Найти в Дзене
Мой ребёнок – лентяй, глупый, невнимательный… Такие фразы можно услышать от родителей младших школьников, которым сложно даётся обучение. Трудности детей связаны в основном с освоением письменной речи, т.е. чтения, письма. Дислексия – специфическое нарушение процесса чтения. Дисграфия - специфическое нарушение процесса письма. Симптомы дислексии: • Трудности заучивания букв алфавита • Медленный темп чтения • Потеря строки при чтении текста • Ошибки при чтении слов • Чтение без понимания… Симптомы дисграфии: • Переставляет, пропускает или не дописывает буквы, слоги, слова • Искажение слов, добавление к ним лишних букв и слогов • Проблемы с почерком • Проблемы с освоением программы по русскому языку • Часто медленный темп письма… Нарушение чтения и письма влечёт за собой школьную неуспешность, нежелание учиться, возникают неуверенность в себе, психологические сложности… Вызваны дислексия и дисграфия особенностями протекания высших психических функций и не зависят от интеллекта. Только вдумайтесь, 10% детей страдают от этих состояний. Со стороны кажется будто ребенок не старается, ленится, невнимателен или же просто глупый. Но это не так! В большинстве случаев такие дети способны научится читать и писать в должной мере, но лишь при определенном подходе к их обучению. Отвечая на вопрос родителей: лечатся ли дислексия и дисграфия? Данные нарушения - это не болезнь, соответственно лекарства от них нет. Это состояния, при которых требуется профессиональная логопедическая и нейропсихологическая помощь. Предпосылки к формированию дислексии и дисграфии можно увидеть уже в старшем дошкольном возрасте: ребенок не может запомнить образ буквы, не помнит её звучание, путает в словах звуки, слоги, не может определить какой звук стоит в начале или конце слова… Если родитель заметил подобные сложности у ребёнка, нужно показать такого малыша логопеду и при необходимости работать над профилактикой формирования дислексии и дисграфии. С любовью и уважением к моим говоряшкам, ваша логопед с пряниками Людмила Рыбкина.
6 месяцев назад
Опубликовано фото
6 месяцев назад
Второй день отпуска был не менее продуктивен чем первый 😁 Мозговая организация психических функций: нейропсихологический взгляд. Это был интереснейший творческий семинар, на котором потрясающий преподаватель Жмурина Ирина поделилась массой нужных знаний. И да, у меня теперь есть наглядная модель мозга в разрезе, которую я собственноручно лепила 8 часов кряду 💪🏻😁 А для чего такие сложности? - возможно спросит кто-то. Увы, в последние годы доля логопедически сложных детей непрестанно растет, и все чаще в коррекции таких деток приходится прибегать к нейропсихологическим методам. А применять их бездумно - не считаю правильным. Каждая проблема должна решаться индивидуально, с учетом причин, способствующих развитию логопедической проблемы. А выбор методов должен быть целенаправленным. Вот поэтому и копаю до самых глубоких глубин. И, должна сказать, что мне это очень нравится 😊 Ну а лучшая награда за мой труд и вложенные силы - положительные результаты моих говорящек 🤗 Ваша Логопед с пряниками, Людмила Рыбкина.
9 месяцев назад
Учитья я люблю. И умею 😁 Особенно хорошо информация воспринимается, когда появляется необходимость новых знаний. Сегодня поехала на конференцию по слуховым нарушениям, нарушениям фонематического слуха, исследованию слуха у пациентов с речевыми нарушениями... Много интересного должно быть.
