр. Благодаря чему можно легко выбрать себе любимчика и переживать за него. Хотя не уверен, что Максимус будет кому-то близок. Все-таки получился крайне сомнительный персонаж, да и сыгран он не так хорошо, как остальные герои. Но вообще по большей части тут с актерской игрой все отлично, можете не переживать. Уолтон Гоггинс, сыгравший гуля, так вообще крадет каждую сцену ярчайшей харизмой. Больше всего мне понравилась линия с тайнами Убежищ, а приключения на поверхности тронули чуть меньше. Но в любом случае получилось крайне увлекательное путешествие по интересному и подробно показанному миру. Создателям удалось выдержать отличный темп — серии дают время на разгон событий и раскрытие персонажей, но при этом никогда не кажутся затянутыми. Сценарий часто играет с ожиданиями зрителей и шаблонами, поэтому может не раз приятно удивить. Саундтрек пришел прямиком из игр — ретро-композиции идеально подходят атмосфере и хорошо запоминаются. То же касается и декораций — здесь куча памятных мест из игр, а каждая локация уникальна и чем-то выделяется. При этом совершенно не нужно быть знакомым со вселенной или играть хоть в одну часть — мы постепенно погружаемся в этот мир без перегруза фактов, но и без недосказанностей. Атмосфера сперва может показаться странной — некоторая наивность и детские шутки сочетаются с откровенно жестокими сценами и мрачным миром, где каждый хоть немного злодей. За пару серий к этому привыкаешь и понимаешь, насколько удивительно органично смотрится подобное решение. Благодаря нему сериал не смотрится депрессивной драмой или жестоким триллером, а чувствуется настоящим приключением, опасным, но увлекательным. Я не хочу больше ничего говорить — бегом смотреть этот отличный проект! Реальный претендент на лучший сериал года! Оценка: 9 крышек Nuka-Cola из 10
11 месяцев назад
Синдзи Икари вновь против гигантских монстров. Годзилла минус один / Gojira -1.0 (2023) Самый высокооцененный фильм про культового монстра, огромнейшие сборы и «Оскар» за лучшие визуальные эффекты — новая «Годзилла» привлекла мое внимание еще в прошлом году, но посмотреть мне ее удалось лишь когда лента наконец появилась официально на стримингах в хорошем качестве. Официально в России в прокате она так и не появилась, а смотреть экранку фильма с главной премией за спецэффекты точно не вариант. Оправдалось ли томительное ожидание? Определенно, но все же картина не идеальна. Сюжет у картины неплохо справляется с главной проблемой большинства фильмов про Годзиллу — в них люди только мешают и не важны для развития истории. Новый фильм рассказывает о пилоте-камикадзе, пережившем Вторую Мировую. Напомню тем, кто забыл о значении этого слова: камикадзе — это пилоты-смертники, целенаправленно влетающие в противника. Коичи же струсил и притворился, что самолет неисправен, поэтому посадил его на военную базу на маленьком острове. Вот незадача — на этот же остров вылезло огромное чудо-юдо и всех поубивало, кроме главного героя и одного рабочего. Тут тоже Коичи струсил и не стал стрелять в чудовище, поэтому теперь винит себя в гибели всех остальных. А далее сюжет постепенно переносится на несколько лет вперед, когда Коичи работает сапером в море (уничтожает морские мины), а дома его ждет девушка и приемный ребенок. Годзилла подходит к берегам Японии и может уничтожить все крупные города. Общество сообща ищет способ победить монстра, тогда Коичи и решает искупить грехи прошлого, которые тянет до сих пор за собой. Первая половина фильма проходит с Годзиллой на фоне, а в центре истории герои, постепенно восстанавливающие