Найти в Дзене
КАК УЛУЧШИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ Для улучшения процесса обучения детей-мигрантов в школе, учителям можно предложить следующие методы: ✅ Индивидуальный подход: Учитывайте индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка-мигранта. ✅ Интерактивные методы обучения: Используйте игры, ролевые игры и интерактивные задания, чтобы сделать обучение более захватывающим и понятным для детей, которые могут испытывать языковой барьер. ✅ Включение культурного контента: Интегрируйте элементы культур детей-мигрантов в учебную программу, чтобы они чувствовали себя увиденными и ценными. ✅ Сотрудничество с экспертами: Вовлекайте психологов, социальных работников и специалистов по интеграции для проведения семинаров и тренингов как для учителей, так и для учеников. ✅ Обратная связь и оценка: Регулярно собирайте обратную связь от детей-мигрантов и их родителей для оценки эффективности образовательных методов и внесения корректировок. Эти подходы помогут создать более инклюзивную и поддерживающую образовательную среду, которая способствует успешному обучению и адаптации детей-мигрантов.
1 год назад
КАК РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ МИГРАНИАМИ? Работа с детьми-мигрантами в школьной среде требует от учителя не только профессиональных навыков, но и глубокого понимания культурных и социальных особенностей. Вот несколько ключевых аспектов, на которые стоит обратить внимание: 1. Культурная чувствительность: Учителя должны быть осведомлены о культурных различиях и уважать их. Это поможет создать в классе атмосферу взаимопонимания и уважения. 2. Языковая поддержка: Важно обеспечить детям-мигрантам доступ к языковой поддержке, чтобы они могли успешно общаться и учиться. 3. Интеграция в школьное сообщество 4. Поддержка и наставничество: Учитель должен выступать в роли наставника, помогая детям адаптироваться к новой образовательной среде и обществу. 5. Сотрудничество с родителями: Важно налаживать связь с родителями детей-мигрантов, чтобы обеспечить согласованную поддержку детей как в школе, так и дома.
1 год назад
ДЕТИ МИГРАНТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЯХ Среди наиболее актуальных проблем миграции необходимо отметить языковой и социокультурный барьеры, мешающие успешному вовлечению детей мигрантов. Сложность включения в иную культурную среду, тяжело дающееся многим освоение русского языка, отсутствие представлений о нормах и базовых ценностях культуры российского общества. Для детей мигрантов во многих школах делаются специальные классы. Но есть несколько проблем с их созданием. Во-первых, дети являются представителями различных национальностей, что, возможно, требует различных методик обучения русскому языку. Во - вторых, численный состав данных классов нестабилен из-за постоянного перемещения семей мигрантов: дети могут появляться и уходить в любое время учебного года. В-третьих, уровень знаний детей мигрантов не соответствует нормативным образовательным стандартам РФ.
1 год назад
ТЕСТ на тему “особенностей одаренных детей и детей-вундеркиндов” 1. Какие черты характерны для одаренных детей? A) Высокая мотивация B) Сложности в общении с ровесниками C) Продвинутые навыки решения проблем D) Все вышеперечисленное 2 В каком возрасте обычно проявляются признаки одаренности? A) 2-3 года B) 4-5 лет C) 6-7 лет D) Одаренность может проявиться в любом возрасте Часть 2: Вопросы на соответствие Соотнесите типы интеллекта с их характеристиками: 1.Логико-математический 2.Музыкальный 3.Визуально-пространственный A) Способность воспринимать мир через звуки и ритмы B) Способность к анализу и решению логических задач C) Способность мыслить визуальными образами Часть 3: Открытые вопросы Опишите, какие образовательные стратегии могут быть эффективны для работы с одаренными детьми. Какие проблемы могут возникнуть у одаренных детей в социальной адаптации?
1 год назад
ШКОЛЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В РОССИИ ➡️ Школа для одаренных детей при МГУ имени М. В. Ломоносова (Москва) О школе: Итак, эту школу можно назвать уникальной в своем роде, потому что именно в ней задаются целью выпустить действительно стоящих профессионалов. За счет некоторых особенностей обучения, гимназия позволяет расширить границы стандартной школьной программы. Высококвалифицированные педагоги и лучшие преподаватели МГУ умело сочетают классическое предметное образование с межпредметными образовательными модулями. ➡️ Школа "Летово" ( Новая Москва) О школе: Три основных учебных направления, десятки индивидуальных учебных планов (ИУП), специализированные траектории и профориентация — такова уникальность обучения в школе «Летово». ➡️ Центр развития одаренных детей(Калининградская область) О школе: Центр развития одаренных детей — государственное бюджетное учреждение, которое предоставляет дополнительные возможности для одаренных и высокомотивированных к обучению детей. С 2013 года работа Центра нацелена на то, чтобы каждый обучающийся мог добиться максимальных результатов, поэтому вся учебная программа работы Центра построена с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.
