Найти тему
Закреплено автором
Дина Халбаева|Финансы в малом бизнесе|Управленческий учёт
Рада приветствовать Вас на своём канале! Меня зовут Дина Халбаева, я – финансист для ИП и самозанятых В любом бизнесе важны - Эффективность денег - Принятие решений на основании цифр, а не на интуиции - Увеличение чистой прибыли ⏬ для этого необходимо внедрять финансовый управленческий учет Что дает бизнесу внедрение финансового управленческого учета? 1. Вы знаете сколько денег у вас на счетах и картах, кто вам должен и кому должны вы 2. Отсутствие кассовых разрывов 3. Понимание есть ли прибыль в вашем бизнесе, можете ли выводить деньги из бизнеса, какое направление самое прибыльное 4. Какая величина собственного капитала в бизнесе и насколько финансово устойчива ваша компания Я предоставляю услуги по внедрению финансового управленческого учета, его сопровождению, консультирую по конкретным запросам по финансам как в бизнесе, так и личным, т.к. в любом случае предприниматель и самозанятый несет деньги из бизнеса в свой личный кошелек. Также, предоставляю услугу по составлению финансовой модели, на основе которой можно увидеть сколько компания заработает при исходных данных, какие показатели повлияют на прибыль. Помимо этого, финмодель помогает принять решения, если планируете открыть новое направление и масштабировать бизнес. Диагностику провожу бесплатно, пишите @dina_xal ‼️Держите руку на пульсе своего бизнеса!
1 год назад
Буду приводить вам разные примеры и ситуации с применением героев с именами, (попробую такой вариант). Совпадения имен и ситуаций чистая случайность. Возьмём некоего Василия, у которого товарный бизнес, т.е. где-то он товар закупает и перепродает в своем магазине. И вот посчитал Василий, что выручка выходит в этом месяце больше, чем в прошлом и вывел себе деньги на личную карту (как раз думал обновить телефон). Но через пару дней оказалось, что один из товаров очень хорошо раскупается и остатков совсем мало, и надо бы его закупить, да ещё поставщик скидку делает небольшую, а денег на счёте мало. Василию повезло, он ещё не успел доехать до магазина и потратить деньги, товар выкуплен и торговля идёт успешно. А для того, чтобы не было ситуации, что вы несёте деньги из бизнеса в свой личный кошелёк, а потом обратно, считайте и анализируйте, прежде, чем выводить деньги из бизнеса. Какие действия необходимо делать Василию,чтобы не было таких ситуаций: 📊 Проводить АВС-анализ товаров 📉 Анализировать остатки товаров 📑 Вести бюджет движения денежных средств 🧮 Считать доходы и расходы бизнеса, чтобы понимать может он выводить деньги или нет 📖Вести личный бюджет, где нужно планировать покупки, которые не касаются базовых потребностей. С уважением, ваш финансист @dina_xal
11 месяцев назад
Зачем обращаться к финансисту? Этот вопрос возникает у каждого предпринимателя: "У меня есть бухгалтер, он считает, сдает отчётность, что ещё нужно? Остальное я и сам(-а) могу посчитать." А считаете ли? Если считаете, то правильно ли? Начнем с того, что бухгалтер считает операции, которые уже прошли, и его задача правильно отчитаться государству, вовремя и правильно начислить налоги, сдать отчётность. Ещё говорят бухгалтер ведёт посмертный учёт, т.е. операции уже совершены и он их только фиксирует по факту. У финансиста задача посмотреть в будущее на основании совершенных операций, сделать анализ и понять почему компания пришла к тому или иному результату. Таким образом, помочь владельцу бизнеса принять решения по дальнейшему развитию. Пример из кейса: посчитали расходы за месяц, выявили, что вышла большая сумма по зарплате у мастера. Почему? Потому,что были клиенты по ранее купленным сертификатам. Получается деньги получили заранее, а услугу предоставили позже, но деньги уже потратили, а зарплату мастеру оплачиваем позже, отсюда кассовый разрыв. Соответственно, надо из суммы сертификата рассчитывать зарплату мастеру и не тратить эти деньги. Можно считать все самому(-ой), но делайте это правильно. А чтобы проверить правильно Вы это делаете или нет, можно проконсультироваться у финансиста, хотя бы для своего же спокойствия,что Ваш бизнес не рухнет через некоторое время. Но если Вы хотите роста, то лучше делегировать эти процессы финансисту, а самому заниматься стратегическими вопросами. Согласитесь, куда проще принимать решения, когда за вас уже все посчитали, проанализировали и выдали нужную информацию. Согласны? ставьте ❤️ С уважением, ваш финансист @dina_xal
