Найти в Дзене
Автобиографический очерк.
В мае двадцать первого года по личным обстоятельствам я вынужден был написать прошение о снятии сана иерея РПЦ. Прошение было удовлетворено, и я, свободный, но полностью потерявший ощущение пространства, вылетел В МИР.   Самое интересное открытие было в том, что МИР живёт по другому. Никто не улыбается тебе, пока не покажешь денег, и двери к развитию нужно открывать своими руками. Да и это мелочи! Оказалось, что МИР и ЦЕРКОВЬ - это две совершенно не понимающие друг друга субстанции.  (Надо сказать, что только спустя три года после этого я стал хоть как-то адаптироваться к МИРУ)...
5 месяцев назад
Однажды, проходя мимо забора моего учителя я увидел прекрасную надпись: «Любовь - это морковь». Мне это так понравилось! Выходит можно во всех рисунках, там, где ты хочешь засвидетельствовать проявление Любви (а значит Бога), можно рисовать морковки в любом виде. И вот в моей картине появляется морковка, которая поддерживает человека, поднявшегося до вершины Любви и прыгающего вниз, навстречу людям, чтобы помочь им в о образе ангела. А надо сказать, что с недавнего времени я пытаюсь выработать собственные ключи для моего нехитрого искусства рисования. Очень уж меня заинтриговала возможность в одном рисунке запечатлеть целую философскую концепцию. И дальше, когда я познакомился с Малевичем, у меня появились квадраты. Что же это такое ? В моей интерпретации черный квадрат — символ шаблонов, высшего эгоизма, ограничивания себя других, а больше всех Бога. А Малевич создал его как раз тогда, когда к власти пришёл пролетариат, и людям стали нужны только утилитарные вещь, поэтому квадрат - искусство для пролетариата. Вот тут и появился у меня в картине квадрат. Ведь как ещё можно описать обрядоверие, веру в приметы — мысленное ограничение воли Бога. Но и этого мало. Мы сами производим квадраты каждый день: оквадрачивая людей вокруг себя, пытаясь зажать их в свои рамки мы постоянно пытаемся бросить квадрат кому-нибудь на голову. Вообще если глубоко вдуматься , то любая погоня эгоизма - это лишь поиск быстрого способа залезть на вершину повыше и скинуть квадрат на тех, кто пониже. Но всегда писатели и художники древности писали о втором пути, показывая, что дороги жертвенности и эгоизма находятся на одном пути, на одном дереве, но внимательный обязательно найдет тропинку на духовную правую сторону. Пожалуй, это стоит отдельного замечания. На картинах мастеров искусства все материальное лежит в левой стороне, а духовное — в правой. Рисовать смыслами и обладать ключами — удивительное искусство, не требующее от художника способностей и навыков к рисованию. Оно способно в считанные минуты показать зрителю массу идей и концепций. Но что самое главное, это очень закрытая система и мало кто может по настоящему понимать значение искусство как языка. Не обладая ключами, а значит попросту не зная автора, такую картину не прочесть, не раскрыть. Все увиденное будет казаться всего лишь детским рисунком или просто передачей эмоций. И это суть русского искусства и искусства вообще - герметичность - скрытость смыслов от невнимательного, не знающего взгляда, передача мысли, а не эмоции. В отличие от западное искусство! (Которое присутствует и сейчас у нас в виде правовой культуры). Там все сразу понятно, западные фильмы примитивны и хороши лишь для эмоций. Именно эмоции и кич стали основой такого продвижения пустых по содержанию картин. Напротив, русские фильмы, иконы или даже просто обложки к русским сказкам наполнены смыслом и глубиной, там нужно думать и обладать знаниями. Поэтому для нашей культуры страшно потерять смысл и заменить его эмоциями, ведь так сложилось на протяжении веков. Но как нам выразить смысл и не потерять его? Пожалуй, только самим рисуя свои картины, о своем настоящем, будущем и прошлом. Не важно, что это будет выглядеть странно или некрасиво с точки зрения попсы. Всё наполняйте своими смыслами, которые поймёте только вы или ваши близкие. Это для нас важно. Можно делать это всем членам семьи, в общении, в рисунке запечатлевать то, ради чего вы живете. Наш ум любит фиксировать материальные проявления и поэтому ему просто необходимо показывать в рисунке то, что не имеет материального выражения. Мне этот метод пришелся по душе, и раз в неделю я обязательно творю очередную нетленку на просто бумаге!!! Наслаждайтесь !)) Творение по мотивам лекции Поймандр, произведения Тота Герметиса Трисмегиста П.С. Это не свинка, это корова благородства как у Рериха ( просто коровы у меня пока не получаются)....)
