Найти в Дзене
Читаете сказки детям? Любите МАК? Дарим досуп к авторским метафорическим картам-сказкам " Говорящие рисунки " у нас на сайте. Автор: Н.Бекенёва. Будем приветствовать отзывы здесь в ВК! #метафорическиекарты#мак#арттерапия#сказкотерапия#арттерапияростов#детскийпсихологростовСкачать можно по ссылке на Ядиск: bekeneva-psycholog.ru/...art
7 месяцев назад
И отрывок из новой рукописи. ❇️❇️❇️  Остаюсь дома сам! Играю сам. Тебе уже или 6-7 лет и ты уже иногда остаёшься дома один или играешь сам, потому что взрослые заняты? Что же можно заняться? 🍁Во-первых, помни под рукой есть средства связи и ты всегда можешь позвонить близким, как и они тебе, если ты один дома А чтобы с пользой провести время ты можешь:  1.Сделать уроки! Или дополнительные занятия по дошкольной подготовке. Не робей. Открой рабочую тетрадь или черновик и сделай сначала то, что получается. Уверена, тебе удастся больше, чем ты думаешь – ведь ты уже взрослый! 2. Построить запутанный город-лабиринт из конструктора или кубиков!  Сочинить историю о нём. Наша подсказка: представь, что в твоём городе живут необычные человечки – лабиринтусы. Они постоянно строят новые запутанные дороги. Им это нравится!  Выбери из игрушек человечка – пусть это будет твой лабиринтус.  А теперь – построй ему дом!  Придумай, чем он занимается? Какая у него профессия, есть ли друзья? Поиграй с ними. А когда придут родители, расскажи им об этом городе, и вы поиграете вместе! Приглашаю коллег на курс: Мастер-практик, курс. Обучение детской практической психологии. Обучение практическим методам ведения консультаций детского психолога, педагога-психолога. Разбор кейсов, улучшение навыков, личные наработки и практик. Курс ведет Наталья Бекенева Психолог, клинический психолог, сертифицированный детский и подростковый арт-терапевт. член ОРПП, член АССОЦИАЦИИ КПТ, Российской Арт-терапевтической ассоциации. Тренер международного реестра в подходе " Навыки ребёнка". Вы узнаете Как построить групповое и индивидуальное занятие с детьми и подростками Получите арсенал практических методик из области арт-терапии и когнитивных модальностей (ОРКТ-детская и КПТ ) Проясните как построить успешную консультацию очно и онлайн с семьёй и детьми Проработаете основные страхи в консультировании Синдром "самозванца": "не смогу, не найду подходящих слов", "клиент недоволен, что делать?", "как и когда повышать чек ", "нет длительных сессий". Стоимость курса 8 000 рублей Если вы приводите друга - специалиста - 10% скидка. Индивидуально и в группах Курс из четырех занятий по часу Именной сертификат об обучении в "Школе ориентированной на решение психологии Бекенёвой Н." bekeneva-psycholog.ru/...tik
10 месяцев назад
О сиюминутном беспокойстве. Сенека сказал: «От двух вещей нужно непременно избавиться: от страха перед будущим и от воспоминаний о прошлых страданиях. Второе уже прошло, а первое еще не наступило». Постарайтесь думать лишь о настоящем, не устремляясь мыслями в будущее и не возвращаясь в прошлое. Сделайте глубокий вдох. Обратите свое внимание на то, что происходит с вами в данный момент. Прошлого уже нет. Будущее еще не наступило. • Можете ли вы сосредоточиться на «здесь и сейчас»? • Что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы направить свои мысли в нужное русло и начать вести себя более рационально? https://bekeneva-psycholog.ru/individ
1 год назад
Классная и полезная новинка для родителей и детей! В издательстве " Каро" вышла моя книга Как Тошка вр-редничал!". Это 10 психологических сказок, которые помогут решить самые распространенные проблемы детей 2–5 лет. Автор сказок — Наталья Бекенёва, детский психолог, арт-терапевт. bekeneva-psycholog.ru/...art Кто такой Тошка и почему он вредничает? Главный герой Тошка — непоседливый щенок, который любит играть (но не убирать за собой игрушки), гулять (но не делиться мячом с друзьями), лакомиться (но не есть полезный обед). В общем, он такой же, как все маленькие дети 2–5 лет! Вместе с щенком Тошкой ребята узнают, почему не стоит бояться темноты, почему делиться — это хорошо и весело, а если сразу убирать за собой игрушки, то на развлечения остается больше времени. После каждой сказки — советы психолога для родителей и специальные игровые упражнения для коррекции поведения. karo.spb.ru/...hey
1 год назад
«Но кому нужны предсказания погоды? То, что она портится, уже само по себе достаточно скверно; зачем же еще отравлять себе жизнь, узнавая об этом заранее?» 📝 Джером Клапка Джером• Мудро планировать. Однако всё время предсказывать и отступать, значить не принимать то, что ты контролировать не в силах. Принять, что могут быть трудности и действовать дальше - большой шаг навстречу ценностям жизни. Написать или созвониться bekeneva-psycholog.ru/...vid
1 год назад