уничтоженные войной города и свои души. И это очень уютная часть фильма. Несмотря на нереалистичную и специфическую актерскую игру (да, почему-то в Японии до сих пор принято изображать персонажей театрально и излишне эмоционально), за героев переживаешь, радуешься, и прям тепло внутри разливается. Вторая половина фильма уже по большей части махач с кайдзю, драма и пафосные диалоги о спасении человечества. Весь уют полностью улетучивается, но смотреть все равно увлекательно, так как сцены внушают размахом и изобретательностью плана борьбы с Годзиллой. Моя единственная проблема с этим фильмом — это сам Коичи. Актер однажды озвучивал Синдзи Икари в четвертом полнометражном «Евангелионе», вышедшем в 2021 году. Получается, Синдзи однажды = Синдзи навсегда. Фанаты аниме, думаю, уже поняли, что я имею в виду. Большую часть хронометража фильма главный герой ничего толком не делает, плывет по течению и вечно ноет о том, что он трус и тряпка и что жизнь отстой. Я как фанат «Евы», конечно, стерпел, но периодически надеялся на скорую гибель персонажа. В остальном это хоть и типично азиатское кино — снято оно мастерски. Лучше по Годзилле, пожалуй, ничего и не выходило. Это отличный симбиоз жанров с грамотным темпом, стильной ретро-атмосферой и отличным визуалом. В нем есть что-то от аниме, что-то от старых черно-белых фильмов, что-то от современных блокбастеров. А еще чувствуется, что это авторский проект, в котором четко звучит антивоенное высказывание. И несмотря на банальный посыл — драма фильма хорошо помогает прочувствовать и обдумать его. Конечно же рекомендую к просмотру, когда еще попкорновый жанр получал столько оваций и наград от критиков и восторгов от зрителей?! Как по мне, вполне заслуженно. Оценка: 8 разрушенных небоскребов из 10.
1 год назад
Марафон корейских хорроров окончен! Конечно, хороших фильмов осталось еще много, возможно однажды я вернусь ко второму забегу по этому жанру. 17 из 32 фильмов я оценил на 7 или выше, поэтому время по большей части провел отлично и посмотрел немало интересных и необычных историй. Чего и вам рекомендую. Все участники в топе по моим оценкам: Вопль / Gokseong (2016) 9/10 Олдбой / Oldeuboi (2003) 9/10 Паразиты / Gisaengchung (2019) 9/10 Я видел Дяьвола / Angmareul boatda (2010) 9/10 История двух сестер / Janghwa, Hongryeon (2003) 8/10 Поезд в Пусан / Busanhaeng (2016) 8/10 Тихая семья / Choyonghan kajok (1998) 8/10 Ночь воспоминаний / Gieokui bam (2017) 8/10 Звонок из прошлого / Kol (2020) 8/10 Проклятие «Зов могилы» / Pamyo (2024) 7/10 Жажда / Bakjwi (2009) 7/10 Осатаневшая / Kim Boknam salinsageonui jeonmal (2010) 7/10 Гензель и Гретель / Henjel gwa Geuretel (2007) 7/10 Шепот стен 4: Голос / Yeogo goedam 4: Moksori (2005) 7/10 Вторжение динозавра / Gwoemul (2006) 7/10 Психиатрическая больница Конджиам / Gonjiam (2018) 7/10 Сваха / Sabaha (2019) 7/10 Не слышу зла / Mideunaiteu (2021) 6/10 Спи / Jam (2023) 6/10 Точка R / Arpointeu (2004) 6/10 #выжить / #Saraitda (2020) 6/10 Монструм / Mulgoe (2018) 6/10 Телефон / Pon (2002) 6/10 Станция «Сеул» / Seoulyeok (2016) 6/10 Шепот стен 2: Помни о смерти / Yeogo goedam 2 (1999) 6/10 Шепот стен 3 / Yeogo goedam 3: Yeowoo gyedan (2003) 6/10 Корабль в Пусан / Neugdaesanyang (2022) 6/10 Восьмая ночь / Je8ileui bam (2021) 5/10 Поезд в Пусан 2: Полуостров / Busanhaeng 2: Bando (2020) 5/10 Шепот стен / Yeogo goedam (1998) 5/10 Шепот стен 5 / Yeogo goedam 5: Dong-ban-ja-sal (2009) 3/10 Шепот стен 6 / Yeogo goedam yeoseotbeonjjae iyagi: Mogyo (2020) 3/10
1 год назад
