Авторский канал о танго и педагогике
4
подписчика
Меня зовут Евгений Арапочкин, я дипломированный педагог танца 25+ лет опыта. Профессиональный танцовщик 30+ лет опыта. Организатор танцевальных мероприятий, 20+ лет опыта.…
Танго как клеймо «если ты не был в Буэнос-Айресе, то ты не про танго». Часть 14-я.
А встречались ли вы с точкой зрения, что, если вы не были в Аргентине, в Буэнос-Айресе - цитадели рождения танго, значит вы обречены, вы не про танго, и, собственно, покуда не съездите, с вами не о чем говорить? Это очень забавно слышать или читать, так как это абсолютно стереотипное мышление, и это могло бы быть правдой, в случае, когда танго не экспортировалось бы самими аргентинцами. А главное, чем больше экстраполируется танго в мир, тем меньше оно становится только аргентинским. Как-то я задал одному артисту балета вопрос:“А есть ли в балете сегодня новые Барышниковы, Плисецкие, Нуриевы?”...
Танго как система обучения Pro/Am. Часть 13-я.
Что такое Pro/Am? Для тех, кто в курсе, переходите сразу к следующему абзацу. Этой системой мы пользуемся с рождения, забавно, не правда ли?! В тандеме - один специалист, профессионал своего дела, а второй - любитель, начинающий или продолжающий ход по выбранному пути. Один из близких примеров - это индивидуальные уроки с носителями языка, когда один своим примером учит другого. Это индивидуальное обучение детей на дому в прошлые века и сегодня, это наставничество на заводе, когда старший, по опыту инженер, рассказывает и объясняет стажёру как, что и зачем...
Танго как конфликт интересов. Часть 12-я.
Так получилось, что в танго сообществе не принято говорить всё, что тебе не нравится, прямо в лицо, а может это мне не говорят, но вот за спиной - это пожалуйста. И нет, нет, да донесётся до меня фраза: “Да он же - бальник”. Для непосвящённых в священную войну интересов поясняю: “бальник” в данном контексте - это человек профессионально занимавшийся бальными танцами и начавший для своего развития осваивать новый вид танца под названием аргентинское танго, а в некоторых случаях, как в моём, например, полностью переключился, найдя для себя что-то, что не смог найти в других видах...
Танго как счастье. Часть 11-я
Вечерний город превращался в выставочный павильон, сияющий разными красками, улыбками, шумом автомобильных сигналов и разговорами прохожих. Натёртый до блеска пол танцзала и словно для приёма первых лиц выставленные столы со стульями говорили о готовности организатора милонги принять первых гостей в своём наилучшем виде. Для организатора количество участников каждый раз это мука и переживание, которое не оставляет его некоторое время после заявленного старта, именно количество определяет успех мероприятия,...
Танго как испытание педагога. Часть 10-я
«Истинная цель учителя в ученике превзошедшем его самого» Как же сложна эта тема для понимания многими, преподающими что-либо, где поиск корня находится в высоких материях нашей вселенной, в философских думах миллионов и ошибках миллиардов, а цепочка всего происходящего уводит нас через поколения к фундаментальным причинам того, что мы имеем сегодня.
Однако квинтэссенция много страничных томов заключена в короткой фразе: «Истинная цель учителя в ученике превзошедшем его самого». Дорогой читатель,...
Танго и высокие материи. Часть 9-я
Вы когда-нибудь слышали в разговоре с любителями танго размышления на тему энергий, высоких материй, трансцендентности? Думаю да, а если ещё нет, то у Вас, мой дорогой читатель, всё впереди. Когда ты попадаешь во что-то новое, там уже существуют все представители социума, и рассматривать их мы можем, и по вертикали, и по горизонтали, а также по степени оторванности от реальности. Часто можно слышать, как степень восхищения новичка затмевает настоящее и создаёт иллюзию особенности данного общества,...
Танго как ведение и следование. Часть 8-я
Два извечных вопроса для парных танцев, которые задавались миллионы раз звучат так: «Как вести партнёршу и как следовать ведению партнёра?!» Уважаемый читатель, а вы уже задавались этими вопросами? Если нет, то зря, ибо суть любого парного танца в этом. Он ведёт — она следует, он предлагает — она отвечает, она предлагает — он следует. И эту связь мы изучаем годами. Жаль, что быстрее не получается. Странное это наше тело: мы можем прийти в зал, достичь новых ощущений в паре и радоваться как дети, а на следующий день просто рухнуть в непослушание конечностей...
Тело как инструмент. Часть 7-я
«Зачем так много учиться танцевать? — с претензией в голосе декламировала своё мнение опосредственно учавствовавшая в приобретении новых знаний женщина, — Вам что, на чемпионатах танцевать?!» Прям как книжная история, ну, ей Богу, не происходило бы это со мной, не писал бы, но к счастью есть о чём поведать. Часто слышу этот вопрос тем, кто действительно вкладывается и временем, и деньгами в изучение танго, и всегда восхищаюсь этим, так как именно вложения в себя самые оправданные. Мы разные во всём:...
Танго как сопротивление. Часть 6-я
Посвятив 30 лет танцевальной науке, тому, каким образом учится человек танцу, как этот навык развивается и укрепляется, невозможно не обратить внимание на развитие самого танца, будь то танго, будь то карибские танцы или 10-ка бальных. Как приживаются и отмирают разные концепции, стили, как титулы остаются, а лица меняются, как появляются и угасают танцевальные идолы, звёзды, и, что немаловажно, как сильно танец зеркалит состояние нашего общества.
Размышляя над темой, предложу обратить внимание на одно из состояний — «дави, если хочешь идти»...
Танго как танец со стабильным качеством исполнения. Часть 5-я
Дорогой читатель, ловили ли Вы себя на мысли вроде: «За всем не уследишь», это я про момент в танце, когда неожиданно приходит осознание того, что нет возможности сделать разом всё, что хотелось бы, осознание нехватки целой палитры навыков необходимых здесь и сейчас? Может наступить настоящее разочарование с мыслью в голове: «Мне никогда этого не сделать!» Ах да, и в догонку можно посетить урок танго от, увы, невежды, называющего себя гордым словом «Учитель» и получить оплеуху в виде слов: “Ну, куда вам танцевать, вам бы чем-то другим заняться… ничем, например”...
Размышление на тему танго как стиль. Часть 4-я
“Вообще то это уникальный стиль, а всё остальное это не танго!” Вам когда нибудь доводилось слышать высказывание такого типа или что то в этом ключе? Мне да, особенно от тех, кто слабо разбирается в танце или гордыня не позволяет смотреть больше чем размер замочной скважины. И конечно, мы с вами просто обязаны, наконец–то разобраться, что есть, что. На мой взгляд, один из хороших примеров может быть автомобиль. В своей изначальной версии имеется 3 важных фактора: основа, 4 колеса и двигатель. Посмотрев...
Размышление на тему танго как соревнования. Часть 3-я
Какая у вас профессия, любимое дело или хобби? А вы когда-нибудь задумывались, с чего начиналось это увлечение или работа? Нет, я не имею в виду, как вы к этому пришли, я имею в виду сам предмет моего вопроса. Например, профессия “повар” - от готовки на открытом огне до использования многофункциональных кухонных конвектоматов, от простейших рецептов до создания шедевров кулинарии, описанных в поваренных книгах, и молекулярной кухни. А знаете ли вы, мой дорогой читатель, что в мире существует множество...