1 год назад
ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК В КЛАССЕ - ЭТО УДАЧА ИЛИ ПРОБЛЕМА? Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного общества. Одаренные дети обладают рядом черт, которые безусловно радуют учителя: -они хотят добиваться успехов в учебе; -они способны к самостоятельным действиям; -они умеют критически оценивать окружающую действительность; -они постоянно стремятся к самосовершенствованию; - они способны логически мыслить. Классно-урочная система обучения является хорошим стимулом для средних учеников и становится тормозом для одаренных или талантливых школьников. На уроке в 45 минут им меньше уделяется внимания, чем остальным учащимся, учитель считает, что они сами должны «дойти» до понимания и умения, тем самым, не развивается их одаренность. С такими детьми надо работать индивидуально, а это дополнительная проблема для учителей, так как талантливые дети требуют особого подхода. Работа с ними - нелёгкий труд, ведь они очень уязвимы, тк для них характерно: ✅ стремление к совершенству; ✅ ощущения неудовлетворенности; ✅ сверхчувствительность; ✅ потребность во внимании взрослых; ✅ нетерпимость; Все это необходимо учитывать, работая с талантливыми детьми. Для каждого учителя такие дети -хороший стимул для более глубокой подготовки к уроку, к самосовершенствованию, ведь надо познать и отдать значительно больше. Одаренные дети -это конечно, удача для любого учителя, но одновременно это и большая ответственность за обеспечение таких учеников возможностями роста, соответствующего их способностям. Необходимо, во избежание перегрузки, чередовать виды деятельности: игровые, интеллектуальные, творческие, создание ситуации успеха. После всего вышесказанного можно сделать вывод, что одаренный ребенок в классе, это далеко не проблема, а испытание перед самим собой, проверка своих навыков и умений.
1 год назад
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ❕Одаренность интересовала человека с самых древних времен, но наибольший интерес к ней проявился в эпоху Возрождения и совсем не случайно. Именно в это время появились гениальные художники, поэты, ученые. Концепция одаренности начала создаваться в конце XIX - начале XX веков. Ф. Гальтон экспериментальным путем первым попытался доказать, что выдающиеся способности - это результат действия наследственных факторов. ❕На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно (“Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика”). ❕Проблемы одаренности изучали отечественные психологи: - А.М. Матюшкин в работе “Концепция творческой одаренности”, - Н.Б. Шумакова в ряде своих работ, Г.Д. Чистякова в статье “Творческая одаренность в развитии познавательных структур”, - В.С. Юркевич в “Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога". ❕Самым значительным шагом к определению одаренности стала модель структуры интеллекта, созданная американским психологом Дж. Гилфордом. Значимым вкладом модели является то, что в ней выделяются конвергентное и дивергентное мышление. Первое из них узко направлено на поиск единственно правильного решения. Именно его упорно развивают в школе
1 год назад
КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОГО РЕБЁНКА? Внешние проявления одаренности в различных ин­теллектуальных и личностных способностях многообразны. Они выражаются в детстве прежде всего: - как более быстрое развитие (речь и мышление), - как быстрота и точность вы­полнения умственных операций, - как ранняя увлеченность (музыкой, рисованием, чтением и счетом). Одаренного ребенка отличает богатство активного словаря, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций, по уровню умст­венного развития (и прежде всего по уровню развития ум­ственной рефлексии). Одаренные дети превосходят не толь­ко сверстников (в среднем на два года), но и многих взрос­лых. Нередко такие дети обнаруживают уже в младшем школьном возрасте несвойственную даже школьникам средних классов рефлексию. Также одарённых детей отличает отличная память, необычайная внимательность, любознательность, стремление к постижению нового и более высокая скорость мышления.
1 год назад
ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Вот несколько пунктов, по которым можно отличить одаренного ребенка: ✅с удовольствием занимаются решением сложных задач, не терпят вмешательства и навязывания готового ответа; ✅многие имеют математический склад мышления; ✅широта восприятия мира, острое ощущение того, что происходит вокруг; ✅могут длительное время концентрировать внимание на одной проблеме или задаче; ✅высокая организованность и самоуверенность. Психологи считают, что одаренность дает возможность своему обладателю достигать в деятельности больших результатов. Человек может быть одарен в нескольких сферах жизни. Одаренным детям свойственно великолепное чув- ство юмора. Именно юмор помогает им справляться с жизненными неприятностями. Способность увидеть нечто смешное в неловкой ситуации – главный механизм защиты личности одаренного ребенка. Такие дети много видят, у них сильно развито воображение, они активны – вот почему за- мечают во всем намного больше забавного, чем их сверстники. Однако следует помнить, что смех может скрывать большую обиду, а ребенок может смеяться – только чтобы не заплакать.
1 год назад
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Тема викторина - великий праздник нашей страны - 9 мая Вопросы (и ответы) : 1. В честь чего мы отмечаем 9 мая? - в честь победы советского союза в Великой Отечественной Войне 2. В какие годы шла Великая Отечественная Война? - с 1941 по 1945 год 3. Кем была начата ВОВ? - фашитской Германией 4. Кто правил Германией в то время? - Адольф Гитлер 5. Назовите несколько городов - героев - Москва, Ленинград, Киев, Новороссийск, Керчь, Волгоград и т.д 6. Как мы отмечаем 9 мая? - открытый ответ
1 год назад
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдаю­щимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. К важнейшим критериям одаренной личности относят такие ее качества, как: ✅ увлеченность (мотивированность) деятельностью ✅ креативность выполняемых действий. Одна из классификация типов одаренности - по основанию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» позволяет выделить в ее структуре: - общие интеллектуальные способности; - конкретные академический способности; - творческое или продуктивное мышление; - лидерские способности; - художественные и исполнительские искусства; - психомоторные способности.
1 год назад