№32: Похороните меня за плинтусом, там хорошая Ци. Проклятие «Зов могилы» / Pamyo (2024) И вот мы на финише нашего марафона! Если вкратце подвести итоги, то жанр корейских хорроров сформировался довольно быстро. Изначально копируя японские истории про призраков, жанр перешел в более социальную и драматическую плоскость. При этом с каждым годом становился все более жестоким и мрачным, достигнув пика в начале 10х. А со второй половины прошлого десятилетия начал формироваться новый тренд — фолковые истории, замешанные на шаманах и обрядах, местных народных верованиях и мифах. На данный момент такие фильмы все более и более популярны на родине, а последний представитель марафона, свежий «Проклятие «Зов могилы», так и вовсе стал самым кассовым фильмом года на родине на данный момент. В этот раз история посвящена фэншую, но не думайте, что речь пойдет о том, что призраку не понравилось расположение новой мебели в квартире. На Западе адаптировали и упростили учение под бытовые вопросы и маркетинговые стратегии, а так-то фэншуй является полноценной мистической практикой, затрагивающей все сферы жизни и смерти. Да, хоронить тоже нужно в соответствии с расположением потоков энергии, а иначе дух не упокоится и будет досаждать живым. Главные герои фильма — что-то типа отряда борьбы со сверхъестественными проблемами. Ким — советник по захоронениям, Ён Гун занимается ритуальным бизнесом, Хварим — шаманка, а Бон Гил ее помощник. Однажды героев нанимает очень богатая семья, так как их новорожденного наследника охватила таинственная болезнь. Это то самое заглавное проклятие «Зов могилы», которое наслал кто-то из уже похороненных предков клиентов. Вот только в родовой могиле герои обнаруживают вместо останков отца главы семейства гроб с кем-то могущественным и, по всей видимости, вообще не человеком. Да еще это как-то связано с событиями прошлых веков, когда Япония напала на Корею. Атмосфера у фильма очень таинственная и мрачная, создатели каждым кадром внушают зрителю, насколько жуткая это история. Да еще и все показанные ритуалы настоящие, отчего даже актриса, сыгравшая шаманку, боялась прихода злых духов. Картинка красивая, но постоянно в полумраке или под дождем. Зрителя буквально топят в безнадеге. Вот только история оказалась чересчур громоздкой и несбалансированной в подаче. Прежде чем зритель утонет в пучине мрака и страха — его насмерть завалит миллионом имен, исторических дат и фактов, сотнями правил фэншуя и длинными заклинаниями. Слишком много всего авторы фильма решили впихнуть, поэтому даже приличного хронометража в 134 минуты не хватает, чтобы рассказать историю понятно и не тараторя. В остальном я могу только нахваливать картину — напряженные сцены работают отлично, актерская игра достойная, картинка стильная, саундтрек приятный и атмосферный. Сцены со спецэффектами выполнены качественно и не режут глаз, а несмотря на перегруз данных, история все-таки интригует. Особенно мне понравились сами ритуалы. Я не знаю, как они будут озвучены в официальном дубляже, но заклинания очень необычные и напоминают какие-то народные сказки и поговорки. Это вроде и звучит забавно, но на контрасте с мрачнейшей атмосферой одновременно и зловеще. Если бы не дикий хайп из-за кассовых рекордов, завысивший ожидания, и если бы сценарий лучше отполировали — я бы был в полном восторге и всех бы тащил в кино. А так получился просто хороший и интересный ужастик, без скримеров и довольно оригинальный. Тоже в общем-то достойный результат. Если любите хорроры — советую не пропускать. В нашем прокате выходит официально 13 июня. Оценка: 7 станций до Пусана из 10.