5 месяцев назад
Скорочтение. С детства я любил поглощать информацию и еженедельно посещал библиотеку, чтобы взять новые книги и соответственно сдать старые. Быстро читать — это была моя способность, но всегда я хотел еще и еще быстрее. Если уж читать, то полностью всего автора, одна книга не показатель, и я все увеличивал скорость. Конечно, я нашел замечательную методику скорочтения: когда сконцентрировавшись на одной точке листа, взгляд периферическим зрением видит весь лист, и таким образом достигается высочайшая скорость, книгу пробегаешь почти по диагонали. По мере взросления и изменения мировоззрения я стал предпочитать вдумчивое чтение и ту литературу, которая предполагает анализ, соучастие и мысленные усилия, так как конечно самый интересный мир находится у нас в голове. Но недавно с помощью замечательного учителя я познал еще более совершенный и быстрый метод чтения, который предполагает и мысль, и образ, и величайшую глубину, на которую только можно нырнуть. Я говорю о картинах, о кодах и ключах, которые в них сокрыты! Сразу простой пример: Вы знаете, что если на изображении стоит почти нагой человек и держит звериную шкуру в руке — это значит, что перед Вами изображён великий аскет, который победил свою животную природу и, зажав ее в руке, идет по этой жизни. И так удивительно, что это не какие-то скрытые знания, это везде есть и написано доступным к пониманию языком, если иметь достаточный кругозор и интересоваться ключами искусства. И вот — тебе открыт великий мир скорочтения. Что нас сбивает и не дает нам понять и проникнуть в этот мир, так это узколобая тактика прямого смотрения на вещи, мир искусства и философии. Мы пытаемся понять в лоб, считая что дерево — это просто дерево, а корова — это просто корова и горы — это просто горы. Точно так же мы подходим к прочтению Писания, и за частностями не видим самой глубокой сути. Современному человеку, к сожалению, нужно совершенно другое искусство. Развитие мыслей заменяют на простое получение эмоций. Поэтому, например, черный квадрат Малевича ценят только за мощную энергетику. К сожалению, не зная факта, что это было послание Малевича большевикам и пролетариату о том, что им не нужны красивые люди со своими индивидуальностями. Портрет человека системы выглядит как простой черный квадрат, который можно вставить в любую ячейку. Вот вам и глубинный смысл — каждый имеет свою форму: кто-то оквадрачен жизнью, а кто-то ещё жив и готов воскреснуть! Об этом и говорил Спаситель, когда предлагал мертвым погребать своих мертвецов, а воскресшим идти за ним дальше. Конечно, в голову приходят мысли о развитии человеческого языка и речи вообще. Находясь в раю человек общался с Богом и Его тварями напрямую, непосредственно. А затем после грехопадения, появления лжи и лукавства человечество лишило себя прямого контакта с Богом и друг с другом, заменив его словесным языком. Ведь если мы начнем друг друга понимать сердцем, мы не сможем быть лицемерными и упустим как всегда свою выгоду. И вот человек научился говорить словами и за словами скрывать суть вещей. Но то, что сидит глубоко у человека на генетическом уровне, так это общаться друг с другом образами и именно в образах кодировать самую ценную информацию как о вселенском устройстве, так и о простых бытовых вещах. Поэтому и вам друзья я советую обратить внимание на искусство и попробовать понять с его помощью что то важное в жизни, ведь с помощью искусства можно очень многое.
6 месяцев назад
Точка зрения
Есть такая аксиома, сколько людей столько и точек зрения. Мне всегда в голову приходил образ человека сидящего в пещере и оттуда взирающего на мир, стены этой пещеры расписаны хозяином в соответствии с его опытом и сквозь это все, человек смотрит во вне. А слышали ли вы такое выражение "у меня отсутствует точка зрения по данному вопросу"? Чаще всего это значит, что собеседник из-за малого опыта стесняется высказать свое мнение. Но точка зрения у него есть, ее просто не может ни быть, так как эта самая точка есть лишь отражение от нашей психики воспринимаемых событий...
1 год назад
Руины храмов в России
Интересный вопрос недавно возник в ходе дискуссии в «Академии Рафаэль»: в эпоху Возрождения в Европе шёл передел культурных слоёв. Храмы как памятники культуры разрушались для того, чтобы стереть саму память о том, что здесь когда-то жил другой народ. Собственно, тоже самое сейчас происходит и с нашими ближайшими соседями. На фоне этих событий у европейских художников сформировался отдельный стиль «каприччо», очень созвучный русскому слову каприз. Суть его такова: думающие люди решили зафиксировать уходящий культурный слой в картинах и просто рисовали руины...
1 год назад