Как начать пробовать новое. Метафора Музыкальная шкатулка. Представьте себе, что у вас в руках современная музыкальная шкатулка. Она играет только знакомые мелодии. Они приятные для вас, любимы, но уже несколько приелись и звучат с каждым днём всё менее радостно. И вот, в один миг, шкатулка начинает "баловаться ") и вадавать незнакомые мотивы. Вы тут же переключаете, ведь это что-то непривычное и, наверняка, вам не понравится! Зачем тратить время?! Но однажды, первые аккорды зацепили вас и вы продолжили слушать. Мелодия понравилась. А на утро вы сказали себе:" Классно, что я не переключил! Теперь мой список любимых мелодий стал разнообразнее. Так, вы начали экспериментировать и добавлять всё новые... Задумайтесь: ведь это лишь немного усилий - дослушать песню хотя бы до середины? В жизни - можно делать так же. Побудьте, там где неизвестно, быть может, вас это увлечёт и станет вашим новым хобби, работой или знакомством. Авторство @Bekeneva_natalya
1 год назад
Сегодня поговорим о перфекционизме, как о «спусковом крючке» тревоги. Стремление быть во всем совершенным или же в каком-то одном виде деятельности исходит из глубинных убеждений подобным этим: «Я должен сделать всё идеально или я недостойный человек. Я не должен ошибаться. Мне нужно одобрение, чтобы чувствовать себя достойно. Я должен любой ценой поддерживать свой имидж и внешний вид.» Что можно делать? Первое - это работа с этими самыми глубинными убеждениями с профессионалом: сократический диалог, формирование гибкости мышления, принятие неопределённости. 🔸В краткосрочной самотерапии, - понять: полезны ли в данном случае ваши стремления или дезаптивны? Как? Отличительной чертой дезадаптивного перфекционизма является постоянное повышение требований к себе – так называемый «удаляющийся ориентир». Неважно, насколько хорошо вы справляетесь, – этого всегда недостаточно, потому что «можно сделать ещё лучше». Итак. 🔸Попробуйте оценить преимущества улучшений, а не совершенства. Вспомните ваши попытки стать идеальным. Они приводили к разочарованию? В то же время, когда вы просто стремились к прогрессу с надеждой на будущее - не легче ли идти вперёд? 🔹«Можете ли вы назвать какие-либо сферы, в которых вам удалось добиться улучшений? Хвалите ли вы себя за прогресс – или одобрение зарезервировано только на случай достижения идеала? Что бы могло измениться, если бы вы отдавали должное реальным успехам, а не ждали совершенства?» Р. Лихи Техники когнитивной психотерапии. 🔸Если вы не можете остановиться в работе- возьмите линейку или представьте её. Отметьте, насколько вы довольны проделанной работой от 0-10. Оцените уровень ваш тревоги по поводу выполнения заданий от 0-10. Попытайтесь оставить ваше дело и переключиться на простое занятие: кухня, дом, прогулка, спорт. Вернитесь к вашему делу. Спросите себя: есть ли прогресс в том, что я сделал? Оцените уровень тревоги теперь. Что это означает? bekeneva-psycholog.ru @
1 год назад
Навык общения и самопрезентации у детей и подростков. Упражнение из практики. Зачастую дети не находят друзей и компании просто из-за того, что боятся и не умеют рассказывать о себе. В обыденных делах уже не заметны: лучшие решения и качества, умения. А ведь даже простое хобби может быть интересно другим. Рассказ о нём может стать той точкой, с которой и завяжется общение. Навык самопрезентации лучше развивать постепенно, среди близких и родных. Раньше была культура выступления в обширном кругу родных: дети часто играли на музыкальных инструментах, пели и даже давали концерты во дворах. Сейчас, эти традиции вытеснены, хотя и не полностью, но во многом. Их заменяют ролики, видео-контент в соц. Сетях. Но живых эмоций дети и подростки там недополучают, а иногда - ожидания от того насколько твоё фото или видео оценят не оправдываются. Отсюда много замкнутых детей, подростков тяжело социализирующихся, с тенденцией ухода в себя: "со мной что-то не так", "никому не интересен". Техники ориентированной на решения краткосрочной терапии в сочетании с арт-модальностью позволяют мне эффективно помогать в развитии навыка самопрезентации в подростковом и юношеском возрасте. Например, предлагаем представить свой костюм. Это могут быть даже доспехи рыцаря-как символ защищенности, в тоже время, дающий уверенность. Вопросы, которые могут помочь: - Какие чувства вызывает у тебя нарисованный костюм? Что изменилось? Подумай, что ещё? Как другие заметили эти перемены в тебе, если представить что они рядом? - Если вообразить, что ты в жизненной ситуации, когда нужно быть уверенным, общаться, говорить с другими… Представь, что на тебе как раз такой костюм - как ты думаешь, как изменится твое настроение? Как ты будешь себя ощущать? Что заметят в тебе другие? Что бы ты добавил ещё для уверенности в свой костюм? Для детей младшего возраста - это могут быть супер-способности, атрибуты волшебства, магические помощники, животные. В арт-терапевтическом ключе - костюм можно изготовить в виде коллажа из журнальных вырезок, нарисовать, вылепить из скульптурного пластилина или глины. По сути общение - это навык. И мы тоже можем его начать практиковать. Иногда, малыми шагами, постепенно уверяясь, что это достаточно легко, интересно и просто. Запись на консультацию: https://bekeneva-psycholog.ru/deti
1 год назад