1 год назад
№31: А наутро из меня вышла черепаха Спи / Jam (2023) Этот фильм относится к типичному представителю поджанра хорроров, который журналисты прозвали elevated horror. В них история происходит на стыке драмы и ужасов, когда жуткие вещи являются метафорой внутренних и внешних проблем, с которыми сталкиваются герои. «Солнцестояние», «Маяк», «Бабадук» и прочие «Ведьмы» сложно сравнить сюжетно, но что-то общее есть в их атмосфере. «Спи» посвящен проблемам в отношениях молодых пар при заведении детей. Смены ролей, иногда вынужденное, а иногда кажущееся отдаление, бессонные ночи и страх неизвестности — все это возведено в абсолют, доводя героев до безумия. Беременная девушка Су Джин просыпается однажды ночью от того, что ее муж встал во сне и произнес «Кто-то вошел». После этого муж ходит во сне каждую ночь и творит все более пугающие вещи. Лечение не помогает, так что после рождения ребенка Су Джин и вовсе спит в ванной с малышом. Мать девушки привозит колдунью, а та чуть ли не с порога заявляет, что в теле мужа находится некая сущность в виде духа мужчины. И чтобы его изгнать, нужно сначала понять, кто это и как его зовут. Вплоть до развязки фильма зрителям не дают понять, реален ли призрак или героиня просто готова поверить во что угодно, лишь бы спокойно поспать без угроз со стороны бродящего ночами больного мужа. Помимо этого в диалогах с матерью и соседкой проскакивают темы матерей-одиночек и невыполнения мужьями отцовских обязанностей. В общем, то ли драма, то ли хоррор, поди разбери. У подобного подхода есть свои плюсы и минусы. К плюсам несомненно отнесу проработку персонажей и актерскую игру. За эту супружескую пару реально переживаешь. Они не идеальны и не утопают в розовых соплях, но в их любовь веришь. Приятные и душевные люди, осознанно подходящие к отношениям и родительству и не бегущие от проблем — для хорроров большая редкость, тем больше симпатии и соответственно тревог они вызывают. Подкрепляется это отличной игрой, когда некоторые эмоции героям удается передать одними глазами. Но все же должен признать — уход в драму сделал темп картины несбалансированным и довольно монотонным. Не хватает нерва и напряженности для создания зловещей атмосферы, а неспешное повествование, опирающееся на диалоги, и вовсе в середине хронометража создает эффект телевизионной мелодрамы. Даже жестокий и кровавый финал не срабатывает так сильно, как мог бы, так как тоже никуда не торопится и ставит эмоции героев выше насилия на экране. Для драмы это хорошо, но для хоррора провал. Получился фильм ужасов для тех, кто не любит этот жанр. История интересная и может многим откликнуться (даже тем, у кого нет детей и не состоит в браке). Но сильно увлечь не получится, да и напугать вряд ли сможет. За такой дебютный проект режиссера можно похвалить, у него определенно большой потенциал, но для уверенной рекомендации фильм все же не дотянул. Оценка: 6 станций до Пусана из 10.
