Найти тему
Статьи
Одни из ворот рая, именуемые Раййан, будут предназначены для постившихся. В одном из достоверных хадисов об этом говорится следующее: «В раю есть ворота, именуемые Раййан, в Судный день в них войдут только те, кто держал пост, никто другой кроме них не сможет войти в эти ворота. (В воротах рая) будет возвещено: «Где соблюдавшие пост?». (Постившиеся придут) и войдут через эти ворота в рай, после того как в них войдут последние, эти ворота закроются, и уже никто не войдет через эти ворота в рай» (Муслим, Сыйам, 166). Из этого хадиса мы понимаем, что ворота Раййан предназначены для тех, кто соблюдал пост, и, в связи с этим, мусульмане, соблюдавшие пост будут вознаграждены раем и спасены от ада. Для того чтобы постившийся верующий смог войти в рай, он также должен выполнять другие религиозные обязанности и избегать совершения больших грехов. В следующем хадисе ясно говорится об этом: «Нет ни одного мусульманина, совершавшего пятикратный намаз, соблюдавшего пост месяца Рамадан, дававшего закят и избегавшего совершения семи больших грехов, для которого не были бы открыты врата рая. Ему будет сказано: “Входи в рай с миром”» (Мунзири, хадис № 452). https://sufism4.webnode.ru/
1 месяц назад
ЗА ЭТО ОБЕЩАН РАЙ👇👇👇 1. Искренняя вера. «Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай». «Тот, чьими последними словами будут «Ля иляха иллаЛлах», войдет в Рай». «Тот, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), выстаивает молитву, постится в месяц Рамадан, войдет в Рай». 2. Благой нрав. «Я ручаюсь за дом в вершине Рая для того, у кого наилучший нрав. И я ручаюсь за дом в середине Рая для того, кто не обманывает, даже когда он шутит. И я ручаюсь за дом в окрестностях Рая для того, кто оставил спор, даже если он прав». «За эти шесть действий я вам обещаю Рай. Будьте правдивы, когда говорите. Исполняйте, когда обещаете. Сохраняйте то, что доверено вам на сохранение (аманат). Берегите свое целомудрие (свои половые органы от прелюбодеяния и мерзостей). Потупляйте свои взоры (не смотрите на посторонних мужчин или женщин). Удерживайте свои руки (от вреда кому-нибудь)». «Тот, кто умирает, будучи свободным от трех вещей – высокомерия, обиды и долгов, будет введен в Рай». «О люди, распространяйте мир, кормите голодных и совершайте молитву, когда другие спят, и вы войдете в Рай с миром». «Я видел человека, который ходил по Раю и наслаждался его благами лишь за то, что он убрал с дороги дерево, которое причиняло неудобство мусульманам». 3. Целомудрие. «Тому, кто будет хранить (от греха) то, что находится у него во рту (язык) и между ногами (половые органы), я обещаю Рай». 4. Сдерживание гнева. «Тот, кто сдерживает свой гнев в то время, когда он способен излить его, то Аллах призовет его в Судный день во главе всех созданий, дабы дать ему на выбор райских гурий, каких он пожелает». 5. Восхваление Всевышнего. «Для того, кто (часто) произносит «СубханаЛЛах аль-Азым ва бихамдихи» («Пречист Аллах, Велик Он, хвала Ему»), в раю будет посажена финиковая пальма». «Для того, кто произнесет «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду йухйи ва-йумит, ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он оживляет и умертвляет! Он способен на всякую вещь!»), Аллах запишет множество благих дел и построит для него дом в раю». «Если мусульманин будет неуклонно совершать две вещи, он войдет в Рай! Эти две вещи легкие, но поступающих так мало. Следует произносить после каждой молитвы «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз. Произнесение этого (после пяти молитв) будет равно ста пятидесяти для языка и тысяче пятьсот на весах (в Судный день)! А также произносить перед сном слова «Аллаху акбар» тридцать четыре раза, а слова «Альхамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» по тридцать три раз. Это равно сотни для языка и тысяче на весах!» «У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их, войдет в Рай». https://sufism4.webnode.ru/
