Найти в Дзене
НПК «Объединенная Вагонная Компания» расширяет сеть сервисных центров на территорию Узбекистана. НПК «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) и узбекская компания Railway Transport Engineering подписали соглашение о создании в Республике Узбекистан сервисных центров по обеспечению гарантийного и постгарантийного обслуживания грузовых вагонов на инновационных тележках производства НПК ОВК. Соглашение предусматривает обеспечение вагоноремонтных предприятий на территории Республики Узбекистан необходимыми деталями и ремонтной документацией, а также организацию обучения практическим навыкам проведения текущего отцепочного и плановых видов ремонта грузовых вагонов, оборудованных тележками модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс. Генеральный директор ООО «Railway Transport Engineering» Рустам Рахимов: «Открытие в нашей стране первых сервисных центров крупнейшего производителя грузовых вагонов на тележках с осевой нагрузкой 25 тс – закономерный шаг, обусловленный утвержденными планами расширения эксплуатации вагонов повышенной грузоподъемности на сети железных дорог Узбекистана и, как следствие, увеличением грузооборота по транспортному коридору «Север-Юг». Поэтому мы заранее готовим наш производственный и инженерно-технический персонал к техническому обслуживанию и ремонту инновации». Соглашение подписано на полях Международной научно-технической конференции «Железнодорожный подвижной состав: проблемы, решения, перспективы», организованной министерством транспорта Республики Узбекистан, Ташкентским государственным транспортным университетом и Научно-исследовательским центром железнодорожного транспорта. С докладом на конференции выступил Артем Гусев, ведущий научный сотрудник инжинирингового центра НПК ОВК, кандидат технических наук. В своем выступлении он отметил, что результаты более чем десятилетней эксплуатации на пространстве 1520 тихвинских вагонов доказывают их эффективность, надежность и безопасность. Отсутствие негативного влияния на железнодорожный путь и полная совместимость с действующей инфраструктурой железных дорог подтверждена всеми участниками перевозочного процесса. Беспрепятственное курсирование инновационного подвижного состава с увеличенной осевой нагрузкой позволит максимизировать экономическую эффективность перевозок на транзитных маршрутах по территории Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана, в том числе по направлениям международного транспортного коридора «Север-Юг».
1 год назад
Новый полувагон ОВК с применением высокопрочной стали получил положительное заключение приемочной комиссии.
Она подтвердила соответствие вагона конструкторской и нормативной документации, а также готовность предприятия-изготовителя к выпуску установочной серии вагонов. Комиссией также согласован комплекс мероприятий, необходимых для подконтрольной эксплуатации новых полувагонов. Получение сертификата соответствия ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» запланировано во втором квартале текущего года. В приемке результатов опытно-конструкторских работ в соответствии с национальным...
1 год назад
НПЦ «Пружина» нарастил производственные мощности и выпустил миллионную пружину для отечественного автопрома. НПЦ «Пружина» (входит в холдинг НПК «Объединенная Вагонная Компания») увеличил производственную мощность до 1,4 млн автомобильных пружин в год и произвел миллионную пружину для отечественного автопрома. В 2024-2025 гг. запланирован выпуск пружин более чем для 300 моделей современных автомобилей. Это позволит обеспечивать вторичный рынок легковых иномарок качественными пружинами повышенной надежности и долговечности для замены продукции ушедших с рынка европейских производителей. Импортозамещающее производство автомобильных пружин методом холодной навивки из высокопрочной пружинной проволоки было запущено на НПЦ «Пружина» в 2020 году. Проект был реализован в том числе за счет средств Фонда развития промышленности в размере 62,3 млн рублей. За это время НПЦ «Пружина» существенно увеличил объем поставок пружин для конвейера АО «АВТОВАЗ», став основным поставщиком пружин для автомобилей LADA Vesta и LADA Granta. Развитая сырьевая и технологическая база, инженерные компетенции в проектировании и изготовлении пружин автомобильной подвески по мировым стандартам позволяют НПЦ «Пружина» быстрыми темпами осваивать ассортимент пружин для рынка автозапчастей.