1 год назад
№30: «От заката до рассвета» по-корейски Корабль в Пусан / Neugdaesanyang (2022) Несмотря на русское название, данный хоррор-боевик не имеет никакого отношения к зомби-вселенной «Поезда в Пусан». Режиссер картины очевидно вдохновлялся боевиками и трэш-кинематографом и совершенно точно смотрел «От заката до рассвета» Роберта Родригеса. История происходит на конвойном корабле, перевозящем опасных преступников с Филиппин в Корею, где их будут судить. Несмотря на то, что это тайная операция полиции, сообщники пойманных преступников проникают на корабль под видом членов экипажа и быстро захватывают его. Кровь льется рекой, связь с сушей потеряна, но злоумышленники не учли одного: в машинном отделении в строжайшем секрете перевозится некий опасный сверхчеловек. Он обладает невероятной силой, зрением с тепловизором, почти неуязвим и, самое главное, беспощадно агрессивен. Первый час зрителя ждут потасовки между преступниками и полицейскими, а вторая половина, как и в «От заката до рассвета», происходит сверхъестественный трэш-аттракцион с почти непрерывным экшеном, литрами крови из каждой царапины, бесконечными патронами и все более и более крутыми персонажами. А к концу раскроют загадку, откуда на корабле взялся этот монстр, и покажут задел на продолжение. Весь сюжет лишь изображает запутанность и продуманность, а по факту просто является обоснованием для демонстрации жестоких сцен. Да, здесь на удивление продуманный лор с искусственно созданными оборотнями, но все же перед нами чистокровный фильм категории «Б», который просто веселит и не подлежит осмыслению. С этой точки зрения создатели достигли всех поставленных целей. Картинка яркая и сочная, а сцены насилия одновременно изобретательны и жестоки и при этом утрированны и нереалистичны, поэтому фильм не кажется отталкивающим и мрачным хоррором. Персонажи кривляются и переигрывают, ведут себя дико и несерьезно. А темп картины почти не замедляется, действие несется вперед на манер «Безумного Макса: Дорога ярости». Смотреть «Корабль в Пусан» нескучно, а для любителей экшена так вообще увлекательно. И все же нахваливать картину сложно. Во-первых, сам жанр не предполагает высокого искусства и глубины драматургии. Да, бывают исключения и здесь, на подобных исключениях построил свою карьеру тот же Тарантино. Но данная лента просто хватает по верхам популярных трендов и жанров и повторяет их на среднем уровне постановки. Во-вторых, очень сложно сопереживать хоть кому-то в картине. Все персонажи либо отъявленные преступники, либо невероятно тупы, либо злодеи. Поэтому просто наблюдаешь за кровавыми схватками с отстраненным видом. В компании просмотр точно пройдет веселее, но сам по себе ярких эмоций он почти не вызывает. Да и мотивация некоторых персонажей весьма сомнительна, а большая часть так вообще тупит на ровном месте и смиренно ждет своей смерти. Целенаправленно включать «Корабль в Пусан» ради интересного просмотра не стоит, а вот по пивко в компании очень даже хороший вариант. Оценка: 6 станций до Пусана из 10
1 год назад
№29: Не вижу логики Не слышу зла / Mideunaiteu (2021) Кошки-мышки хрупкой девушки и серийного убийцы — заезжанный сюжетный троп, который постоянно пытаются как-либо освежить. Триллеры про слепых, глухих или немых девушек конечно уже выходили в прошлом, но еще не приелись зрителям и работают безотказно. Гораздо больше переживания за тех, кто оказался в еще более ограниченном и опасном положении, чем здоровые крепкие люди. «Не слышу зла» в главные героини выводит глухонемую молодую работницу банка, а противостоять ей будет звезда «Психиатрической больницы Конджиам» и «Игры в кальмара» Ви Ха Джун. С самой первой сцены зрителям демонстрируют зловещий гений серийного убийцы, легко перехитрившего полицейских прямо возле места своего преступления. А затем знакомят с Кён Ми, милой и доброй глухонемой героиней фильма. Она становится новой целью маньяка, но сначала он похитит другую девушку, идущую со свидания домой к старшему брату. И дальнейшее противостояние перемешает сразу несколько персонажей — уже упомянутых героиню и злодея, тоже глухонемую мать Кён Ми и брата похищенной девушки. В течение одной ночи они будут носиться по улицам, прятаться по подворотням и парковкам и сражаться подручными предметами. По большей части