Найти в Дзене
Накопительный эффект. Д.Харди.
Автор сразу говорит - волшебной таблетки успеха нет, но есть действия, которые помогут его достигнуть. Накопительный эффект заключается в том, что даже небольшие ежедневные шаги имеют огромное значение. Вам не нужно менять свою жизнь сразу и бесповоротной – такой подход часто приводит к отказу. Вместо этого делайте каждый день правильный выбор и предпринимайте небольшие действия в этом направлении. Это приведет к эффекту, который впечатлит вас, и ваша жизнь начнет двигаться по новому пути...
1 год назад
Трудно быть богом. А. и Б.Стругацкие.
В Анканар - государство по земным меркам достигшее уровня средневековья по своему развитию. Тут много землян, которые работают как бы под прикрытием. Это специально обученные бойцы, умные и опытные, которые наблюдают за ходом истории. Вмешиваться в нее им нельзя. Лишь в крайнем случае, если действия аборигенов смогут привести к катастрофическим последствиям...
1 год назад
ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так. Евгений Щепин
Книга про историю создания и развития сети продуктовых магазинов ВкусВилл. Очень долго в списке к прочтению, но руки все не доходили. Наконец-то добралась) Совсем не типичных подход к бизнесу в России, и снова перекликается с книгами про радикальную честность, открытость и отсутствие бюрократии. Я все больше думаю последнее время про условия работы, которые предлагают работодатели и согласна с политикой ВкусВилл - дресскод никому не нужен, а работа удаленно и в удобное время, происходит гораздо эффективнее,...
1 год назад
Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix. П.МакКорд
Книга написана бывшим HR-директором Netflix, не про путь и историю компании(про ту книгу писала выше), а рассказ про фишки корпоративной культуры компании. Многое перекликается с практикой других больших компаний и это безусловно интересно. Например, политика радикальной честности, про нее писал Р.Далио. Еще про инфраструктуру и бюрократию, которые создаются для контроля за тем, что люди все делают правильно, эта тема классно раскрыта у Дж...
1 год назад
Netflix. Дж.Китинг
История компании от основания до 2011 года, описанная не только изнутри, но охватывает также внешние события, историю конкурентов. Для меня книга читалась, как увлекательная художественная литература, а осознание, что это реальные события только подогревали мой интерес к чтению. Netflix - одна крутейших компаний в мире. О ее влиятельности можно судить по влияние на культуру которая она внесла, и еще факт, на пультах для телевизоров есть отдельная кнопочка «Netflix», канал можно смотреть абсолютно со всех устройств, он обладает удобным интерфейсом и прекрасным качеством картинки...
1 год назад
От хорошего к великому. Дж. Коллинз
Автор со своей командой проделал огромную работу для выявления факторов в работе организаций, которые отличают великие компании от хороших. Секрет великих компаний не в удаче или случайности, а в систематическом применении определенных принципов и стратегий. Люди это главное. Автор раскрыл тезис через вопрос бюрократии в компаниях. Бюрократия компенсирует отсутствие компетентности и дисциплины сотрудников. Она появляется из-за необходимости управлять небольшим процентом “неправильных людей”, что заставляет лучших специалистов уходить...
1 год назад
Мы - то, что мы делаем: Как строить культуру в компании. Б.Хоровиц
Культура компании - это нечто большее, чем набор правил или корпоративных ценностей. Она формируется через поведение сотрудников и руководителей, их привычки и общение, и играет решающую роль в успехе организации. Несколько полезных тезисов из книги: 🔹Лидеры играют ключевую роль в формировании культуры компании. Их пример, общение с сотрудниками и участие в жизни компании определяют атмосферу и эффективность. 🔹Важно создавать и поддерживать ролевых моделей внутри организации...
1 год назад
Человек в картинках. Р.Бредбери
Любите фантастику? Бывает так, что прочитав одну книгу, начинаю дальше погружаться в творчество автора. Я могу подряд прочитать несколько книг, потому что нравится стиль и поднятые темы. Так было с Хемингуэем, Кингом, Маркесом и конечно с Брэдбери. Человек в картинках - сборник рассказов, в котором фантастические элементы идут вперемешку с глубокой психологией персонажей. Автор - фантаст, здесь много рассказов о технологиях и космосе, но тем не менее, центр всего - человек и вечные вопросы о смысле жизни, страхах и мечтах...
1 год назад
Вдохновители. Л.Уфйзман
Автор сравнивает два подхода к лидерству - “вдохновители” и “подавители”. Книга делится на две части: теоретическая, которая сравниваем эффективность этих подходов; практическая, как воспитать в себе лидера вдохновителя. Это сборник упражнений, которые можно включать в свою работу и ежедневно становиться лучшим лидером для своей команды. Мое внимание остановилось на тезисе, что лидер-вдохновитель это не про мягкость. Вдохновители создают стимулирующую рабочую среду, где сотруднику нужно постоянно развиваться и двигаться к цели, а это то еще давление...
1 год назад
Новые правила деловой переписки. М.Ильяхов и Л.Сарычева.
Пишем письма и строим коммуникацию через вежливость и заботу. Может показаться, что “с уважением” и “заранее благодарю” делают письма и сообщения достаточно вежливыми, но хочу рассеять эту иллюзию. Я на 100% согласна с авторами, что вежливость: 🔸это про структуру, которая делает сообщение удобным для восприятия; 🔸это про конкретику и отсутствие воды, что экономит время читателя; 🔸это про отсутствие нарочитой вежливости и канцеляризмов, которые утяжеляют информацию А что такое забота, прочитайте сами) В книге много полезных рекомендаций, примеры чередуются с объяснением принципов...
1 год назад
Адаптация персонала. Лучшие практики #2.
Простая практика в хорошей системе адаптации - показать новичку с порога, что мы ему рады и хотим чтобы он быстрее влился в команду. Через что это можно сделать: Как делает Facebook(Запрещенная в РФ компания Meta): очень давно я читала про это правило, которое уже реализовано во многих компаниях. Суть в том, что в первый рабочей день, рабоее место новичка должно быть подготовлено так, чтобы он мог приступить к работе в течении 2х часов. Т.е. должны быть готовы все доступы в корпоративных системах, выдано оборудование, подписаны документы и т...
1 год назад
Начни с "Почему?". С.Синек Книга оставила смешанные чувства, я читала ее в течение двух месяцев, что для меня, обычно, крайне долго. Кажется, что все основные мысли можно поместить в небольшой буклет и сделать меньше примеров про компанию Apple, а поискать что-то менее заезженное (Жду новых героев для подобных книг🧐) Если говорить про ценность - идея книги в том, чтобы начинать с понимания "почему"(компания делает то, что делает) перед "как" или "что", безусловно, полезна для брендинга и позиционирования компании. Этот подход позволяет углубиться в суть миссии и ценностей компании, вдохновляя сотрудников и привлекая клиентов, создавая глубокую связь с аудиторией. Понимание причины за стоящими задачами или целями помогает сформулировать более ясные и осознанные стратегии достижения успеха. Есть разные переводы названия книги, как по мне, самое подходящее “Начни с вопроса “Зачем?” - оно лучше отражает суть." "Дайте людям то, во что они смогут верить" 🎧Аудиокнига 8ч29мин 📖 Печатная 272 страницы
1 год назад