Найти тему
Закреплено автором
Родительский клуб Анны Гумницкой
Из удобных детей вырастают несчастные взрослые
11 месяцев назад
Родительский клуб Анны Гумницкой
Что почитать с ребенком во время зимних каникул?
11 месяцев назад
Статьи
Цитата: «Порой, чтобы быть выше, надо стать больше своих инстинктов»… 📣Что посмотреть с ребенком на каникулах? Мультфильм «Дикий робот» (идет в кинотеатрах и есть в сети). Темы, которые можно и нужно обсудить с ребенком после просмотра: страх быть ни таким как все; что такое сепарация?; самоидентификация ребенка, его социализация и фундаментальная роль в этом родителя. Что здесь полезно для родителя: «Чудовищная ответственность» или счастье материнства? Принятие и родительская «жертва».❤️ Так же в мультфильме есть отсылки к «Маленькому принцу» Экзюпери и библейскому сюжету о Ноевом ковчеге - отличные темы для обсуждения с ребенком ❤️ Приятного просмотра!
1 месяц назад
«Мемуарник» - один из основных способов формирования мотивации ребенка к обучению. «Мемуарник» - это простая таблица, которая ведется ребенком школьного возраста самостоятельно ежедневно. Вместе с родителями «Мемуарник» анализируется в формате обычной беседы раз в неделю. Цель - научить ребенка определяться со своими ценностями, понимать, что для него действительно важно и почему. ❗️Без определения цели мотивации не существует. Сегодня на вебинаре расскажу, какие вопросы задавать ребенку по «Мемуарнику», в каком направлении его вести и как учить анализу. P.s. Фото «Мемуарник (1 неделя)» принадлежит подростку 15 лет. Фото сделано ребенком и отправлено мне для анализа.
2 месяца назад
❕Уважаемые родители❕ 6 октября (в воскресенье) в 10 часов по МСК проведу вебинар на канале на тему «Мотивация к обучению у детей» (ч.1) Готовьте вопросы🙌
2 месяца назад
❗️Уважаемые родители⭐️ До конца октября на канале выкладываю материал по формированию мотивации к обучению в школе. Будет несколько вебинаров и много статей с приемами для разного школьного возраста. Прошу задавать свои вопросы в комментариях и указывать возраст ребенка 🙌 либо дам развернутый ответ, либо отвечу в формате статьи 📝
2 месяца назад
Детское планирование, на первый взгляд, походит на игру во взрослую жизнь. На самом деле это ни так. Планирование ребенка - это, прежде всего, отражение сути его существования. Детская жизнь «напичкана» жесткими делами (это дела, которые привязаны к конкретному времени): школа, секции/кружки, режим. И гибкими (те, которые необходимо выполнить в течение дня): домашние задания, помощь по дому, присмотр за младшими, обязанности в семье. Но есть еще 2 вида важнейших дел: из «Заботы о себе» и «Мои шаги к цели». Этим делам необходимо ребенка обучать, проводить анализ того, что получилось, а что нет, Что дает ребенку составление собственных планов на день/выходной/неделю/месяц: 1️⃣Фиксация и проговаривание дел приводит к формированию ощущения времени. Ведь для детей день длится долго, его части делятся условно, а реакция организма происходит на изменение светового дня. 2️⃣Когда ребенок составляет план за планом, то со временем он начинает понимать, что какие-то его привычные дела требуют больше/меньше времени. Это называется «бюджетирование» задач. 3️⃣Со временем приходит осознание, что ребенку получается сделать дело лучше в определенный период (утром/днем/вечером). Так в будущем многие определяют себя как «жаворонок» и «сова». 4️⃣Системно выстроенные планы, а точнее, их постоянный анализ приводит к тому, что ребенку уже легче определиться с собственными желаниями и аппелировать вопросом: «А это мне будет полезно или вредно?». 5️⃣Вопросы по типу: «я хочу это сделать, чтобы что?» ориентируют ребенка в его бесчисленном океане желаний как компас на истинность и ценность этой цели. 6️⃣В процессе ребенок начинает понимать, что день не «резиновый», и чтобы успеть сделать что-то без стресса, необходимо раньше лечь спать/проснуться, подготовить вещи заранее, собрать рюкзак, не откладывать на потом. P.s. Первый план Алины (12 лет) жестких и гибких дел с разбивкой на используемое время (лето).
