Найти в Дзене
Главные новости маркетплейсов за май 2024 Ozon обогнал «ВКонтакте» по рекламной выручке. По итогам первого квартала маркетплейс обогнал «ВКонтакте» по рекламной выручке — основному источнику дохода для компании. Рекламная выручка «ВКонтакте» составила 19,8 млрд рублей, а общая выручка — 33,8 млрд рублей. У Ozon — 23,7 млрд рублей и 122,9 млрд рублей соответственно. Выручка онлайн-ритейлера от рекламы выросла почти в три раза благодаря популярности инструментов продвижения и уходу крупных рекламных платформ. «Яндекс Маркет»: Инструмент для работы с брошенными корзинами. Покупатели маркетплейсов часто отвлекаются и забывают в своей корзине товары. Чтобы решить эту проблему, «Яндекс Маркет» добавил инструмент, который автоматически дает скидку от 3% до 25% на забытые товары и мотивирует покупателей завершить покупку. Скидка дается в виде промокода и действует 72 часа с момента выдачи. «СберМаркет»: Новые спонсорские полки. Теперь спонсорские полки учитывают алгоритм действий и поведение покупателя. «Полки в поиске» позволяют выделить товар, когда пользователь ищет его в приложении. Маркетплейс добавил возможность интегрировать карточки в качестве «товаров-соседей» к наиболее продаваемым товарам. Формат «Полка в корзине» предлагает купить дополнительные релевантные товары. Когда пользователь завершит формирование заказа, в кабинете появится полка «Не забудь купить». Кроме того, в приложении появилась спонсорская полка с видео, которую можно разместить на главной странице «СберМаркета». Возможности продвижения категории Pharma на крупнейших e-com-площадках: исследование Easy Commerce (технологический партнер Okkam) Компания изучила 10 крупнейших площадок в категории Pharma c точки зрения доступных инструментов продвижения и аналитики. Каждая платформа оценивалась по нескольким группам параметров: финансовым и операционным показателям, рекламным возможностям, объему и доступности аналитики по рекламным кампаниям и другим. Ozon: Видеообложка сразу для нескольких товаров. Маркетплейс оптимизировал работу с видеообложками: теперь продавцы могут генерировать одну обложку сразу для нескольких товаров. При этом неважно, сколько позиций получат одинаковую анимацию — платить нужно один раз. AI-генератор фотографий одежды на виртуальной модели. Площадка запустила тестирование AI-инструмента для генерации одежды на виртуальной модели. Продавцу достаточно загрузить фотографию товара — сервис покажет, как она будет выглядеть на человеке. В Ozon ожидают, что инструмент упростит процесс создания контента и оптимизирует расходы на его подготовку. Пока идет тестирование, опция доступна бесплатно, но только части продавцов и лишь на некоторые подкатегории одежды. В случае успешного завершения тестирования инструментом смогут пользоваться все партнеры маркетплейса. #sellerport #wildberries #ozon #сбермаркет #яндексмаркет #новостимаркетплейсов #логистикадлямаркетплейсов #итогизамай
11 месяцев назад
Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса Что случилось. Китайская площадка B2B-торговли Alibaba перестала принимать рубли и не позволяет оформить поставку в Россию, сообщили участники рынка. Деньги, которые российский бизнес уже перечислил в Китай, пообещали вернуть. Оплата и доставка товаров в Россию с AliExpress — дочерней компании Alibaba — при этом работает в обычном режиме. По мнению экономического эксперта Семена Новопрудского, ситуация с Alibaba может быть связана с угрозой вторичных санкций. Что это значит для бизнеса. Ограничения могут затронуть большое число поставщиков в России, считает эксперт на рынке маркетплейсов Артем Бобцов. Например, тех, кто перепродает китайскую продукцию на маркетплейсах. По мнению эксперта, бизнес сможет продолжать покупать товары на площадке, но придется искать новые варианты оплаты и доставки продукции — это приведет к увеличению издержек. #sellerport #alibaba #новостимаркетплейсов #логистиканамаркетплейсы
1 год назад
Тут много интересного! www.youtube.com/...yta
1 год назад