11 месяцев назад
Вопросы-боли у предпринимателей: 1. Вкладываюсь деньгами, временем, энергией, а где мои деньги? 2. Работаю, работаю, а посчитал, в итоге минус, почему? 3. Клиенты есть, продажи есть, реклама крутится, но почему прибыли нет? А ответ простой: в ОЦИФРОВКЕ бизнеса. Если искать ответы на 1 вопрос с помощью цифр, то один из ответов может кроится в следующем: - в юнит-экономике каждого товара или услуги -в работе отдела продаж в разрезе каждого менеджера, как они отрабатывают заявки - в подробном анализе расходов на бизнес - в формировании отчет о движении денежных средств -в пересмотре фонда оплаты труда сотрудников На вопрос №2 можно найти ответ в: -проверке точности и правильности подсчета всех расходов в бизнесе - анализе цен поставщиков и подрядчиков - расчета бюджета рекламы и анализа ее эффективности - разделение финансов бизнеса и личных финансов Ответами на вопрос №3 могут быть: - расчет стоимости привлечения каждого клиента - работа над лояльностью и возвращаемостью клиентов - верном принятом решении о предоставлении скидок и проведении акций, и какой должен быть их размер Главное помните, что БИЗНЕС БЕЗ ЦИФР- ЭТО НЕ БИЗНЕС.
1 год назад
Вчера провели эфир с Ириной Антоновой на тему "Личные финансы и астрология:как расти в доходе" Ирина всем дарит гайд, с помощью которого можно узнать свое базовое финансовое правило по гороскопу рождения, если напишите ей в директ слово ФИНАНСЫ. Ссылка на страницу Ирины под видео. Прикрепляю ссылку: https://youtu.be/jfsEWc6MhY0?si=2AF_QuHD3wDgVM-5
1 год назад
А вы занимаетесь планированием в своем бизнесе? И я не про план на день, на неделю, а про планирование на год, на 3-5 лет. В одном из разговоров с предпринимателем, когда я спросила про планирование, ответ был : "Нет, я не занимаюсь планированием, все так динамично и не понятно". Почему? Как раз в таком случае и нужно планировать. Без плана нет будущего, и мечты это не планы. А как без плана вы понимаете, что ваш бизнес идёт в нужном направлении? В бизнесе нужно составлять планы: продаж, маркетинга, и конечно в области финансов. Так как основная цель бизнеса это получение прибыли, то без плана и без контроля этого плана нет понимания, как работает ваш бизнес - в прибыль или в убыток . Финансовое планировании - это процесс, включающий установку целей, составление бюджетов, контроль, управление рисками. Финансовое планирование может быть применено как на уровне индивидуального предпринимателя, так и на уровне компаний различных размеров. В контексте бизнеса, это критически важный элемент стратегического планирования, который обеспечивает необходимую основу для устойчивого роста и развития бизнеса. Ставьте ❤️, если Вы строите планы
1 год назад
В продолжение темы про кассовые разрывы. Распишу каждый пункт подробнее, что можно сделать, чтобы избежать их: 1. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью: своевременное взимание платежей с клиентов и оптимизация сроков платежей поставщикам. 2. Прогнозирование денежных потоков: разработка точного бюджета движения денежных средств на основе данных о предстоящих поступлениях и платежах. 3. Создание резервного фонда: накопление денежных средств, которые могут быть использованы в случае возникновения временных трудностей с ликвидностью. 4. Управление запасами: оптимизация складских запасов для уменьшения затрат на хранение и избежания замораживания средств в непродаваемых товарах. 5. Реструктуризация долгов: переговоры с кредиторами о пересмотре условий погашения долгов, включая сроки и процентные ставки. 6. Диверсификация источников дохода: разработка новых продуктов или услуг, расширение рынков сбыта для снижения зависимости от одного источника дохода. 7. Поиск дополнительных источников финансирования: привлечение займов, кредитных линий или инвесторов для обеспечения достаточного уровня ликвидности. 8. Отсрочка капитальных затрат: временная приостановка или перенос крупных инвестиций на более благоприятное время. 9. Улучшение операционной эффективности: снижение затрат путем оптимизации бизнес-процессов и повышение производительности труда. Проведите анализ этих пунктов у себя, и найдите то "узкое место", которое создаёт ситуации нехватки денежных средств и освободите себя от стресса.