ничего особенного в фильме не происходит, но есть совершенно неожиданный момент, когда персонажи оказываются в полицейском участке. Вот только паникующие глухонемые мать и дочь не могут объяснить работникам, что парень с ними не является их братом, а хочет их убить. И если думаете, что их просто выгонят и все — нет, эта сцена гораздо непредсказуемее и напряженнее. В целом погони и прятки сняты весьма профессионально и увлекательно, но иногда их легко пропустить по причине слишком сильного закатывания глаз. Персонажи иногда тупят так люто, что это напоминает начало первого «Очень страшного кино», где жертва подбежала к полному оружия столу и схватила банан. Помимо этого слишком уж топорно пытаются создатели манипулировать зрителями и выдают нарочито жалостливые сцены, где мы должны очень сильно распереживаться. Но срабатывают они в противоположную сторону и вызывают кринж. Подкрепляется эффект натужной актерской игрой всех персонажей и особенно актера, сыгравшего брата похищенной. По типажу и поведению он получился каким-то тупым быдлом, и я не уверен, что такова была задумка. Ну и снова возникли вопросы к корейской полиции и обществу в целом, если по улицам целую ночь может бегать мужчина с ножом за девушкой в крови абсолютно безнаказанно. И даже если ей прибежать в полицию (уже знающую об орудующем в городе маньяке), то они просто примут заявление и отправят девушку домой без сопровождения. Я очень надеюсь, что это художественный вымысел, но что-то за весь марафон полиция ни разу никому не помогла ни в одной картине. Мне понравился финальный экшен, точнее идея, реализованная Кён Ми. Если бы не театрально затянутая сцена с истекающим злодеем — я б даже балл за такое докинул. Натурально переиграла и уничтожила. А так получился вполне себе интересный фильм, но вот не хватает ему грамотной режиссуры и чуть более отполированного сценария, чтобы получилось хорошо. Посмотреть его можно, но кричать в экран «Да куда ты лезешь?!» и «Да что ты творишь?!» будете не раз. Оценка: 6 станций до Пусана из 10.
1 год назад
№28: Когда стены устали шептать Шепот стен 6 / Yeogo goedam yeoseotbeonjjae iyagi: Mogyo (2020) Раз уж мы начали обозревать киносерию «Шепот стен», то нужно идти до конца, как бы тяжело и страшно не было. Мы добрались до последней на данной момент части, и сразу могу сказать, что страшно не было, зато тяжело было. Я в обзорах на предыдущие части уже называл общие черты серии, но в каждой был еще какой-то свой уникальный элемент. Первая рассказывала о школе с условиями тюрьмы, вторая про лесбиянок, третья про балет, четвертая про певиц, а пятая... про злобных сучек, наверное. По всей видимости режиссер шестой картины решил впихнуть все и сразу и приправить главной проблемой всех частей — странный монтаж, путающий зрителя и перемешивающий последовательность событий. Серьезно, здесь он настолько дикий, рваный и непоследовательный, что это не может быть случайностью или недоработкой. Это осознанный художественный прием, вот только он не работает. Так о чем же новый «Шепот стен»? В девичью школу приезжает новая завуч Со Ён. Он когда-то училась здесь, но перевелась после самоубийства лучшей подруги. Туалет, где повесилась подруга, закрыли и стали использовать как кладовку, а со временем он стал городской легендой. Якобы призрак повешенной можно увидеть в этой комнате. К моменту начала событий фильма в этом же туалете повесилась еще одна ученица. Со Ён, которая решила на себя взять еще и работу школьным психологом, вскоре узнает причину, а также встретится с призраком своей подруги. За 100 минут в фильме произойдет куча смертей, поднятие тем буллинга, насилия и педофилии со стороны учителей (в «Шепоте стен» без секса с учителями никуда), тайны прошлого и неожиданный (по крайней мере, создатели явно так думали) сюжетный поворот в конце. А по итогу на титрах облегченно выдыхаешь, потому как смотреть это все — лютая пытка. Актерская игра довольно слабая. Да, без лютого переигрывания, здесь скорее наоборот все персонажи ходят со стеклянным рыбьим взглядом, лениво зачитывают текст, а когда кричат от ужаса, то открывают рот так, чтобы не было морщин. Картинка телевизионного уровня, не то, чтобы плохая, но иногда выглядит бюджетно. Дешевой компьютерной графики к счастью мало, эффекты больше опираются