Конфликтов не нужно бояться - нужно уметь с ними работать. Стратегии для устранения, управления и растворения конфликта. 1. Для устранения конфликта - когда есть время подготовиться и встреча запланирована: - говори от первого лица - "на мой взгляд, я чувствую" - будь откровенен, но вежлив - избегай употребления слов "ты", "всегда", "никогда" - фокусируйся на фактах - "встреча началась с опозданием на 15 минут" - говори четко, нейтрально, спокойным голосом 2. Для управления конфликтом в качестве медиатора: - определи, какая тема является камнем преткновения - фокусируйся на поведении, но не на личности - определи причину - "почему?" - обрати внимание, как сейчас команда справляется с ситуацией - выслушай все заинтересованные стороны, в том числе один-на-один - собери все факты - собери все заинтересованные стороны вместе для совместного обсуждения и решения вопроса - определи, что может быть приемлемым решением для обеих сторон - четко озвучь ожидаемые результаты по итогам встречи и разрешения конфликта - дай задание команде разработать план действий для устранения разногласий - проконтролируй выполнение разработанного плана, вернись к предыдущему шагу при необходимости 3. Для растворения конфликта - когда вопрос нужно решить в моменте: - сохраняй спокойствие - активно слушай - определи ключевые разногласия и точки соприкосновения - следи за своей эмоциональной реакцией, сохраняй спокойствие - отвечай на сложные вопросы, не уходи от ответа, либо возьми паузу и вернись с ответом позже - фокусируйся на главном - какой результат необходим? Как ты решаешь спорные ситуации? Поделись в комментариях!
1 год назад