1 год назад
Часто встречаемая проблема в бизнесе это кассовые разрывы. Что это? Давайте разберемся далее. Кассовые разрывы — это ситуации, когда у бизнеса недостаточно средств на расчетных счетах, картах, электронных кошельках для покрытия текущих обязательств, например, оплаты поставщикам, зарплаты сотрудникам, налогов и т.д. Другими словами, это временное несоответствие между поступлениями и расходами денежных средств. Причины кассовых разрывов могут быть различными: 1. Отсроченные платежи от покупателей и быстрые платежи поставщикам. 2. Сезонные колебания в продажах. 3. Низкая прогнозируемость денежных потоков. 4. Неэффективное управление запасами. 5. Высокие капитальные затраты. 6. Непредвиденные расходы. 7. Задержки в получении кредитов или займов. Чтобы избежать кассовых разрывов, можно предпринять следующие меры: 1. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью. 2. Прогнозирование денежных потоков. 3. Создание резервного фонда. 4. Управление запасами. 5. Реструктуризация долгов. 6. Диверсификация источников дохода. 7. Поиск дополнительных источников финансирования. 8. Отсрочка капитальных затрат. 9. Улучшение операционной эффективности. Ключевым моментом в предотвращении кассовых разрывов является внимательный анализ финансового состояния компании, постоянный контроль за денежными потоками и адекватное реагирование на изменения в экономике. Основные отчёты, которые помогут Вам избежать кассовые разрывы это Отчёт о движении денежных средств (ДДС) и Платежный календарь. А у Вас бывают кассовые разрывы и как Вы их решаете?
1 год назад
Рада приветствовать Вас на своём канале! Меня зовут Дина Халбаева, я – финансист для ИП и самозанятых В любом бизнесе важны - Эффективность денег - Принятие решений на основании цифр, а не на интуиции - Увеличение чистой прибыли ⏬ для этого необходимо внедрять финансовый управленческий учет Что дает бизнесу внедрение финансового управленческого учета? 1. Вы знаете сколько денег у вас на счетах и картах, кто вам должен и кому должны вы 2. Отсутствие кассовых разрывов 3. Понимание есть ли прибыль в вашем бизнесе, можете ли выводить деньги из бизнеса, какое направление самое прибыльное 4. Какая величина собственного капитала в бизнесе и насколько финансово устойчива ваша компания Я предоставляю услуги по внедрению финансового управленческого учета, его сопровождению, консультирую по конкретным запросам по финансам как в бизнесе, так и личным, т.к. в любом случае предприниматель и самозанятый несет деньги из бизнеса в свой личный кошелек. Также, предоставляю услугу по составлению финансовой модели, на основе которой можно увидеть сколько компания заработает при исходных данных, какие показатели повлияют на прибыль. Помимо этого, финмодель помогает принять решения, если планируете открыть новое направление и масштабировать бизнес. Диагностику провожу бесплатно, пишите @dina_xal ‼️Держите руку на пульсе своего бизнеса!
1 год назад