Не всегда в сборниках можно найти трудные номера для тренировки навыков дифференцирования. Обычно все они доходят до уровня производной дроби или многослойных логарифмов, тригонометрических функций и так далее...
Довольно много вопросов вызывают обыкновенные операции с матрицами и системами уравнений. К вашему вниманию представляются две системы линейных уравнений. Попробуйте напрячь извилины и подойти к заданию творчески. Может, вы изучали это в университете...
Привет всем! Сам какое-то время назад был и школьником, и студентом, который активно изучал математику. Решая некоторые задачи в этой области, всегда задавался вопросами: почему такое долгое решение; почему так непонятно; где же логика и последовательность содержания? Почему-то в неопределённом интеграле добавление константы C принимается как данность. Пятиклассник сперва заучивает признаки делимости, но потом вспоминает этот навык при сокращении дробей. Таких примеров ну очень много. Мне кажется, теория должна одновременно подкрепляться практикой, однако что в школе, что в университете материал изучается по принципу: вот тебе дифференциальное уравнение, пожалуйста, решай...