ФНС объяснила, как селлерам на УСН рассчитать налоговую базу с учетом комиссии маркетплейса. О чем речь. За продажу товаров маркетплейсы берут с продавцов агентское вознаграждение. Либо селлер получает всю сумму с продажи, а потом выплачивает комиссию площадке, либо маркетплейс сразу удерживает деньги из выручки продавца. Что случилось. Налоговая служба объяснила, как продавцу на УСН рассчитать размер дохода с учетом комиссии маркетплейса. Каким бы способом маркетплейс ни удерживал комиссию, продавец на УСН включает в доход всю выручку от продажи товара. Селлеры на УСН «Доходы минус расходы» при определении налоговой базы могут уменьшить выручку на сумму комиссии. Вот пример: селлер на «доходно-расходной» упрощенке продал через маркетплейс товары на 1000 ₽. Площадка удержала комиссию 100 ₽, и продавцу перечислили 900 ₽. Тогда при определении налоговой базы селлер отражает в доходах 1000 ₽, а в расходах — 100 ₽. Таким образом, селлеру нужно уплатить налог с 900 ₽. Если же у продавца УСН «Доходы», налог нужно заплатить с 1000 ₽ выручки без вычета комиссии маркетплейса. Что это значит для бизнеса. При расчете налоговой базы продавцы маркетплейсов на УСН «Доходы минус расходы» могут отражать комиссию площадки в расходах и платить налог с прибыли. У селлеров на УСН «Доходы» такого права нет — уплатить налог нужно будет с полной суммы выручки. #sellerport #wildberries #ozon  #яндексмаркет #новостимаркетплейсов #фнс #логистикадлямаркетплейсов
1 год назад
Российские бренды заняли почти половину всех продаж Lamoda Маркетплейс частично отказался от параллельного импорта и работает напрямую с брендами. Что случилось. Доля российских брендов в общем объеме продаж маркетплейса Lamoda достигла 45%, рассказал гендиректор компании Максим Гришаков. До 2022 года этот показатель составлял менее 40%, так как основная часть приходилась на зарубежные марки. Сейчас продажи иностранных брендов сократились до 55% в денежном выражении.По словам Гришакова, Lamoda частично отказалась от поставок с помощью параллельного импорта — маркетплейс работает только напрямую с брендами или их проверенными авторизованными представителями. Что это значит для бизнеса. При отборе новых российских брендов на Lamoda для маркетплейса важно наличие широкого ассортимента, соответствие трендам, а также понимание, что этот товар может продаваться, отмечает Максим Гришаков. #sellerport #wildberries #ozon #lamoda #новостимаркетплейсов #логистикадлямаркетплейсов
1 год назад
Чек-лист: что делать, чтобы минимизировать риск потери товара маркетплейсом Собрали советы, как действовать, чтобы ваш товар не потерялся на складе маркетплейса, при транспортировке или в пункте выдачи.  Фиксируйте на видео сборку товара. Если не снимаете сборку на видео, сделайте и прикрепите на каждую коробку наклейку «Заказ собран и упакован с видеофиксацией».  Упаковывайте товар по правилам маркетплейса. Позаботьтесь, чтобы упаковка была надежной, убедитесь, что правильно промаркировали груз. В идеале штрихкод должен быть на самом товаре и на упаковке.  Проверяйте товар и упаковку перед отправкой. С помощью специального сканера проверьте, считываются ли штрихкоды товара и поставки.  Проверяйте, чтобы сотрудники склада приняли поставку. Нельзя просто оставить коробку и уехать. Фиксируйте на видео весь процесс отгрузки: как товар заехал и как его приняли.  Ведите товарный учет остатков, сохраняйте документы, которые подтверждают перемещение товара.  Не делайте поставки в час пик. Так меньше риск, что товар потеряется. Не планируйте поставки накануне праздников — в эти дни склад загружен. Бронируйте слоты для поставки заранее. Например, в ноябре уже не получить слоты на декабрь, их надо бронировать в сентябре-октябре.  По возможности поставляйте монокороба или монопалеты — то есть упаковку, где лежит товар только одного артикула, цвета и размера. Если в коробке будут похожие товары разных оттенков или размеров, сотрудники склада могут их перепутать. Нельзя на 100% застраховаться от того, что маркетплейс потеряет ваш товар. Поэтому при расчете розничной цены товара заложите 5—10% на потери. Так вы будете готовы к неожиданностям. #sellerport #wildberries #ozon #маркетплейсы #новостимаркетплейсов #логистикадлямаркетплейсов
1 год назад
В России начали разработку законопроекта для урегулирования работы маркетплейсов. Минэкономразвития и Министерство цифрового развития работают над разработкой нового законодательного акта, который должен устанавливать правила функционирования электронных торговых площадок. Как сообщает ТАСС, этот законопроект предполагает внесение поправок в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», чтобы ввести в него такие определения, как «агрегатор информации о товарах (услугах)», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсах», «пункт выдачи заказов» и другие. Законопроект также предполагает добавление статьи 11.1. «Особенности функционирования (взаимоотношений) владельцев маркетплейсов, продавцов товаров на маркетплейсе и владельцев ПВЗ». Согласно