1 месяц назад
Ибн Атаиллях ас-Сакандари رحمه الله говорил: *«Не сопутствуй тому человеку, чьё духовное положение не мотивирует тебя на благие поступки, и чьё состояние не указывает тебе не Аллаха»* لا تصحب من لا ينهضك حاله ولا يدلك على الله مقاله [ابن عطاء الله السكندري]. *И мы видим как портится положение человека из-за дурного общества которое его окружает, также как человек меняется в лучшую сторону из-за своего благого окружения*. https://sufism4.webnode.ru/
1 месяц назад
786 раз Бисмилляяhир-Рахмаанир-Рахиим | ЧИТАТЬ ПРИ ОСОБОМ ЖЕЛАНИИ ПОЛУЧИТЬ ЧТО ЛИБО Басмаля (слова Бисмилляяhир-Рахмаанир-Рахиим) имеет большие секреты и особенности, из них: если читать 7 дней подряд ровно 786 раз басмаляh при особом желании получить что-либо, например выздоровление или сильную память и другие просьбы и желания, то по Воле Аллаhа будет достигнуто желаемое если запереть двери квартиры, дома или магазина с произнесением басмаляh, то шайтан не сможет открыть эту дверь, то есть будет защита по Воле Аллаhа если читать басмаляh по 100 раз в день 3 дня подряд положив руку на то место, которое болит, то по Воле Аллаhа боль или болезнь пройдёт. если читать 1000 раз на больного тяжёлой болезнью, то по Воле Аллаhа он получит лечение (проверенный метод) если заключённый (в тюрьме) будет читать басмаляh 1000 раз каждый день, то по Воле Аллаhа скорым временем выйдет на свободу если перед едой произносить басмаляh, то шайтан не будет с вами кушать и вредить вам. https://sufism4.webnode.ru/
1 месяц назад
Баракат - благословение в исламе Ислам предназначен сделать человека чистым, духовно богатым и помочь правоверному мусульманину достичь благосостояния в своей личной жизни. Коран определяет такое благосостояние словом «баракат». В исламской литературе это понятие встречается как барака, бараках, баракат. Данный термин означает пожелания благополучия, богатства от самого Аллаха. Пожелание бараката для мусульманина, не столько пожелание преуспевания в чём-либо, сколько соучастие самого Аллаха в увеличении богатства человека. Баракат означает – постоянство. Богатство даётся от Всевышнего и постоянно приумножается. Для получения бараката или благодати от Аллаха необходимо совершить благовидные поступки и всей своей жизнью доказать, прежде всего, любовь к Всевышнему. Основные действия для получения бараката: 👉 Покорность Аллаху, страх перед ним. Богобоязненность – верный путь обретения бараката. Через повиновение перед Аллахом уничтожается собственная гордость, и путь к благодати облегчается. 👉 Неустанное и постоянное чтение Корана. Усердие в чтении лечит мысль правоверного мусульманина, делает его помышления чистыми и правильными. 👉 Молитвы к Аллаху. Постоянные просьбы, молитвы должны быть наполнены страхом и любовью к Аллаху. Когда Аллах видит чистую молитву, без плохих помыслов и желаний, он награждает покорного баракатом. 👉 Не желать многого. Аллах любит добрых людей. Алчность и жадность не приемлемы. Желающий мало получает от Всевышнего много. 👉 Честная торговля с любым человеком. Честный договор в сделке – путь к получению большего богатства. 👉 Начало любых дел должно быть с самого утра. Утро – время суток, когда необходимо начинать добрые и благие, угодные Аллаху дела. Начиная сутки с добрых дел, нужно продолжать их до захода солнца. 👉 Во всех делах руководствоваться сунной. Она указывает правильный путь к баракату. 👉 Надеяться только на Аллаха. Именно Аллах помощник и защитник правоверного мусульманина во всех его делах. 👉 Раздача милостыни, постоянные пожертвования. Аллах любит таких людей и во много крат возмещает им отданное. 👉 Не желать того, что Аллах запретил. Всё, что запрещено губит мусульманина и отдаляет его от бараката. 