Всем доброго дня! А я продолжаю свой рассказ о том, как я проходила социальную практику с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Раннее я затрагивала проведение занятий у коррекционной группы, а сегодня хотела бы посвятить пост проведению индивидуальных коррекционных занятий с ребенком-маугли современных реалий. Начнем с простого и разберем, что подразумевается под термином ребенок-маугли. Дети-Маугли - это термин, используемый для обозначения детей, которые выросли в условиях социальной изоляции, например, в дикой природе или в условиях неблагополучия, без должного воспитания и общения с людьми. Термин происходит от персонажа Маугли из книги Редьярда Киплинга "Книга джунглей", который был воспитан животными. У детей-Маугли могут быть различные психологические и социальные проблемы, такие как ограниченные навыки социального взаимодействия, трудности в адаптации к обществу, недостаток навыков самообслуживания, а также задержка в развитии речи и языка. Для коррекции проблем у детей-Маугли необходимо проводить комплексную работу с психологами, специалистами по специальному образованию, логопедами и педагогами. Методики коррекции могут включать в себя индивидуальные занятия по развитию речи и языка, тренировки социальных навыков, игровую терапию, использование специальных методик адаптации к обществу, а также работу с родителями и окружающими людьми для создания благоприятной среды для развития. Помощь таким детям возможна при наличии комплексного подхода, терпения и профессиональных специалистов. Важно помнить, что каждый случай уникален, и необходимо проводить индивидуальную работу с каждым ребенком, учитывая его особенности и потребности. В моем случае, я работала с мальчиком 11 лет. Его история достаточна трагично, поэтому для понимания моей работы с ним, кратко ее опишу. Мальчик до 9 лет находился в полной изоляции от социума в квартире. Обнаружили его случайно соседи, которые сразу же обратились в службу органов опеки. Ребенку помогли устроится в школу, где он уже 2 года учится и развивается. Его мама глухонемая, поэтому у ребенка по-началу не была поставлена речь вообще. Только отдельные звуки, которые он не мог складывать в слова и тем более в предложения. На физическом уровне у ребенка наблюдалось глобальное истощение организма, поскольку он питался только хлебом и водой, другую еду его организм просто не переваривал. На фоне вышеуказанных факторов у ребенка появились нарушения психического развития - умственная отсталость. Уже 2 года он находится под наблюдением школьного психолога и логопеда. И скажу, что за 2 года он проделал огромную работу и имеет положительную динамику в развитии. Конечно, в его 11 лет, а учится он в 5 классе, по уровню развития он находиться на равне 3 класса. Тем не менее, результат есть и он отчетливо виден. В большей степени я наблюдала за работой школьного психолога в проведении индивидуальных занятий с ним. Однако во второй половине практики психолог предложила мне провести несколько занятий совместно с ней. Мы вместе думали над темой занятий, а также над форматами заданий. Так я провела 3 коррекционных занятия: на развитие речи, на развитие логического мышления и на развитие навыков чтения. На занятиях по развитию речи, мы работали над артикуляцией и произношением через скороговорки, а также играли в уже знакомую вам игру на комбинирование речи и механических действий. На уроке чтения мы читали отрывок из "Незнайки", попутно отвечая и обсуждая разные вопросы. А на уроке по развитию логического мышления выполняли задания на сравнение, синонимы, обобщение, рисовали по клеточкам, работали с воображением. Кстати, это эффективное задание. Заранее я распечатала на листе А4 8 кругов, задачей ребенка было придумать максимальное кол-во круглых предметов и нарисовать их в этих кружочках. Фигуры можно выбирать любые, тем самым усложняя задачу. На высшем уровне можно развить ассоциативное мышление. Вы просто на бумаге рисуете любую неровную фигуру, задача ребенка найти в этой фигуре сходство хоть с чем-нибудь и дорисовать детали.
1 год назад