Найти в Дзене
«Серебряный век» в русской литературе
«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувственности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму», — так писал об этом веке Николай Бердяев, которого считают автором термина «Серебряный век». Но начнем с самого начала! В начале XX века перед Российской империей был выбор: следовать западной культуре, которая активно развивалась в нашей стране, или искать собственный путь. Как раз-таки Серебряный век...
1 год назад
Кто и как учил российских императоров? ▶️Подготовкой будущего первого лица государства занимались очень серьезно. Уже со времен Петра 1 для воспитания царевичей стали приглашать иностранных специалистов – тогда учить в будущем опального Алексея Петровича пригласили немецкого юриста и дипломата Генриха фон Гюйссена. ▶️Для обучения своих внуков Екатерина II пригласила швейцарца Фредерика Лагарпа, который не только обучал будущего императора Александра 1 французскому языку, всеобщей истории и другим наукам, но и проводил с ним беседы, пытаясь правильно направить его мысли. Кроме того, Екатерина сама написала книгу под названием «Азбука», в которой постаралась рассказать царевичам о моральных ценностях и нравственности. К примеру, она писала: «Перед Богом все люди равны» и «Делай добро и не перенимай худое». ▶️Но особенно серьезным было воспитанием Александра Николаевича, императора Российской империи с 1855 по 1881 год. Всеми вопросами, касающимися его образования, занимался известный поэт Василий Жуковский. Для того чтобы правильно подготовить монарха, он даже отправился на полтора году в Европу, чтобы ознакомиться с передовыми трудами по педагогике и встретиться с наставниками европейских принцев. ▶️В Россию Жуковский вернулся с подготовленным планом обучения, которое он разделил на три временных периода. С 8 до 13 лет длилось приготовительное обучение Александра, с 13 до 18 лет – подробное, а с 18 до 20 лет – применительное. Александр 2 изучал огромное количество различных наук – от языков (которых император выучил пять) до истории и геологии. Особое внимание Жуковский уделял «приятным талантам» - рисованию, музыке, чтению и сочинениям. Жуковский часто ходил с будущим императором на прогулки и в театры, советовал ему почаще рисовать, чтобы развивать воображение. ▶️Возможно, именно такое хорошее и разностороннее образование помогло Александру 2 стать царем-реформатором и царем-освободителем и навсегда войти в российскую историю. Источник фото: Pinterest #история #императоры #александр1 #александр1 #романовы #жуковский #лагарп #веяние #тренды #обучение #российская империя #19век #петр1
1 год назад
1999 х ВЕЯНИЕ 1999 – мгновение перед Миллениумом, лучший год для русской музыки и Ельцин, который «сделал все, что мог». Чем еще запомнился 1999 год? ▶️Что носили? От «кислотных» спортивок уже отошли, а до ярких луков нулевых еще не добрались. В моде пастельные оттенки и уличный стиль: штаны с низкой посадкой, кофты с застежкой на груди, топы и джинсовая ткань. А на выход – облегающие шелковые платья с тонкими лямками и туфли на высокой платформе. ▶️Что смотрели? Россияне смотрят криминальную драму, и фильм «Ворошиловский стрелок» – не исключение. Выходит один из первых российских сериалов – «Простые истины». В нем снимались как известные актеры, так и обычные школьники: для некоторых из них роль в «Истинах» стала дебютной в кино и на телевидении. Продвинутая молодежь смотрит MTV Россия и программу «12 злобных зрителей», а старшее поколение – игру «Кто хочет стать миллионером?». Подъем российской мультипликации ожидается только через несколько лет, а пока – «Дисней-клуб» на ОРТ: сборник лучших зарубежных мультиков. У детей конца 90-х был весомый повод ждать выходные! ▶️Что слушали? Сто процентов: 1999 был придуман для меломанов! Именно в этом году вышло огромное количество культовых российских альбомов. «Гости из будущего» берут курс на танцевалку и набирают популярность с «Беги от меня». Bad Balance выпускают один из лучших российских хип-хоп релизов – «Город джунглей», а Михей – один из лучших альбомов в принципе – «Сука любовь». Дельфин мастерски собирает по семплам «Глубину резкости», а группа «Иван Купала» – народные песни, маскируя их под электронную музыку. Земфира – главная по женскому року, неологизмам и свежим текстам. Из каждого утюга играет дебютный альбом Hi-Fi, Демо – «Солнышко» и Вирус – «Ты меня не ищи». Музыкальные СМИ процветают: MTV Россия переживает свою «золотую» эпоху, журналы «ПТЮЧ» и «ОМ» освещают самые модные тусовки и рейвы, выходит первый выпуск «Афиши». И это далеко не все! Источник фото: Pinterest #год
1 год назад