👉 Постоянно благодарить Аллаха. Благодарить за новый день, за радость в течение дня, за пищу, которую он даёт. Благодарить за возможность молится и в результате получить баракат. 👉 Обязательное совершение молитв, предписанных Кораном. 👉 Молить Аллаха о прощении грехов. Аллах милостив и он видит чистоту молитв. 👉 Баракат действует, пока Аллах не призвал всех правоверных к себе. Получивший баракат должен желать его для близких, родственников и каждого мусульманина. 😍Желающему больше узнать о баракате, рекомендуется подробно изучить деяния и жизнь праведных мусульман и святых людей. Их пример даёт всем богатый материал о том, как можно получить баракат от Аллаха. https://sufism4.webnode.ru/
2 месяца назад
В приданиях говорится, когда пророк Адам (мир ему) достиг тысячелетнего возраста, число его детей и внуков насчитывалось около 40 тысяч. В это время он серьёзно заболел и собрал вокруг себя всё своё потомство. Адам завещал им повиновение Создателю, противостояние шайтану и велел не идти на поводу у женщин. Так же он в качестве завещания дал много наставлений Шису (мир ему), который был его сыном и пророком Всевышнего.    Из всех наставлений умирающий отец особо выделил пять из них. Адам (мир ему) сказал: «О, Шис! Следуй этим пяти наставлениям и непременно завещай их своим детям!   Первое: не возлагай надежд на мирское и не позволяй чему-либо, кроме Аллаха, овладевать твоим сердцем! Я привязался к Раю, ослушался Господа, из-за чего на мою голову свалилось много бед.   Второе: намереваясь взяться за какое-либо дело, всегда думай о последствиях. Ведь я оказался в таком положении по причине того, что не подумал о них.    Третье: не следуй бездумно словам женщины. Я же, последовав им, испил чашу горя и страданий!    Четвёртое: советуйся в каждом деле. Я не был бы изгнан из Рая, если бы обратился к ангелам за советом прежде, чем вкусить запретный плод!    Пятое: если при начинании какого-то дела у тебя возникнет плохое предчувствие, то доверься ему и оставь это дело. Когда я приблизился к запретному дереву, меня одолевало беспокойство, поев с него, я лишился великого блага! Следуй этим наставлениям, а потом хорошо береги нур Мухаммада Мустафы саллаллаху алейхи васаллям!»    Несмотря на свою древность, это завещание не потеряло своей актуальности. Потомство Адама - человечество, оно по сей век продолжает учиться на всё тех же древних истинах. Казалось бы, человечество живёт в эпоху пика цивилизаций, и оно имеет достаточный опыт жизни на земле для безупречного существования.    Однако подобно тому, как родительский совет является ценным путеводителем жизни ребёнка и передаётся им следующему поколению, так же наставление отца всего человечества остаётся мудростью на веки веков. Значит, мы нуждаемся в нём. Значит, мы не станем безупречными в своём человеческом начале: «ведь человек создан слабым по природе» (сура «Женщины», аят 28).    Адам (мир ему) прошёл длинный путь последствий своего ослушания. Ему пришлось учиться верности единобожию на собственных ошибках, которые остались напоминанием и его потомству. Ни Рай для него, ни мирское для нас не смогло и не сможет стать дороже Господа.    Ведь «ля иляха илляллах» - это завет, означающий, что нет ничего наряду с Аллахом: ни Рай, ни мирское, ни собственный нафс. И Создатель сказал: «Мы заключили договор с Адамом [чтобы он не ел плод с дерева], но он забыл [и нарушил договор]. И мы не нашли в нем выдержки [силы и терпения в соблюдении повеления Аллаха]» (сура «Та Ха», аят 115)    Чтобы вновь не испытывать такое поражение, разочаровавшее доверие самого Творца, важно стараться следовать наставлению Адама (мир ему), который лучше всех осознавал свою ошибку.   Источник: "Кысас аль-Анбия" (История пророков) https://sufism4.webnode.ru/
2 месяца назад
