Приветик! Сегодня я с удовольствием посетила выставку в Эрмитаже, которая знакомит с Салонами французской Королевской академии, а также следом, который оставлял на подобных мероприятиях небезызвестный критик и философ Дени Дидро. Отзывы Дидро часто эмоциональны, а впечатление художника могло быть актуальным примерно настолько, насколько актуальна погода на день. Его сегодняшнее суждение могло не совпадать с завтрашним. В большинстве своём экспонаты представлены живописными произведениями или рисунками. Просматривая работы, я начинала обзор издалека, подходила ближе, снова отходила, возвращалась к деталям и, наконец, читала описание. Всё это происходило не в строгом порядке. Я просто делала то, что считала нужным в данный момент. «Портрет семьи Леруа, слушающей чтение Библии», судя по комментариям Дидро, привлёк не только меня. Это не о бесспорно положительной привлекательности. Моё внимание сразу обратилось к бледноте изображённых лиц, Дидро со мной в этом согласен: «до чего холодны все эти люди». Картина, по словам критика, «написана серо». Большой интерес для меня представляли гравюры и рисунки. Я внимательно рассматривала штрихи, делала для себя выводы, очень важные для моих будущих работ по рисунку. «Девочку, оплакивающую мёртвую птичку» Грёза критик посчитал одной из приятнейших во всём Салоне 1765 года. И действительно, на переднем плане очень богатая декоративными элементами рамка, а за ней, словно сквозь линзу, портрет девушки. Вот так. И всё это сразу после двух лекций по истории искусств. Кроме того, в Питере выглянуло солнце, самое настоящее. Сегодня я устала, но наполнена впечатлениями и витамином Д.
1 год назад