Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Система «Нумикон» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога Внимание к вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) за последние годы значительно возросло и одним из современных подходов, которое находит применение в этом контексте, является система «Нумикон». Нумикон – это мультисенсорная математическая программа и набор наглядного материала, разработанный в Англии в 90-е. В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся более доступными для зрительного и тактильного восприятия. С помощью форм Нумикона можно наглядно показать основные свойства натуральных чисел: каждое следующее число на один больше, чем предыдущее, видна разница между четными и нечетными числами. Чётные числа представлены в Нумиконе ровными прямоугольными формами, а нечётные имеют выступ с одним отверстием – таким образом, ребёнок и зрительно и на ощупь может легко отличить их друг от друга. Основная цель использования Нумикона – это помочь детям с ОВЗ в освоении математических понятий и операций. Благодаря ярким и наглядным карточкам, дети легко запоминают формы и цифры, а также учатся сравнивать и соотносить их между собой. Так как в коррекционном процессе как можно больше каналов сенсорного восприятия ребенка - и слух, и зрение, работу с данной системой произвожу поэтапно и учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ: 1 этап. Ознакомительная деятельность. Сначала предлагаю, детям поманипулировать и поиграть с деталями Нумикона: крутить в руках, надевают на пальчики; нанизывать формы Нумикона или штырьки. Всё это нужно для того, чтобы дети как можно больше их рассматривали и трогали руками и таким образом запоминали, как они выглядят и какие они на ощупь. 2 этап. Изобразительная, конструктивная деятельность. На данном этапе предлагаю детям пересчитывать отверстия в формах, вставлять в них камушки и пересчитывать, сколько их помещается в каждой форме, сделать дорожки на пластилине, кинетическом песке, конструировать по подражанию, образцу. Благодаря данному этапу воспитанники могут запомнить, как выглядят формы, какие они на ощупь; развивать умение конструировать по подражанию, образцу, схеме; находить одинаковые формы. Таким образом, дети в разных видах деятельности играют с деталями, запоминают их зрительно, осязательно. 3 этап. Математические игры и задания. Этот этап необходим для обучения словесному обозначению, сравниванию форм и использования приема для наложения. Для усвоения таких операций использую игры как: «Узнай форму Нумикона», «Найди одинаковые формы», «Назови формы по цвету», «Сравни по размеру», «Выложи формы от меньшей к большей», «Выложи формы по образцу от 1 до 10», «Выстраивание числового ряда из форм от 1 до 10», «Посчитай» учат детей выстраивать ряд из форм Нумикона от самой маленькой до самой большой, выстраивать в ряд сначала по образцу, учатся произносить числа по порядку и указывать на соответствующую форму, соотносить форму и число (от 1 до 10); формируют навыки счета. 4 этап. Числовой ряд. При организации данного этапа деятельности необходимо учитывать, насколько освоен 3 этап и индивидуальные возможности детей. Работая с числовым рядом, состоящим из форм Нумикона от 1 до 10, дети знакомятся с количественным, порядковым, обратным счетом; дети выполняют задания на сравнения чисел, нахождения чисел больше, меньше названного. Знакомятся с цифрами, учатся подбирать нужную цифру к форме, восстанавливают измененный числовой ряд, формируют навыки итогового числа. 5 этап. Решение задач. Данный этап необходимо вводить, когда усвоен 4 этап, начинаем с конкретного примера. Например. «сложить вместе», т. е. соединить две формы и посмотреть «на какую форму они стали похожи?». Чтобы проверить результат надо взять предполагаемую форму-ответ и приложить ее сверху. Если фигурка закрыта полностью – ответ верный. Затем предлагаем ребенку продолжить самостоятельно, когда он поймет, что необходимо делать. Таким образом, Нумикон – это неотъемлемая часть работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ.
7 месяцев назад
Экспресс-диагностика старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКСПРЕСС-ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задания, игры, упражнения для обследования: моторики; зрительно-моторной координации; высших психических функций; пространственной ориентировки; речи. Для обследования высших психических функций можно использовать тесты: «Кубики Коса», «Последовательные картинки», «Сюжетные картинки», «Классификация», «Нелепицы», «Корректурная проба», Игры «Что пропало?», «Чего не хватает» и т.д. 1.Задания для обследования моторной координации 1. Обследование общей произвольной моторики Инструкции: а) «Постой на одной ноге: левой, правой»...
7 месяцев назад
Балансировочная доска Бильгоу, как один из методов коррекционной работы учителя-дефектолога у дошкольников с ЗПР
В настоящее время в работе специалистов широко используются методы мозжечковой стимуляции и сенсомоторной интеграции, которые призваны выстроить фундамент развития ребенка, на основе которого в дальнейшем будут формироваться академические умения и навыки. Основная идея метода сенсорной интеграции заключается в том, что впечатления собственного тела тактильные, проприоцептивные, вестибулярные являются базой для приобретения и накопления сенсорного опыта и развития личности в целом. В моей работе метод...
7 месяцев назад
КТО ТАКОЙ ДЕФЕКТОЛОГ И ЧЕМ ОН МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ❓ Когда родители приводят своего ребенка на занятия к дефектологу, часто спрашивают: «Что делает дефектолог?» «Чем занимается? Зачем нужен дефектолог?» Давайте, я вам отвечу на вопрос «Кто такой дефектолог?»👩🏻‍💼 Существует такая специальность, которая объединяет медицину и педагогику. Это специальное дефектологическое направление. Дефектолог- это специалист в области дефектологии должен стать товарищем и консультантом для особенных деток и их родителей. Дефектолог — это специалист, который помогает детям справиться с проблемами возникшими на определённом отрезке их жизненного отрезке, а также помогает им в становлении личности в обществе, направляет их на путь социализации.  Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог📌 1.Содействую развитию навыков, необходимые для полной жизни и самореализации. 2. Помогаю детям освоить предметы и явления, познакомиться с окружающим миром и понять взаимосвязи. 3.Улучшаю их коммуникативные навыки, игровые и учебные способности, мышление, внимание, память и другие процессы.  4. Работаю с эмоциональной сферой детей, помогает им справляться с эмоциональными трудностями и стрессами, связанными с обучением и социализацией.  Функции учителя-дефектолога⚠️ 1.Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. 2.Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.). 3.Развивает коммуникативные способности детей. 4.Развивает ведущий вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для школьников – на учебную деятельность.
7 месяцев назад
5 плюсов и 5 минусов, при приеме магнелиса B 6
Про Магнелис В6 я слышала давно, но принимать его как-то не приходилось. Итак, что же это за препарат? Магнилес B6 - это комбинированный препарат, содержащий витамин B6 (пиридоксин) и магний. Часто назначается для улучшения работы нервной системы, улучшения обмена веществ, поддержания здоровой работы сердца и мышц. Учитывая лично мой, далеко неидеальный рацион, в котором редко присутствуют продукты, содержащие магний, мне просто необходимо добавлять его в качестве добавки к пищи. Раньше у меня...
1 год назад