9 месяцев назад
Практически каждое занятие с моими говоряшками мы начинаем с пальчиковой гимнастики. Этой важной части нашей совместной работы я уделяю всего 1-2 минутки, но без неё – никак!    🟢  Помимо развития, укрепления и правильного формирования мышц ладоней и пальчиков, мы улучшаем мелкую моторику рук, сенсорную систему, координацию движений, тренируемся программировать свои действия, выполнять их последовательно, ритмично, попадая в текст.    🟢  Но всё, что я перечислила выше, имеет для логопеда вторичное значение. В первую очередь, выполняя пальчиковую гимнастику, мы стимулируем опосредованно речевые зоны коры головного мозга, так сказать, раздражаем их, запускаем, подталкиваем к деятельности. Это происходит за счет того, что анатомически зоны проекции мелкой, пальцевой моторики и речевые зоны в коре головного мозга находятся в непосредственной близости друг к другу. Таким образом, раздражая одну зону, мы стимулируем и соседнюю.      Вот такие важные первые две минутки нашего занятия 😊
11 месяцев назад
https://youtu.be/6r184cQ-0Vw?si=2SzuyndewBT3fu44 Посмотрели сегодня с Ромой фильм про особенных детей, их проблемы с обучением и окружающими людьми, их таланты и возможности их реализации, о том, как важно быть принятым. Именно тут речь идет о мальчике с дислексией. Но понимание проблемы можно перенести и на других детей с особенностями развития. Рекомендую к просмотру родителям детей со сложностями в обучении, особенных деток. Можно смотреть и с детьми. Фильм индийский, 2007 года. И да, немного, но песни и танцы присутствуют 😊
1 год назад
Ура! 🥳 Оооооочень насыщенные дни семинара позади, хочется уже поскорее применить полученные знания 😊 Теперь логопедический массаж будет помогать нам с моими говоряшками двигаться вперед активней 💪🏻
1 год назад
Сегодня моя говоряшка Нина наклеила на меня наклейку 🤗 Теперь все в курсе, что я шарю 😁
1 год назад
1 год назад
Приятная обратная связь от родителей 😊 Кристине 9 лет и неверное звучание свистящих звуков уже закрепилось и вошло в привычку... Работали 2 месяца по 3 раза в неделю. Девочка прилежная, внимательно прислушивалась к моим рекомендациям, старательно следила за своей речью сама. Оттого и результат довольно быстрый 💪🏻 Довольны не только мы с Кристиной, но и мама 🤗 Ваша обратная связь связь для меня очень важна! Благодарю за то, что находите на это время ❤️
1 год назад
«Кабинетная речь» - что это вообще такое? Данное понятие применяют в случае, когда на занятиях у логопеда ребёнок произносит звуки правильно и красиво, но выйдя за пределы кабинета, произносит привычные искажённые звуки. Отчего такое случается? • У детей слабо развит самоконтроль, и чем младше ребёнок, тем сложнее ему контролировать свои действия. • Слабо развито слуховое, фонематическое внимание и восприятие. • Нет контроля со стороны родителей. Что делаем в случае, если столкнулись с симптомом «кабинетной речи»? 1. Работаем в команде – логопед + родители. Необходимо обращать внимание малыша на его собственную речь за пределами кабинета логопеда. Ненавязчиво, корректно, иногда в игровой форме просить ребёнка исправить неверный звук. Избегаем резких фраз: «Нет!», «Не так», «Не правильно», «Опять не верно»… Лучше заменить их на: «А ты сейчас правильно сказал?», «Ты уверен, что это слово звучит так?», «Может быть это слово можно сказать красивее?», «А как сказала бы логопед Людмила Александровна?»… 2. Развиваем на логопедических занятиях слуховое и фонематическое внимание, восприятие; а родители занимаются этим дома, выполняя домашние задания и придерживаясь рекомендаций логопеда. Когда мой старший сын Рома находился на пути становления звукопроизношения, я наблюдала наиприятнейшую картину. Он сам себя останавливал в середине фразы, т.к. услышал неверный звук, исправлялся и продолжал речь. Вот если так происходит, можете станцевать танец радости, это значит, что дальше дело пойдет намного продуктивней, мы на финишной прямой в закреплении верных звуков в речи. С уважением и любовью к мои маленьким говоряшкам ваша Логопед с пряниками Людмила Рыбкина.
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад