Найти в Дзене
В каком возрасте стоит отдавать ребенка в детский сад? Ответ Нейропсихолога
👉Чтобы ответить, с какого возраста лучше отдавать ребенка в детский сад, надо разобраться в том, какое направление развития для детей определённого возраста на первом месте. В младенчестве (до 1 года) самое главное для развития - непосредственно эмоциональное общение со взрослым. Через общение малыш узнаёт, что он существует, через позитивное отзеркаливание он понимает, что он - ценность. В это же время формируется ощущение безопасности. И при переходе к раннему детству (1-3 года) эти потребности не исчезают, хотя перестают быть главными...
1 год назад
У ребенка могут быть сложности в школе, если есть эти признаки
Какие признаки могут указать родителю, что в школе у ребенка могут быть сложности? 🎒📒📏 На диагностику ко мне очень часто приводят школьников с трудностями обучения. Также часто приходят внимательные родители с детьми дошкольного возраста и похожей симптоматикой (очень часто это уже второй ребенок в семье). Эти родители сомневаются, что оно "само израстётся", как им говорят знакомые, родственники и некоторые врачи. В силу более раннего возраста мой прогноз по коррекции для них более благоприятный...
1 год назад
Ребенок заикается? Расскажем, как родителям с этим работать!
В отечественной литературе есть несколько определений заикания (как минимум, два). А в мире на сегодня скопилось свыше 15 теорий его возникновения. Но не у всех этих теорий есть экспериментальные подтверждения. В том числе не доказано, например, что заикание - это логоневроз . Некоторые современные исследователи связывают появление заикания с нарушениями работы базальных ганглиев, которые осуществляют контроль движений. А речь - это и есть весьма сложным образом устроенное движение. П.Альм, шведский учёный (P...
1 год назад
Токсичная мать лучше инфантильной?
Опыт и профиль моей работы позволяет обобщить некие родительские психотипы и оценить влияние стиля родительского воспитания на формирование личности ребенка. . Специалисты, работающие с детьми, знают, что от родителя очень сильно зависит успешность ребенка в тренировках, в обучении, в том, как дети справляются с трудностями и вызовами. . Стиль воспитания родителя (или отсутствие воспитания) становится ключевой проблемой в случаях, когда от упорности и трудоспособности детей зависит то, как сформируются их высшие психические функции, что напрямую влияет на то, как сложится их будущее...
1 год назад
Туалетный навык
Нормы приучения к горшку имеют культуральную обусловленность. То есть, насколько нетерпимо в той или иной культуре относятся к тому, что ребенок не умеет регулировать свои базовые физиологические потребности. 📍Индейские племена Южной Америки. Мать считается плохой, если на 3-й день жизни ребенка она ещё не чувствует по его движениям и вокализациям, что с ним пора уединиться для отправления естественных потребностей (отсылаю вас к книге исследовательницы их жизни Жан Ледлёф) 📍Вьетнам. Семимесячные дети терпят, пока их не высадят на горшок и подают к этому сигналы...
1 год назад
На этом видео просто девочка. Просто слышит ритм и повторяет его. Концентрируется. Регулирует одновременно и ассиметрично работу рук и ног. - Но чтобы вы понимали. Мы познакомились с Вероникой, когда ей было 2,5 года. Понимание речи было выраженно затруднено. Классическая картина: -гиперактивное поведение, -неусидчивость, -отсутствие концентрации внимания, -отсутствие речи.  Сначала мы "запустили" речь. И что бы кто ни думал, формирование речи - это просто методичная и довольно рутинная работа + поиски лайфхаков для мотивации ребёнка.  Потом подключилась работа нейропсихолога по тренировке мозга через тело (сенсомоторная нейрокоррекция, вестибулярные тренировки, тренировки слухового восприятия)  Нейропсихолог добавил в занятия работу по самоорганизации мозга через ритм. И в перспективе, кстати, занятия по тренировке ритма мы выделим в отдельное направление. Потомучто это особенный и очень эффективный метод работы, упорядочивающий мозговую деятельность. На сегодня мы имеем: Развернутую фразу Умение длительно концентрироваться на задании Прокачанную моторную ловкость Хорошую скорость реакции Впереди ещё довольно много работы по: - полировке слухового восприятия, - логопедической работы по формированию лексики, грамматики и связной речи, -дальнейшему повышению скоростных характеристик работы мозга и пр., но, тем не менее, это великолепная динамика
1 год назад
Центральное нарушение переработки слуховой информации
Очень давно хотела написать про эту дисфункцию, отлично описывающую, что происходит со многими детьми сегодня. 🎼 Способность выделять звуки речи из шума формируется ещё во внутриутробной жизни ребенка, но этот процесс часто нарушается. 🎼 Тогда возникает ситуация, когда ребёнок в целом хорошо слышит, но плохо понимает речь. Логопеды видят только вторичное проявление проблемы и часто называют это нарушениями фонематического слуха, хотя это лишь вершина айсберга. Замедление процесса слухового восприятия...
