Найти в Дзене
СЛОВО ПАЦАНА В ДЗЕРЖИНСКЕ: ПОДРОСТКОВЫЕ ГРУППИРОВКИ В СТОЛИЦЕ СОВЕТСКОЙ ХИМИИ. ЧАСТЬ 1.* Подростковые группировки в Дзержинске 1970 – 1980 годов были достаточно серьезными неформальными организациями, со своими внутренними законами, правилами поведения. В них действовала строжайшая иерархическая лестница, по которой подросток мог либо подниматься, либо опуститься. Деление участников происходило на возрастной основе. Но независимо от возраста, можно было перешагнуть ступень за «особые заслуги» в бою. Участники, проявившие особую смелость, дерзость и жестокость, отмечались лидерами и продвигались ими на верх установленной иерархической лестницы. На первую возрастную ступень неформального объединения вступали подростки 10 – 11 лет. Они назывались «микроогурцы». Группировка гарантировала им прежде всего свою защиту. Защищая мальчиков, являлась, таким образом, своеобразным гарантом их личной безопасности. Группа в лице лидеров требовала от своих подопечных того же, - чтобы они выступали гарантами безопасности всей группировки в целом с поправкой на их возрастные возможности. Мальчиков учили с недоверием и презрением относиться к общепринятым нормам поведения, пересмотреть свои жизненные установки в соответствии с интересами группировки. Старшие вели среди младших разрушительную работу по дискредитации правоохранительных органов, школы и ее педколлектива, семьи. Члены группировки были способны не только защитить своих членов, но и безжалостно их третировать, если усматривали в поведении младшего что-то опасное для группы. Во вторую ступень входили школьники 12 – 13 лет. Их называли «огурцы». Подростки подвергались определенным ограничениям со стороны авторитетов. Их обязывали присутствовать на различного рода сборах группировки, участвовать в драках, вносить свою лепту в форме денежного взноса. Своими поступками они должны были показать свою приверженность группировке. Среди них определялись лидеры – они лично участвовали в организации драк, осуществляли контроль за исполнением «правил поведения» группировочников. В их сознание внедряли романтизм, якобы присущий преступной жизнедеятельности. Подростки активно привлекались к совершению дерзких правонарушений – от притеснения своего сверстника до массовых драк, сопровождавшихся оказанием противодействия сотрудникам внутренних дел. Из этой среды назначались «козлы отпущения» за совершенные членами группировки преступления. И очень часто того, кого группировка направляла в места лишения свободы, утешала навязанным убеждением: «кто в «зоне» не бывал – тот жизни не видал.» Следующую ступень возрастной иерархии группировок занимали подростки 14 – 15 лет. Их прозывали «микроны» («микры»)... ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТАХ *ВАЖНО! Текст публикуется без изменений и написан мною, 16летним школьником, почти 20 лет назад. Естественно, ничего не пропагандирует и никого не стремится оскорбить. Вся работа написана на основе документального материала, предоставленного вторым отделом УВД г. Дзержинска. Данные документы не значились в реестре «хранение» и подлежали спи-санию, как не имевшие ведомственной ценности и значимости. После публикации в ВК выложу оригинал работы.
1 год назад
РЕФОРМА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ По поводу сокращения часов на преподавание обществознания. Уважаемые коллеги-общестоведы! Если это примут, то у вас сократятся часы, изменится программа, снова нужно будет перестраиваться. Многие из вас уйдут, потому что не выдержат. И уж простите, заслужили. Как только учительское сообщество потеряло субъектность, и позволяет каждый раз государству вытирать об себя ноги, то никогда это самое государство вас слушать не будет. В том числе и работать в ваших интересах... А у него есть задача, чтобы вместо понятий "гражданское общество", "правовое государство" и "демократия" дети изучали сказочки, которые гордо именуют учебным предметом "история". (количество учебных часов на историю вырастает до 3х в неделю). Но, уважаемые коллеги-обществоведы, вы ведь тоже не верите в то, что преподаёте. Вам ближе "твёрдая рука", "царь хороший - бояре плохие", "не жили хорошо -и нечего начинать". А все это с понятием "демократия" совсем не совместимо. Поэтому теперь никого вам обманывать не придётся. На "традиционные ценности", "импортозамещение" и "духовные основы российской жизни" вполне хватит и 2х часов в старших классах. Тем страннее читать петицию действительно уважаемого мною Алихана Динаева. Не вы ли были обласканы властью и наградами, чтобы теперь быть против принимаемых властью решений? Смотрите, довыступаетесь, и вас, как Киркорова, отменят. В итоге вечером 26 февраля господин Динаев пост удалил. Видимо, очень хорошо попросили это сделать. Не увидел на двух стульях. Либо за правду боритесь, либо власти продаётесь. Да воздастся каждому по делам его... #ЕГЭ-2024 #обществознание #школа #огэ #учителя
1 год назад