этой статье, владелец платформы должен обеспечить доступ к информации о правилах сотрудничества с владельцами пунктов выдачи заказов и продавцами, включая право на их годовой пересмотр. При изменении условий или заключении нового соглашения стороны должны об этом уведомить друг друга за 30 дней до предполагаемого изменения, как это предусмотрено в соответствующем документе. Законодательная инициатива предусматривает изменения в процедуре применения договорных взысканий для участников сделки. В частности, вводится обязанность оказывать предварительное уведомление продавцу или владельцу помещения о планах наложения штрафа. Также устанавливается запрет на самовольное ограничение доступа контрагента к его личному кабинету без его согласия. #wildberries   #ozon #sellerport #новостимаркетплейсов #логистикадлямаркетплейсов
1 год назад
В Госдуму внесен законопроект, запрещающий платный возврат товаров на российских маркетплейсах. «Единая Россия» внесла в Госдуму проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов. Одним из ключевых положений этого закона является пункт, запрещающий требовать с покупателя компенсации за возврат товара и получать такие платежи. Такую практику, например, давно использует Wildberries. Кроме того, маркетплейсам разрешат торговать товарами под собственными брендами. Но они не должны создавать преимущества для продажи собственных товаров. Также маркетплейсам запретят навязывать условия о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия контрагента и безвозмездно проводить распродажи товаров. #sellerport #wildberries #маркетплейсы #логистикадлямаркетплейсов #новостимаркетплейсов
1 год назад
Ozon обновит тарифы на логистику для объемных товаров с 21 мая На FBS маркетплейс отменит фиксированный тариф в 1615 ₽ за логистику любого крупногабаритного товара — стоимость доставки станут рассчитывать по объему. Ozon пересмотрит и саму матрицу, по которой определяет тариф, но изменения коснутся только объемных товаров. За логистику товаров будут начислять:от 0,1 до 5 литров — 76 ₽, как и раньше;до 350 литров включительно — 9 ₽ за каждый дополнительный литр свыше 5 литров. Ранее верхней границей были 175 литров;свыше 350 литров — 3181 ₽. Таким образом, доставка мелкого крупногабарита будет стоить дешевле, а транспортировка позиций, которые требуют больше усилий и места в машине, станет дороже. Например, раньше за логистику карниза пришлось бы заплатить 1615 ₽. С конца мая — с учетом, что его объем всего 11 литров, — за доставку начислят 130 ₽. На FBO маркетплейс повысит стоимость логистики для объемных товаров. За логистику будут начислять:от 0,1 до 5 литров — 63 ₽, как и раньше;до 230 литров включительно — 7 ₽ за каждый дополнительный литр свыше 5 литров. Ранее верхней границей были 175 литров;свыше 230 литров — 1638 ₽. Раньше максимальная плата составляла 1260 ₽. #sellerport #ozon #wildberries #новостимаркетплейсов #логистикадлямаркетплейсов
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
Весь май новых продавцов ждут специальные условия на «Мегамаркете» В целях привлечения новых селлеров к площадке и расширения ассортимента «Мегамаркет» предлагает специальные условия для новых продавцов.  Всех новых селлеров ждет льготный период 90 дней, в течение которого будет начисляться лишь 1% комиссии за проданные товары. Помимо этого, новички получат 15 000 бонусных рублей на инструменты продвижения на «Мегамаркете» и 15% повышенного кешбэка за счет площадки. Также каждого подключившегося продавца будет ждать персональный менеджер. Чтобы получить бонусы, необходимо заполнить форму регистрации и получить данные для входа в личный кабинет, которые придут на указанный e-mail-адрес. Бонусы и повышенный кешбэк становятся доступны в течение семи дней с момента регистрации. Условия данного подключения действуют до 31 мая. #sellerport #логистикадлямаркетплейсов #новостимаркетплейсов #мегамаркет
1 год назад
#Wildberries начал в тестовом режиме начислять баллы за отзывы. Продавцы могут проверить доступность опции в разделе «Реклама», вкладка «Баллы за отзывы». Товары, за которые будут начислять баллы, пометят специальной плашкой. Чтобы получить баллы, пользователям нужно оставить отзыв на товар в течение пяти дней после его получения. Баллы начислят через две недели при условии, что покупатель не вернул товар и не удалил отзыв.  Похожий инструмент уже есть у Ozon — с помощью баллов можно оплатить до 25% от стоимости товара. #sellerport  #логистикадлямаркетплейсов #новостимаркетплейсов
1 год назад