▶️Сейчас людям необязательно бежать к телевизору, чтобы успеть посмотреть долгожданный фильм или передачу. Они могут зайти в интернет и включить программу в любое удобное время. А ещё меньше века назад люди выжидали часы и ходили друг к другу в гости, чтобы увидеть фильм. Но даже в таких условиях телевидение казалось чем-то за гранью фантастики. Всё началось с удачного эксперимента Всесоюзного электротехнического института по передаче видеосигналов на большие расстояния. В 1931 году появляются первые регулярные передачи. Звук шел с другого устройства. Первая звуковая передача появилась только в 34-м году: народный артист СССР Иван Москвин прочел «Злоумышленника» Чехова. 🌟Кстати, сначала зрителей называли «радиозрителями», а саму трансляцию «дальновидение». Слово «телезрители» появилось позже. Сам телевизор по размеру напоминал спичечный коробок. Люди смотрели передачи через лупу, но картинка все равно была нечеткой. Качество улучшается после изобретения кинескопа (приемный электронно-лучевой прибор) и специальных телевизионных трубок. В 38-м на Шаболовке появляется первый телецентр, а через год там начинается регулярное вещание. Правда, на время Великой Отечественной войны передачи перестали транслироваться. Работа телецентра возобновилась только 7 мая 1945 года. Через три года журналисты начинают снимать и за пределами студий. Например, появляется трансляция матчей. А еще растут телевизоры. Теперь они размером не со спичечный коробок, а с целую открытку. Но это уже совсем другая история. Источники фото: кино-театр.ру, FB.ру #медиа #технологии
1 год назад
Всемирный фестиваль молодежи и стундентов в 57-м году: как это было
Буквально месяц назад в Сочи прошел Всемирный фестиваль молодежи. На нем побывали представители из 190 стран, причем не только молодежь. Ветеран Великой Отечественной войны, жительница блокадного Ленинграда и заслуженный изобретатель СССР Ирина Булина приезжала в Москву на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в 57-м году. Но там она была судьей на шахматном турнире, поэтому не успела посетить все стенды. Волонтеры Победы узнали, что Ирина Георгиевна мечтает снова поучаствовать в фестивале, и исполнили желание блокадницы...
1 год назад
В наши дни очень сложно представить театр без режиссера – его роль в постановках очень велика. Многие зрители идут в театр «на режиссера», потому что они зачастую привносят в спектакли свое видение и стиль. К таким режиссерам можно отнести Олега Табакова, Юрия Любимова и Марка Захарова, чьи спектакли до сих пор не сходят со сцен и собирают аншлаги. Но вплоть до конца 19-го века русский театр выглядел иначе. Позиция режиссера там тоже существовала, но имела технический характер. Основную роль в театральных представлениях той эпохи играл драматург или актер, потому что текст пьесы, написанный автором, на сцене почти не перерабатывался. Все изменилось с появлением Московского Художественного театра (МХТ) в 1898 году. Его основали Владимир Иванович Немирович-Данченко и Константин Станиславский – пожалуй, два самых известных имени в театральной среде России. Они построили театр по новым правилам, сейчас уже кажущимся тривиальными: сдавать верхнюю одежду в гардероб, не заходить в зрительный зал после третьего звонка, не перемещаться по залу. Это сильно отличало МХТ от других театров того времени и делало этот проект более демократичным, потому что в зале все становятся равны – все зрители, которые пришли насладиться представлением. Однако, пожалуй, главным новшеством МХТ стала принципиально иная коммуникация между актерами и зрителем. И переломным моментом стала премьера «Чайки» А. П. Чехова. В МХТ к тому времени уже были поставлены пьесы Софокла, Шекспира и Алексея Толстого, но именно «Чайка» определила судьбу не только Чехова как драматурга, но и всего театрального искусства России. Театр стал психологическим – достаточно обыденная «Чайка» объединила актеров и зрителей, последние стали обращать внимание не на массовые представления на сцене, а стремились погрузиться во внутренние переживания и чувства героев. В этот момент возникает и один из главных конфликтов театра – драматург против режиссера. Так, Чехову не понравилась постановка его «Вишневого сада», поскольку, по его мнению, режиссер неверно определил главных героев пьесы. Станиславский, поставивший спектакль, посчитал, что главными героями должны стать разоряющиеся представители старого дворянства – Раневская и Гаев, тогда как Чехов считал основным протагонистом нувориша Лопахина. В театре 19-го века такое невозможно было представить, но в новом театре, основоположниками которого стали Немирович-Данченко и Станиславский, слишком большое значение стали играть акценты, расставляемые режиссером, и его видение пьесы. Источники фото: Wikimedia Commons, Flectone #театр
1 год назад
🌟В Российской империи фотосессии стали популярными только во второй половине 19 века. До этого времени, чтобы сфотографироваться хотя бы один раз, приходилось тратить немалую сумму. 🌟Каждая поза что-то символизировала. Поэтому модель заранее продумывала, как будет позировать. Портреты в профиль означали, что человек спокойный, в три четверти — изящный и элегантный, а фронтальные изображения говорили о солидности. Русские купцы предпочитали фотографироваться в позе «сдержанного достоинства» — сидя или в полный рост, с рукой, заложенной за лацкан (это одна из половинок грудной части распашной одежды). 🌟В 1860-х годах в основном фотографировались в платьях из шелка, бархата или муара — плотного гладкокрашеного шелка с рубчатой поверхностью. А вот разноцветных и блестящих тканей старались избегать, так как на фото появлялся засвет. 🌟Тантамалески (стены с отверстиями для головы) стали популярными в конце XIX - начале XX века. А еще в студиях появились театральные ложи и корабли, позже - автомобили и даже самолеты. Их рисовали красками на фоне или холсте.