🌙 Восхваляемый ! Однажды Пророк Мухьаммад, ﷺ , Мир Ему, поехал в Таиф, надеясь на то, что его жители примут призыв к Исламу и будут поддерживать Мусульман. Вместе с Пророком, ﷺ , Мир Ему, тогда был лишь Зайд ибн Аль-Харис, (пусть будет ему ещё больше Милости Аллаhа), и Они находились там 10 дней. Пророк Мухьаммад, ﷺ , Мир Ему, не оставил без внимания ни одного из глав местной общины, посещал их, но они не ответили на Его призыв. Они подстрекали свой народ сделать вред Пророку, ﷺ , Мир Ему. Глупые люди собрались на дороге и сидели двумя рядами, поджидая Пророка, ﷺ , Мир Ему. А когда Он, ﷺ , Мир Ему, шёл по дороге – бросали в Него камнями и попадали по ногам настолько, что пошла кровь. Они кидали в Нашего Пророка, ﷺ , Мир Ему, камни так, что из Его ног шла кровь! Забросали камнями до крови, а Зайд закрывал Пророка Мухьаммада, ﷺ , Мир Ему, собой, защищая собой Посланника Аллаhа , ﷺ , Мир Ему, до тех пор, пока ему самому не разбили голову до крови. Тогда Пророк Мухьаммад, ﷺ , Мир Ему, сел. И знаете, что Он, ﷺ , Мир Ему, сказал?! Нет сомнений, что в Его словах нет никакого возмущения в том, что произошло с Ними. Он не жаловался на эти посланные испытания. А Он, ﷺ , Мир Ему, сел и сказал: "اللَّهُمَّ إِلَيْكَ أَشْكُو ضِعْفَ قَوِّتِي وَقِلَّةَ حِيلَتِي وَهَوَانِي عَلَى النَّاسِ يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ أَنْتَ رَبُّ الْمُسْتَضْعَفِينَ..." إِلَى أَنْ قَالَ "إِنْ لَمْ يَكُنْ بِكَ غَضَبٌ عَلَيَّ فَلاَ أُبَالِي" الْحَدِيثُ. Это означает: «О Аллаh! Я обращаюсь к Тебе из-за того, что не имею больше сил. Не имею больше мудрости. Не имею больше гибкости в общении с людьми! О Милостивый Аллаh! О Господь всего созданного! Помогающий слабым и угнетенным!... Главное для меня то, что Ты одобряешь то, что я делаю, поэтому об остальном я не переживаю!». Это Наш Пророк, ﷺ , Мир Ему! Аллаh послал к Нему Ангела Джибриля и с ним Ангела гор, Мир Им. Джибриль сказал означающее: «Если хочешь, я раздавлю их, опрокинув на них две Мекканские горы?» Пророк, ﷺ , Мир Ему, ответил: "لاَ، أَرْجُو أَنْ يُخْرِجَ اللهُ مِنْ أَصْلاَبِهِمْ مَنْ يَعْبُدُ اللهَ". Это означает: «Нет, прошу, чтобы Аллаh дал возможность их потомкам быть Мусульманами»! https://sufism4.webnode.ru/
4 месяца назад
💠 Когда Имам говорит: «Если хадис Сахих, то это мой Мазхаб» 🗯 Пришло от Аш-Шафии (да помилует его Аллах): «Если хадис достоверен, то это мой Мазхаб». 🚫 Некоторые из них понимают это, как утверждение, что любому, кто пришёл после них, разрешено исправлять их и опровергать их мнение из-за наличия ясного Хадиса, на который он наткнулся до такой степени, что это выражение стало инсинуацией во многих вопросах, сообщаемых имамами, так как их мнение противоречит хадису, и стало поводом для отклонения многих его ответвлений. 🌀 На него можно ответить следующим образом: 1⃣ Кто бы ни упоминал это высказывание из числа древних, он упоминал его, как способ восхваления и возвышения этих имамов, а не для того, чтобы принижать их, критикуя сообщаемые от них Масаили, которые (якобы) противоречат текстам. 💭 Учёный Мухаммад аль-Араби бин ат-Табани сказал: «Большинство учёных, упоминавших эту фразу, как и Ибн Абдуль Барр, они лишь упоминали это и причисляли это к своим достоинствам. А группы, довольствующиеся тем, что им не дано, упоминают об этом с целью опозорить их и их последователей». 📰 Вот автор издания «Аль-Манар», который утверждал, что четыре Мазхаба содержат сотни вопросов, противоречащих Корану и Сунне, но так и не привёл доказательства хотя бы против одной Масали в четырёх Мазхабах, которая противоречит Корану и Сунне, в дополнение к сотням, которые он прислал в пустом заявлении. Но слова бесплатные. 📄 Так какое же ответвление Имамов идёт против Хадиса? Такое произносят только те, у кого есть плохое убеждение в отношении Имамов религии, за благой труд которых свидетельствовал сам господин всех посланников ﷺ, и их последователи, которые несут нам Шариат». 