на грим, поэтому не режут глаз. Операторскую работу даже можно сдержанно похвалить, камера иногда выкручивает интересные кульбиты, а кадры неплохо выверены в построении. К сожалению, эти небольшие минусы и плюсы совсем не имеют значения, ведь все упирается в режиссуру и монтаж. Темп фильма отвратительный. Интересные события происходят вскользь, а унылые спокойные эпизоды безбожно затянуты. Концовка растянута аж на 20 минут, будто у нас тут третий фильм «Властелина Колец». При этом тот самый «неожиданный поворот» разжевывают зрителям так долго, что начинает подташнивать. События мечутся между настоящим, прошлом героини и недавним прошлым школы. И это НИКАК не поясняется, никаких плавных переходов или какого-нибудь светофильтра для флэшбеков. Вот две девушки забегают в проклятый туалет и разговаривают там. Затем в том же туалете показывают третью ученицу, но действие уже в прошлом. Вот как мне это понять, если фильм не удосужился мне толком рассказать про этих учениц? Я могу лишь двоих отличить по прическам, а тут тем более темный туалет с персонажами в одинаковой форме. Я мог бы порекомендовать «Шепот стен 6» как пример трэш-кино, ведь иногда он действительно настолько плох, что хорош, и пару раз вызывал у меня смех. Но большую часть времени он вызывает зевоту, так что скажу прямо - не смотрите. Этим стенам лучше помолчать. Оценка: 3 станции до Пусана из 10.
1 год назад
№27: Бойтесь белых линз и плохой компьютерной графики Восьмая ночь / Je8ileui bam (2021) После фильмов «Вопль» и «Сваха» начало казаться, что появился отдельный тренд на хорроры с шаманами и обрядами. И «Восьмая ночь», очередной корейский фильм, вышедший на Нетфликс, доказывает правдивость этой догадки. История в картине крайне запутанная, но попробую ее донести. По легенде Будда давным-давно победил некоего демона и спрятал его глаза — черный и красный. Эти глаза не должны воссоединиться, иначе зло возродится. В 2005 году археолог нашел каменный сосуд с красным глазом, но ученые объявили находку фальшивкой, а археолога мошенником. Униженный и обозленный на весь мир тот 14 лет спустя проводит ритуал освобождения. Красный глаз отправляется на охоту в поисках душ, наделяющих его силой, и в конце должен завладеть душой некоей шаманки. Тогда глаза смогут воссоединиться. Противостоять злу будет шаман, являющийся хранителем черного глаза, а также молодой послушник, давший обет молчания. Помимо этого в историю включается полицейский, расследующий загадочные смерти участников некоего кружка любителей йоги (конечно же погибших по вине красного глаза). Кружок оказывается не простой, а для тех, кто ранее пытался покончить с собой. Да еще и драма проникла в сюжет — у хранителя черного глаза давно погибла семья, их сбил пьяный мужчина, а юный послушник является сыном виновника аварии. Что конечно же осложняет их взаимодействие. В сюжет впихнули очень много всего, а времени на раскрытие особо нет. Отчего разобраться в происходящем сложно, персонажи всегда куда-то торопятся или едут, и в какой-то момент просто хочется махнуть рукой и просто наблюдать за столкновениями между одержимыми глазом и главными героями. Обставлены они совсем не страшно и больше напоминают аниме. Очень мультяшная графика не позволяет воспринимать события серьезно и переживать за персонажей, а иногда спецэффекты так режут глаз, что начинаешь сомневаться в годе выхода фильма. 2007-2008 максимум, какой 2021? И хотя картинка снова сверхчеткая, как в продолжении «Поезда в Пусан» - тут лучше бы снимали на зернистые старые камеры, атмосфера только бы выиграла. А так тут и нет никакой атмосферы — есть набор событий, за которым следишь как в роликах с кратким пересказом. Да, есть пара неожиданных поворотов и несколько экшен-сцен, но никакого эмоционального отклика они не вызывают. Актерская игра при этом тоже совсем не блещет. Главные герои по сюжету неоднозначные и при хорошей игре получились бы живыми и интересными. Но сыграны они так, что просто раздражают своим поведением, а их переживания кажутся лишними и надуманными. Получилась проходная лента, не ужасная, но пресная и несбалансированная. Для фонового просмотра не подойдет, так как закрученный сюжет обязывает внимательно следить. Но внимательно смотреть его как раз и неинтересно. Оценка: 5 станций до Пусана из 10.