1 год назад
Стиляги как трендовое движение молодёжи середины 20 века
Кто такие стиляги? Стиляги — молодежная субкультура в СССР, которая протестовала против стереотипов советского общества и следовала западному образу жизни. Этих людей нельзя назвать обыкновенными «модниками», ведь их влияние больше, чем мы можем себе представить. Мир стиляг был ярче и красочнее, чем у обычного советского человека, поэтому общество и не переносило их вольный образ жизни. Они появились в самые непростые годы – 1940-е. Сам термин возник в 1949-ом году в сатирическом очерке Д. Г. Беляева «Стиляга», в котором «стилягой» называли бескультурного «модника» с крайне скудным кругозором...
1 год назад
Стритфуд: от Царской России до Советского Союза ▶️В 18 веке стритфуд можно было найти на людных улицах и площадях любого крупного города. Самым популярным «перекусом на ходу» был калач из пшеничной муки. Ему придавали форму замка с дужкой, которую не ели, а лишь держались за нее, чтобы не трогать само изделие грязными руками. Когда основную часть калача съедали, то ручку выбрасывали. Бедняки, однако, не брезговали: их положение не позволяло выкидывать хлеб. Отсюда и появилось крылатое выражение «дойти до ручки», которое означает «попасть в безвыходное положение». ▶️В 19 веке к различной выпечке: горячим пирожкам с разнообразной начинкой, сайкам(булочкам из сдобного теста), подовым пирогам(изделиям, выпеченные на нижней части топки печи) — добавились полноценные блюда: щи, каша с мясом. Еду накладывали в деревянные или глиняные миски из больших емкостей, которые закутывали в тряпьё для того, чтобы сохранить пищу горячей. ▶️После революции торговля уличной едой на время прекратилась. Народ обеднел, а торговцев причислили к буржуям. Продажи стритфуда возобновились уже в Советском Союзе (в 1920-x годах). Источник фото: PastVu #еда
1 год назад
Говорить про песни — хорошо, а слушать их — ещё лучше! Плейлист с той самой музыкой с «синим фильтром» из предыдущего поста. Приятного прослушивания!⬇️⬇️ ВК | Яндекс музыка На фото: Hi-Fi — «Не дано» #плейлист #музыка
1 год назад
Помните клип на «Не дано» группы Hi-Fi? А «Отшумели летние дожди» Шуры? А «Беги от меня» Гостей из будущего? Что объединяет все эти песни помимо того, что они выпущены в 90-х? Сине-белые фильтры в клипах! Давайте вместе разбираться, откуда появился этот тренд. #музыка *На третьей фотографии — Гости из будущего – «Беги от меня» (1999), а на четвёртой — Hi-Fi – «Не дано» (1998)
1 год назад
▶️Во времена Московской Руси женщины стали наносить на лицо настолько много косметики, что от натурального цвета кожи не оставалось и следа. Однако популярные средства часто бывали опасны для здоровья, так как в их состав входили ядовитые вещества. Соли свинца в белилах и сернистая ртуть в румянах постепенно разъедали кожу, оставляя на лице тёмные пятна. По этой же причине портились и зубы. Решено было начать чернить их, ведь испорченная улыбка не подходила к белоснежному лицу, ярким румянам и черным бровям. ▶️Мода на яркую косметику ушла лишь во времена правления Петра I. Указ Императора «О ношении всякого чина людям немецкого платья и обуви» подразумевал переход от закрытой многослойной одежды к нарядам с открытыми руками, спиной и декольте. Новый образ был несовместим с русским макияжем того времени: лицо с большим слоем косметики сильно контрастировало с остальными частями тела, а белить их оказалось дорого и непрактично. Поэтому пудра и румяна стали использоваться в меньших количествах. ▶️Стремление отбелить лицо и избавиться от пигментных пятен стало главным «трендом» в начале 19 века. Теперь смуглая кожа и веснушки — признак низшего класса. На фото: Туалет девушки, В. Тимофеев(1865) #мода
1 год назад