Найти в Дзене
Дума шестая "О запоминалках". (Цикл "Инструменты для запоминания")
Приветствую вас, уважаемые подписчики, сегодня я запускаю новый цикл публикаций в рамках проекта «Думы о словах и памяти». Этот цикл будет посвящён инструментам, при помощи которых можно запомнить тот или иной материал. В первой думе этого цикла я расскажу вам о мнемотехниках, не надо пугаться этого слова. Мнемотехники или мнемические фразы это то, чем вы все пользуетесь, причём с самого детства. Вот например, что мы с вами вспоминаем при помощи охотника и фазана? Правильно, - цвета радуги. Эта фраза - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» как раз и называется мнемической...
11 месяцев назад
Дума пятая: "Нам сказка учить помогает" или "Глагол - Змей Горыныч"
Поговорим о сказке, сказка – это тот инструмент, который сочетает в себе и слово, и память. Большинство сказок, которые нам рассказывали в детстве, мы храним в памяти до старости и с удовольствием рассказываем их нашим детям и внукам, раз за разом, как будто проживая тот или иной сюжет, а не просто пересказывая текст. При помощи сказок можно запомнить различные правила, например – в английском языке. На личном опыте могу сказать, что дети, особенно в начальных классах, запоминают тот или иной материал, когда они изучают его вместе с персонажами сказок...
1 год назад
Дума четвёртая «О словах, которые мне чужды»
В этой думе, как вы, уважаемые читатели можете догадаться, речь пойдёт о чуждых или чужеземных словах, проще говоря, о заимствованиях. Начну с того, что я не против заимствований в русском языке как таковых, ведь многие из них пришли в наш язык благодаря тем ли иным событиям. Эти события могут быть культурными, историческими, спортивными и другими, а заимствования, пришедшие к нам после этих событий хорошо «приживаются», и мы их даже не воспринимаем, как слова из другого языка. Например, если углубиться...
1 год назад
Дума третья «Детское слово»
В этой думе, как я и писал ранее, мы с вами обсудим особенности детской памяти, которые связаны с употреблением отдельных слов. Следует отметить, что я не первый, заинтересовался этим вопросом, подробно о том как дети употребляют или «изобретают» их писал Корней Иванович Чуковский в своей книге «От двух до пяти», поэтому в этой думе я не буду растекаться мыслью по древу, а представлю вам своё видение ситуации и приведу несколько оригинальных примеров детского словообразования и словоупотребления...
1 год назад
Дума вторая "Из далёкого детства"
Приветствую вас, уважаемые читатели. В этой думе поговорим о детстве. Детская память - вещь поистине уникальная, не зря самые яркие воспоминания, которые мы сохраняем в памяти, связаны у нас именно с детством. Кстати, уникальность детской памяти распространяется не только на приятные моменты, если мы выучили какую-то песню или стихотворение будучи детьми, то мы помним их, как правило, всю жизнь. По моему мнению так происходит потому, что дети любят всё новое, интересное, ими неизведанное, а значит большинство запоминаний в детстве являются "непринуждёнными"...
1 год назад
Дума первая "Начало"(Размышление о выборе темы)
Приветствую вас, уважаемые читатели. В первой думе постараюсь ответить - почему я выбрал именно такую тему и хочу сделать её интересной для вас. Началось всё с того, что однажды я пришёл к выводу, что те или иные слова, словосочетания или фразы запоминаются нами легче и быстрее, а другие медленнее и с гораздо большим трудом. С чем это связано спросите вы? Отвечаю: то, что мы запоминаем непринуждённо, оседает в нашей памяти быстрее, чем то, что мы хотим запомнить специально. Посудите сами, мы читаем...
1 год назад