Мой ребёнок – лентяй, глупый, невнимательный… Такие фразы можно услышать от родителей младших школьников, которым сложно даётся обучение. Трудности детей связаны в основном с освоением письменной речи, т.е. чтения, письма. Дислексия – специфическое нарушение процесса чтения. Дисграфия - специфическое нарушение процесса письма. Симптомы дислексии: • Трудности заучивания букв алфавита • Медленный темп чтения • Потеря строки при чтении текста • Ошибки при чтении слов • Чтение без понимания… Симптомы дисграфии: • Переставляет, пропускает или не дописывает буквы, слоги, слова • Искажение слов, добавление к ним лишних букв и слогов • Проблемы с почерком • Проблемы с освоением программы по русскому языку • Часто медленный темп письма… Нарушение чтения и письма влечёт за собой школьную неуспешность, нежелание учиться, возникают неуверенность в себе, психологические сложности… Вызваны дислексия и дисграфия особенностями протекания высших психических функций и не зависят от интеллекта. Только вдумайтесь, 10% детей страдают от этих состояний. Со стороны кажется будто ребенок не старается, ленится, невнимателен или же просто глупый. Но это не так! В большинстве случаев такие дети способны научится читать и писать в должной мере, но лишь при определенном подходе к их обучению. Отвечая на вопрос родителей: лечатся ли дислексия и дисграфия? Данные нарушения - это не болезнь, соответственно лекарства от них нет. Это состояния, при которых требуется профессиональная логопедическая и нейропсихологическая помощь. Предпосылки к формированию дислексии и дисграфии можно увидеть уже в старшем дошкольном возрасте: ребенок не может запомнить образ буквы, не помнит её звучание, путает в словах звуки, слоги, не может определить какой звук стоит в начале или конце слова… Если родитель заметил подобные сложности у ребёнка, нужно показать такого малыша логопеду и при необходимости работать над профилактикой формирования дислексии и дисграфии. С любовью и уважением к моим говоряшкам, ваша логопед с пряниками Людмила Рыбкина.
6 месяцев назад