1 год назад
Вагоны-хопперы модели 19-9870 производства Тихвинского вагоностроительного завода достигли первые 8 лет эксплуатации без планового ремонта. Вагоны-хопперы повышенной грузоподъемности модели 19-9870 на тележках 25 тс для перевозки минеральных удобрений находились в подконтрольной эксплуатации 8 лет. Инструментальный контроль вагонов проводился ежегодно в рамках комиссионных осмотров с участием представителей завода-изготовителя и собственника вагонов, Департамента технической политики, Центральной дирекции инфраструктуры РЖД, Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и ВНИЦТТ. Состояние ходовой части вагонов показало наличие больших запасов на износ для заявленных межремонтных нормативов. Ранее тележка ОВК модели 18-9855 подтвердила рекордный пробег под полувагонами: износостойкие элементы (клинья, боковые скользуны, адаптеры), несущие элементы (надрессорная балка, боковые рамы) и пружины рессорного подвешивания могут выдержать более 1 млн км пробега без замены. По мере износа замене в эксплуатации подлежат только тормозные колодки и колесные пары, что зависит как от интенсивности пробега, так и от повреждений в процессе маневровой работы. Особенностью минераловозов является то, что кузов и механизм разгрузки подвергаются агрессивному воздействию перевозимых грузов. Поэтому в вагонах-хопперах ТВСЗ для повышения надежности, увеличения срока службы и удобства обслуживания при ремонте в конструкции шарнирных узлов механизма разгрузки использованы полимерные втулки. Для повышения прочностных показателей элементов механизма разгрузки внедрены усиленные шарнирные узлы с увеличенным диаметром осей. Применение штампованных крышек разгрузочных люков, вместо сварных, наряду с использованием резиновых уплотнений позволило упростить задачу обеспечения герметичности. Все эти технические решения показали свою эффективность. Вагоны эксплуатировались в пределах Свердловской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Северной, Октябрьской и Московской железных дорог, имеющих жесткие условия эксплуатации: короткие «плечи», частые расформирования и маневровая работа на необорудованных замедлителями горках. За период подконтрольной эксплуатации среднее количество отцепок вагонов не превысило средние значения для вагонов-аналогов других изготовителей. При этом без учета отцепок по колесам установлен один из лучших результатов среди вагонов производства ТВСЗ. Руководство по ремонту на хопперы было разработано с проведением опытного ремонта еще в 2017 году. На сети РЖД сформирована сеть авторизованных вагоноремонтных предприятий, среди которых ВРК-1, Новая вагоноремонтная компания, Новотранс, ОМК Стальной путь и др.
1 год назад
Долгосрочное планирование обновления парка – ключ к преодолению локального дефицита вагонов. В период с 2019 по 2023 гг. производство вагонов существенно превышало объем списаний: реализовано более 313 тыс., списано более 102 тыс. вагонов. В долгосрочной перспективе планируемые списания будут существенно превышать текущие мощности заводов в среднем на 12,4 тыс. единиц в год. В этой связи собственники и операторы подвижного состава уже сейчас формируют портфель заказов на обновление парка. Это позволит исключить локальный дефицит различных типов вагонов и удовлетворить возрастающие потребности грузоотправителей. Об этом на Международной выставке TransRussia 2024 в своем докладе на тему «Анализ парка грузовых вагонов и формирование долгосрочного баланса парка» рассказал Андрей Кривченков, глава экспортных продаж ПАО «НПК ОВК». Период 2027-2031 гг. является временем возможностей для формирования баланса грузового парка. Ежегодное списание будет составлять от 30 до 37 тыс. вагонов. К 2032 году эта цифра достигнет 80 тыс. единиц, что значительно превысит производственные мощности вагоностроителей, оцениваемые на уровне 70 тыс. вагонов в год. Планомерная замена выбывающих типовых вагонов инновационными позволит сократить потребный парк и увеличить пропускную способность сети железных дорог. Необходимы правительственные меры по сохранению спроса на подвижной состав для наращивания мощностей вагоностроительных заводов к 2032 году – к началу периода дефицита подвижного состава в результате массового списания. В сегодняшних реалиях, на фоне дефицита провозной и пропускной способностей железнодорожной инфраструктуры по всем направлениям, повышение грузоподъемности вагонов – один из инструментов, способных эффективно и быстро решить задачи по наращиванию объемов экспорта и увеличению скорости грузовых операций. Так, с 2014 года на Восточном полигоне доля отправок полувагонов на тележках 25 тс выросла с 4% до 47%. Благодаря этому было дополнительно перевезено 57 млн тонн грузов. А при эксплуатации исключительно инновационных вагонов для перевозки одного и того же объема груза потребовалось бы на 7,2 тыс. вагонов меньше ежемесячно. Увеличение экспорта зерна и минеральных удобрений также произошло благодаря техническим преимуществам инновационных хопперов: с 2014 года было дополнительно перевезено 3,3 млн тонн зерновых и 3,5 млн тонн удобрений. Для решения стоящих перед рынком задач ОВК продолжает разрабатывать новые модели вагонов для перевозки массовых видов грузов. Для угольных, металлургических, строительных и горнодобывающих предприятий разработан и проходит сертификацию полувагон увеличенной грузоподъемности (77 тонн), который позволит дополнительно перевозить до 550 т груза в составе в сравнении с типовым аналогом 23,5 тс и экономить до 8% на перевозке 1 т груза. Также для производителей минеральных удобрений разработана новая модель хоппера с увеличенным объемом кузова (107 кубометров), который позволит дополнительно перевозить свыше 400 т груза в составе в сравнении с типовым аналогом 23,5 тс и экономить до 8% на перевозке 1 т груза. В сегменте перевозок СУГ продуктовая линейка ОВК представлена серийными моделями 4-осной цистерны (+2,5 тонны повышенная погрузка) и 6-осной сочлененного типа (экономия на порожнем пробеге составляет 25%).
1 год назад
Применение высокопрочной стали – перспективный путь повышения грузоподъемности подвижного состава. В сегодняшних реалиях на фоне дефицита провозной и пропускной способностей железнодорожной инфраструктуры по всем направлениям участники рынка, каждый в своей части, вырабатывают меры и реализуют проекты по наращиванию объемов экспорта и увеличению скорости грузовых операций. Повышение грузоподъемности вагонов ― один из инструментов, способных эффективно и быстро решить эти задачи. Более десяти лет назад инновационные технологии ОВК смогли обеспечить переход осевой нагрузки подвижного состава с 23,5 тс к 25 тс. В результате была увеличена грузоподъемность полувагона до 75 т. Однако текущие мировые тенденции ставят отрасль в условие недостаточности этих мер. Сегодня ОВК наращивает свои компетенции и предлагает новые подходы в решении задачи по повышению грузоподъемности. Об этом на Международной конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт» в докладе на тему «Новые материалы в конструкции полувагонов для повышения их грузоподъемности» рассказала Анна Орлова, генеральный директор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (ВНИЦТТ), директор по научно-техническому развитию ПАО «НПК ОВК», доктор технических наук. В ходе своего выступления Анна Орлова отметила, что значительно увеличит грузоподъемность подвижного состава повышение осевой нагрузки грузовых вагонов до 27 тс. Тестовая модель полувагона 27 тс тихвинского производства в настоящее время находится в подконтрольной эксплуатации на участке Дальневосточной железной дороги. Также есть и другое перспективное направление увеличения грузоподъемности ― это применение в несущей конструкции грузовых вагонов 25 тс сталей с более высокими показателями прочности, что позволяет снизить массу тары вагона. Анна Орлова сообщила: «С нашей точки зрения, высоко результативным и эффективным подходом к решению задачи по повышению грузоподъемности при одновременном сохранении высокого качества и ремонтопригодности вагонов является производство кузовов из сталей повышенной прочности. На рынке есть разработки с использованием и алюминиевых сплавов, однако высокопрочная сталь имеет существенные преимущества: в 2 раза выше запас прочности материала, в 3 раза выше устойчивость к коррозии от агрессивных грузов. Кроме того, в работе с высокопрочной сталью, в отличие от алюминия, применяются стандартные технологии резки и сварки, которые на сегодняшний день имеются у всех вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий». При выборе новых материалов необходимо руководствоваться комплексом критериев прочности, жесткости, устойчивости и сопротивления усталости конструкции, свариваемости стали. Совместные испытания ВНИИЖТ и ВНИЦТТ подтвердили, что набору соответствующих требований удовлетворяет сталь с пределом текучести 420 МПа. С ее применением разработан перспективный полувагон модели 12-6744 грузоподъемностью 77 т (+2 т к серийной модели ОВК 12-9853 или +8 т к типовому аналогу) и объемом кузова 94 м3. Увеличенная на 10% погрузка обеспечивает перевозку в поезде, сформированном из полувагонов 12-6744, дополнительно до 550 тонн груза по сравнению с составом из типовых аналогов. Завершение приемочных испытаний полувагона и получение сертификата запланировано во втором квартале текущего года.
1 год назад
ОВК планирует сохранить объемы производства в серийных сегментах и начать освоение выпуска новой продукции. Для формирования грузовых поездов весом 7 100 тонн и более в соответствии с потребностью рынка в соблюдении баланса между пропускной способностью сети железных дорог и потребностью грузоотправителей увеличивать объемы отгружаемой продукции Холдингом «ОВК» созданы вагоны для массовых грузов, в том числе серийные модели цистерны для нефтепродуктов и СУГ и опытные модели полувагона и хоппера на тележках 25 и 27 тс. Об этом на транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» в своем докладе на тему «Нацеленность вагоностроителей на потребителя и расширение продуктовых линеек: новые модели и технологии» рассказала Анна Орлова, генеральный директор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (ВНИЦТТ), директор по научно-техническому развитию ПАО «НПК ОВК». В ходе своего выступления Анна Орлова отметила, что критерии эффективности новых разработок ОВК всесторонне отражают основные технические преимущества: грузоподъемность (больше груза в одном вагоне), погонную нагрузку нетто (больше груза в одном поезде), а также экономические характеристики как для покупателя (стоимость перевозки тонны груза), так и для изготовителя (себестоимость изготовления на уровне серийной продукции). За последние несколько лет компания вывела на рынок ряд моделей вагонов, отвечающих этим критериям: цистерна для перевозки нефтепродуктов (+4 тонны повышенная погрузка), цистерна для всех видов СУГ (+2,5 тонны повышенная погрузка) и цистерны сочлененного типа для этого же вида груза (экономия на перевозке 1 тонны продукции достигает 15%). Также компания готовит к серийному производству новинки – полувагон грузоподъемностью 77 т (+550 тонн груза в поезде по сравнению с составом из типовых вагонов), хоппер с объемом кузова 107 м³ (+400 тонн груза в поезде по сравнению с составом из типовых вагонов), платформу для контейнеров сочлененного типа с повышенной до 122 т грузоподъемностью. Для поездов массой 9 000 т в портфеле ОВК есть полувагоны с осевой нагрузкой 27 тс (+890 тонн груза в поезде по сравнению с составом из типовых вагонов), которые сейчас находятся в подконтрольной эксплуатации на Дальневосточной железной дороге. Кроме того, в период 2020–2024 гг. ОВК завершила подконтрольную эксплуатацию четырехосных полувагонов и хопперов для минеральных удобрений со сроком межремонтного периода 8 лет или 1 млн км пробега (почти в 5 раз больше по сравнению с типовыми вагонами). Таким образом завершена апробация основных технических решений по флагманским продуктам ОВК, которая подтвердила повышенные показатели надежности: проследование гарантийных участков 6 тыс. км без промежуточных осмотров (у типовых вагонов – не более 1 200 км), сниженный износ колес (обточки маршрутных вагонов в среднем через 350 тыс. км пробега в сравнении с 50-60 тыс. км для типовых вагонов) и снижение в 3-4 раза числа отцепок в текущий ремонт. В заключении Анна Орлова отметила, что одним из инструментов, компенсирующих дефицит пропускной и провозной способностей, может стать замещение стандартного подвижного состава инновационным, в том числе, выпускаемом на мощностях ОВК. Это позволит соблюсти баланс между капитальными вложениями в инфраструктуру общего пользования, ограничениями при производстве путевых работ и тарифами на перевозку.
1 год назад
Репост
1 год назад
Репост
1 год назад
Репост
1 год назад
Репост
1 год назад
Репост
1 год назад