2️⃣ Эта речь предназначена не для простых людей, а, скорее, для учёных, которые работают с науками шариата, которые достигли уровня Иджтихада, пусть даже в Мазхабе или в определённой Масале, и на этом слове единогласно сошлись учёные. 💭Ибн ас-Салах сказал: «Не каждый Факых имеет право действовать независимо, опираясь на то, что посчитал доказательством из хадиса. 💭 Ан-Навави сказал: «Это (имея в виду слова Аш-Шафии) только для того, кто имеет степень Иджтихада в Мазхабе. И условием должны быть его преобладающие мысли о том, что Аш-Шафии не наткнулся на этот хадис или не знал его достоверности, а это происходит только после прочтения всех книг Аш-Шафии, и подобных книг от учёных сподвижников, взявших от него и т. п., и это является трудным условием. Мало кто может быть приписан к таким. Ведь условием является то, что мы упомянули, потому что аш-Шафии оставил амаль на очевидный смысл во многих хадисах, которые он видел. Однако предстали перед ним доказательства, позволяющие оспорить явный смысл этого Хадиса либо его отмена, либо есть уточнения в нём, либо есть толкование у него и так далее. 💭 Абу Зара аль-Иракы сказал: «На мой взгляд, это недопустимо для человека, который обладает пониманием и отличает достоверные хадисы от недостоверных, способен овладеть основами арабского языка, и знает разногласия предшественников и их источники и решения, если он обнаружит достоверный хадис, противоречащий словам того, кому он делает Таклид, он должен отказаться от хадиса и действовать согласно словам своего имама». 💭 Имам Ибн Абидин сказал: «Ни для кого не секрет, что это (то есть взятие достоверных хадисов) предназначено для тех, кто способен разбирать тексты и знает: они практикующие или отменённые. И если способные разбирать Далили в Мазхабе посмотрят на доказательства и совершат Амаль на их основании (т. е. будут практиковать Хадис вместо Фатвы Мазхаба), то всё равно будет справедливо отнести их к последователям Мазхаба. Потому что эта дозволенность была дана самим владельцем Мазхаба. Потому что нет сомнений, что если бы он узнал слабость своего довода, он бы отказался от него и последовал бы за более сильным доводом». https://sufism4.webnode.ru/
5 месяцев назад
Мудрость задержки в принятии Дуа Передаётся от Хазрата Джабира رضي الله عنه Марфу Хадис: «Хазрат Джабраиль عليه السلام назначен для выполнения нужд верующих. Когда неверующий делает Дуа, то Аллах Тааля говорит: «О Джабраиль! Исполни его нужду, я не хочу слышать его мольбу». А когда какой-нибудь верующий делает Дуа, то Аллах Тааля говорит Джабраилю عليه السلام: «Попридержи его нужду, мне нравится его мольба»» (كنز العمال том 2, стр. 133). Польза: Отсюда становится ясно, что задержка в принятии Дуа не является признаком недовольства Аллаха Тааля. Слова Аллаха Тааля "Вот Я перед тобой" на Дуа верующего Передаётся от Хазрата Аиши رضي الله عنها: «Когда раб Аллаха произносит: «О мой Господь, о мой Господь», то Аллах Тааля отвечает: «Вот Я перед тобой Мой раб, проси! Твоя просьба будет выполнена»» (كنز العمال том 2, стр. 88). Передаётся от Хазрата 'Аиши رضي الله عنها Марфу хадис: «Лучшее поклонение человека — это совершение Дуа в отношении себя» (الأدب المفرد стр. 249). Передаётся от Хазрата Убэй Ибн Ка'ба رضي الله عنه, что когда Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم делал Дуа для кого-то, то начинал с самого себя (т. е. сначала делал Дуа для самого себя). Однажды был упомянут Муса عليه السلام, то Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Аллах Тааля оказал милость нам и Мусе عليه السلام» (ابن ابي شيبة том 10, стр. 220). Хазрат Убэй Ибн Ка'б رضي الله عنه рассказывает, что когда Посланник Аллаха ﷺ делал Дуа для кого-либо, то начинал Дуа с самого себя (ترمذى том 2, стр. 176). Польза: Поэтому существует такой порядок в Дуа, сначала просим для самих себя, как например, в Священном Коране упомянуто такое Дуа: «.........