1 год назад
№26: Зомби-Форсаж: Корейский дрифт Поезд в Пусан 2: Полуостров / Busanhaeng 2: Bando (2020) Продолжение самого кассового корейского фильма ужасов к моменту выхода очень ждали по всему миру. Первый фильм уже стал культовым, а после «Паразитов» массовый западный зритель внимательно следил за главными новинками корейского кинематографа. Более того, премьера была запланирована на Каннском фестивале, правда вмешался короновирус, поэтому в 2020 фестиваль был отменен. И что же получили зрители, ждавшие скорейшего выхода продолжения? Ох... совсем не то, на что надеялись. Сюжет рассказывает о военном Хан Джон Соке, которому удалось в начале зомби-эпидемии покинуть страну с семьей и отправиться в Гонконг. Вместе с семьей он так торопился на эвакуацию, что не впустил к себе в машину молодую семью, оставшуюся на улицах. Карма ударила больно — на корабле с беженцами оказались зараженные, и Хан Джон Сок потерял всех родных и мотивацию жить. 4 года спустя, когда Корея уже давно отрезана от всего мира, герою предлагают вернуться на пару дней ради брошенного грузовика инкассаторов с миллионами долларов на борту. План идет как всегда по одному месту, а мужчину спасает... та самая семья, которых он бросил умирать несколько лет назад. На бумаге на самом деле сюжет выглядит даже более интересным, чем получилось на экране. Проблема в постановке. Мне даже не верится, что обе части «Поезда в Пусан» снял один режиссер. Тут он как будто впал в детство, растерял весь опыт, да и вообще вместо продолжения фильма про зомби хотел снять новую часть «Форсажа». Шутка ли, половину хронометража картины персонажи находятся за рулем, дрифтуют, подрезают и прыгают с трамплинов в своих бронебойных тачках. Визуально это все шикарно, спору нет. Спецэффекты не хуже главных голливудских блокбастеров, пролеты камер изобретательны, картинка сверхчеткая и яркая даже в самых темных сценах. Наблюдать за экшеном одно удовольствие, здесь много интересных решений и мне понравилась фишка с источниками света для привлечения зомби, за счет этого в картине несколько крутых сцен погонь. Но поведение персонажей и ситуации, в которые они попадают, вызывают лишь недоумение. Вместо людей здесь утрированные карикатуры, кривляющиеся, плоские и нелепые. Если уж на экране злодей, так он непременно безумный маньяк, творящий зло ради зла. Если зрителя знакомят с бойкой девушкой, то она буквально непобедима, сверхкрута, умна и решительна. Не дай бог у нее хоть один минус найдется, зрители же тогда не поймут, она герой или злодей. Фильм держит зрителей за идиотов, использует самые топорные методы развития сюжета и попытки эмоционально манипулировать, а историю делает максимально понятной (а значит и очень предсказуемой). В результате смотреть не очень интересно, часто довольно раздражающе, к тому же периодически просится фейспалм. Я не смотрел второй «Поезд в Пусан» в год выхода, но уверен, что тогда это было бы главным разочарованием года. Сейчас я уже был в курсе не самых высоких оценок, но даже так он смог превзойти мои опасения. Это очень красивый и зрелищный боевик, который лучше смотреть без звука и на фоне. Не рекомендую. Оценка: 5 станций до Пусана из 10.
1 год назад