2 месяца назад
Уважаемые родители❕ 24 августа в 10 ч. по МСК проведу на канале вебинар о подготовке ребенка к школе, режиме, плане и адаптационном периоде. Готовьте вопросы✨
3 месяца назад
Вебинар «Эмоции ребенка: рациональные, иррациональные» (часть 1)
5 месяцев назад
❕Уважаемые родители, вебинар по разным эмоциям ребенка, как вместе с ними справляться и на чем делать фокус состоится 2️⃣3️⃣июня в 1️⃣3️⃣ч.по МСК. Все вопросы можете задать в комментариях 👇
5 месяцев назад
Что необходимо знать родителям о детских эмоциях и как экологично на них реагировать? 1️⃣Все фразы, сказанные родителем ребенку, типа: «не бойся», «потерпи», «не плачь», «успокойся», «не злись» - непонятны и неэффективны. Для детей это невыполнимая инструкция. А поэтому бесполезная. Необходимо понять, что мы можем управлять только тем, с существованием чего мы внутренне согласны. Если мы не осознаем эмоции, то они начинают управлять нами. 2️⃣Любые негативные эмоции ребенка - это сигнал для родителей. Если не реагировать на них или запрещать ребенку их испытывать, то он начнет их скрывать, а потом научится подавлять. 3️⃣Подобная схема взаимодействия приводит к разрушению контакта детей и родителей, снижает сильно самооценку первых: «Мои родители говорят, что так нельзя делать. Но я испытываю это, значит, со мной что-то ни так…». 4️⃣Не умея справляться с эмоциями, ребенок остается один на один с переживаниями. 5️⃣В итоге ребенок идет по двум сценариям: либо подавляет эмоции, что приводит к болезням, апатиям, депрессиям, снижению мотивации, зависимостям и пр., либо выражает эти эмоции неадекватно: драки, скандалы, причинение себе и другим боли и пр. 6️⃣Родителю необходимо научить ребенка осознавать свои эмоции, принимать их и находить решение (именно в таком порядке). Всегда говорим спокойно и добродушно: «Поплачь, давай я тебя обниму. Потом подумаем, что делать»; «Бояться можно, я тоже боюсь. Давай посоветуемся с твоим страхом, а потом посмотрим, что можем сделать вместе»; «Грустно, что так происходит. Жаль, что так. Иди, я тебя пожалею»; «Я вижу ты злишься. Расскажи про свою злость. Я хочу тебя понять, может, и бросаться вещами/что-то ломать/драться не придется»; «Я вижу, что тебе весело. Здорово, когда есть такие друзья, с кем так интересно веселиться. Играть и шуметь можно - в твоей комнате». 📌Так ребенок получает реалистичную и выполнимую инструкцию, ощущение принятия его эмоций взрослыми и собственной значимости в семье. Все наши эмоции - это инструмент выживания. ⚠️Подробно о разных детских эмоциях, и как учить ребенка экологично переживать их поговорим в эти выходные. Про такие эмоции как стыд и страх выложу тезисы и алгоритмы отдельно в ближайшие дни.
5 месяцев назад
В кинотеатрах начался показ мультфильма «Головоломка 2» о том, какие новые эмоции появляются у детей в период пубертата. Немного расскажу сегодня о подростковых эмоциях и как с этим справляться родителям и детям☀️🌧
5 месяцев назад
❕Уважаемые родители‼️ 1️⃣6️⃣ 🔤🔤🔤🔤 в 1️⃣3️⃣ 🔤 по 🔤🔤🔤 проведу здесь вебинар «Вопрос/ответ», где отвечу на любые ваши вопросы по детям школьного возраста✨ Вопросы уже можете задавать здесь в комментариях, чтобы я подготовила конкретные приемы по выходу или корректированию ситуации👇
6 месяцев назад
Расписание мастер-классов для детей: 10 июня с 10 до 12 ч. «Финансовая грамотность» (для 5-8 кл.) 13 июня с 10 до 12 ч. «Формирование навыка целеполагания» (для 5-8 кл.) (Часть 1. Теория) 17 июня с 10 до 12 ч. «Финансовая грамотность» (для 9-11 классов) 18 июня с 10 до 12 ч. «Формирование навыка целеполагания» (для 5-8 кл.) (Часть 2. Практика) 20 июня с 10 до 12 ч. «Формирование навыка целеполагания» (для 9-11 кл) (Часть 1. Теория) 24 июня с 10 до 12 ч. «Формирование навыка целеполагания» (для 9-11 кл) (Часть 2. Практика) 26 июня с 10 до 12 ч. «Развитие концептуального мышления у детей» (три интересных способа понять картину) (для 5-11 кл) 28 июня с 10 до 12 ч. «Развитие концептуального мышления у детей» (П. Чайковский, И. Шишкин) (для 5-11 кл)
6 месяцев назад