Найти в Дзене
История
В очередной раз, проходя мимо этого здания, я зачем-то начинаю вспоминать прошлое. Я оказываюсь в тех местах, которые раньше имели для меня какое-то значение, вспоминаю людей, с которыми мне когда-то было тяжело прощаться. Зачем я это помню? -Я не буду снова твоим психологом. Мы же гуляем, почему ты портишь момент? - тепло под боком вернуло меня в настоящее. Желтая луна только-только поднялась над крышами безликих домов. Ноги устали от бесконечной ходьбы по безлюдным улицам. Падающий снег успокаивал, поблескивая и переливаясь под светом фонарей, он, будто гипнотизируя, возвращал меня в воспоминания...
2 недели назад
Про мотивацию
По моему мнению, мотивация - это мотив, то, почему мы что-либо делаем. По определению: это совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и определяющих её направленность.  Если мы делаем что-то, что нам не интересно, то наше подсознание (та часть нас, которая нам недоступна) подсказывает нашему мозгу, что это дело нам не нужно. Мозг всегда знает, что на самом деле имеет значение, он всегда знает правильный ответ, но "даёт" нам ошибиться. Время и энергия - это ограниченные ресурсы, и тратить их на всë подряд - не лучшая идея...
6 месяцев назад
Фихте-мыслитель и Фихте-человек
Значительное место в развитии немецкой классической философии принадлежит Иоганну Готлибу Фихте (1762–1814). В философии И. Канта он пытался устранить идею предметов самих по себе и диалектически вывести все содержание знания, т. е. теорию и практику, из деятельности нашего Я. Фихте указал на противоречие понятия «предмета самого по себе», т. е. «вещи в себе», — непознаваемой, не влияющей на мир явлений и в то же время заключающей в себе причину явлений. О Фихте как-то сказали, что он «лишь наполовину был философом, а другую, быть может большую, половину его составлял его характер борца». И это верно...
1 год назад
Наукоучение И. Г. Фихте
Об актуальности своего наукоучения Фихте заявил еще в XVIII в. Принципы заявленной тогда актуальности остались поныне и даже обострились. Так, например, Фихте призывает отказаться от того мнения, будто «… философствование даётся так же без труда, как еда и питьё, и что в философских предметах всякий имеет право голоса, кто только вообще обладает голосом» . Фихте предупреждал об опасности для необразованной публики слишком охотно следовать приглашениям эклектических философий, отказавшимся от притязания на научность и изучение. Сегодня ситуация особенно обострена и на «необразованности публики» уже спекулируют все, кому не лень...
1 год назад