1 год назад
Почему для нейропсихолога имеет значение прикус?
Неправильный прикус - это всего лишь следствие. Следствие миофункциональных нарушений. Сначала нарушается функция: - функция дыхания и/или - функция глотания и/или - функция положения языка в точке покоя и/или - функция жевания Вследствие нарушения этих функций по цепочке изменяется/нарушается мышечный тонус связанных структур. И лишь затем, третьим шагом, меняется костная система: прикус, лицевой скелет, осанка, стопы. Что из этого имеет отношение к мозгу? 1. Ротовое или смешанное дыхание (вместо физиологичного носового)...
1 год назад
Трудности с чтением и письмом у ребенка в школе. На что смотреть у дошкольника, чтобы это предугадать?
Итак, что должно насторожить родителя дошкольника (5-7 лет), если он хочет предугадать трудности письма и чтения в школе? 1. Обращайте внимание на то, как быстро ребёнок учит буквы, различает их, путает или нет. Если вы бьётесь в разучивании букв более 3 месяцев, а результат не слишком вас удовлетворяет (ребенок никак не может запомнить, где какая буква), то это повод задуматься, а всё ли в порядке и не пора ли обратиться за помощью к специалистам. Важно! Мы говорим о детях в возрасте от 5 лет. Для ребенка более младшего возраста долго путать буквы - допустимо...
1 год назад
Почему дети не ловят мяч, а вместо этого закрывают глаза и прикрывают от него голову/лицо руками?
Это вторая часть темы: "Как ТВ и гаджеты провоцируют у детей дислексию и дисграфию". Первая часть по ссылке - https://dzen.ru/a/ZagHMq-hdnFuY_r2 Сегодня хочу рассказать о магноцеллюлярной и парвоцеллюлярной частях зрительной системы. Ниже будет понятно, почему это важно, и как эту информацию использовать в коррекции. Итак, ещё в сетчатке начинается деление на эти две системы. От крупных нервных клеток сетчатки берет начало магноцеллюлярная зрительная система. Если грубо, то ее функция - это 3D -...
1 год назад
Как ТВ и гаджеты провоцируют у детей дислексию и дисграфию. Часть 1.
Нет ничего более противоестественного, чем обездвиженный ребенок. Дети могут прыгать и бегать даже с температурой 39. Учитывая, что движение для ребенка синонимично процессу развития, то можно сказать, что в момент просмотра телевизора, телефона, планшета и т.д., ребенок останавливается в своем прогрессе. Конец морализаторского отступления Для того, чтобы следить за строчкой в процессе чтения и письма и не “съезжать" с неё, ребенок должен: -иметь развитое бинокулярное зрение, -уметь зрительно фокусироваться, -"прокачать" к школе саккадические (скачкообразные) движения глаз...
1 год назад
Как восприятие пространства связано с неуспехами в математике?
Сегодня  начнем серию статей от руководителя Нейростудии Ольги Кулаковой на тему того, как нарушение восприятия пространства сказывается на тех или иных навыках, которые должен освоить ребёнок. .Начнём со связи восприятия пространства и понимания математики. Если маленький ребенок до чего-то не добрался, чего-то не увидел, не положил в рот, не пощупал, не произвел с ним действие, то этого предмета для него не существует. .И в этом смысле тело и его передвижения в пространстве - это способ познания мира...
1 год назад