ربنا اغفرلي ولوالدي وللمؤمنين». (Сура Ибрахим 41) Дуа брата мусульманина Хазрат Абу Бакр Сыддик رضي الله عنه говорит: «Дуа брата по религии (в отношении своего брата) принимается» (للأدب المفرد стр. 218). Дуа для продления жизни Хазрат Анас رضي الله عنه говорит: «Однажды к нам домой пришёл Посланник Аллаха ﷺ и сделал Дуа для всех (присутствующих). Моя мать Умм Саляма رضي الله عنها попросила Посланника Аллаха صلى الله عليه و سلم: «Вы не сделали Дуа для своего маленького помощника». Затем Посланник Аллаха ﷺ произнёс: «أللهم أكثر ماله و ولده و أطل حياته و اغفرل»» Перевод: О Аллах! Увеличь его имущество и потомство, продли его жизнь и прости ему (его прегрешения). Хазрат Анас رضي الله عنه говорит: «Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сделал Дуа для меня (о многочисленности потомства), я похоронил 103 ребёнка своими руками, плоды моего сада созревали два раза в год, а моя жизнь удлинилась настолько, что мне стало неудобно перед людьми. Ожидаю свершения четвёртого Дуа о прощении» (الأدب المفرد стр. 227). https://sufism4.webnode.ru/
5 месяцев назад
О ВАЖНОСТИ ОЧИЩЕНИЯ СВОЕГО РАЦИОНА Ни в ком из вас, о мальчик, о юноша, о шейх, о искатель, нет ничего благого, пока вы не очистите свой рацион, избавив его от каждой крупицы незаконной пищи (харам). Большинство из вас, подавляющее большинство, едят пищу, которая по меньшей мере нечиста (относится к макруху), а то и вовсе незаконна (относится к хараму). Когда человек ест запретную пищу, его сердце становится полностью темным. Когда человек ест продукты сомнительного качества (караха), его сердце мутнеет. Ваше низшее «я» и ваши страстные желания просто отбросят любые сомнения, которые вы можете иметь по поводу употребления запретной пищи. Низшее «я» (нафс) и страсти (хава) весьма импульсивны, когда речь идет о стремлении к плотским удовольствиям и наслаждениям, к которым они легко пристращаются. Предположим, вы привыкли кормить свое низшее «я» крупой (хушкар), и оно пытается убедить вас дать ему мед для разнообразия. В ответ на это вы должны заставить его есть ячменный хлеб, пока его единственным желанием не станет возвращение к прежнему рациону из крупы. Когда низшее «я» не соблюдает благочестивую сдержанность в питании, его можно сравнить с курицей — курицей, которая роется на помойках, так что в ее рационе смешиваются загрязненные вещества и чистая пища. Если кто-то хочет съесть плоть этой курицы или яйца, которые она несет, он должен держать ее в замкнутом пространстве и давать ей чистую пищу, ибо только тогда птица и ее яйца станут пригодными для еды. Точно так же вы должны удерживать свое низшее «я» от употребления запретной пищи и обеспечивать его чистым и законным питанием, пока оно не потеряет всю плоть, образовавшуюся в результате незаконного употребления. Вы также должны удерживать его от того, чтобы со страстным аппетитом поглощать даже законную пищу. (ʿAbd al-Qādir al-Jīlānī. Jalā' Al-Khawāṭir, 3) https://sufism4.webnode.ru/
5 месяцев назад
✨ 📢ПЯТНИЦА - благословенный и самый лучший день недели. 🌴 Сказано в Хьадисе Посланника Аллаhа (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّم): خَيْرُ يَوْمٍ طَلَعَتْ عَلَيْهِ الشَّمْسُ يَوْمُ الْجُمُعَةِ Что означает: «Один из наилучших дней, который приходит с восходом солнца, – это пятница». Передал Имам Муслим и другие от Абу hурайраh (رضي الله عنهم). Дорогие братья! Пятничный Намаз является одной из важнейших обязанностей для каждого совершеннолетнего мусульманина мужского пола, не имеющего уважительной религиозной причины для отсутствия, проживающего в местности, где проводится Джумуʻа (Пятничный Намаз). 🔶🔸 Аллаh Всевышний Сказал в Священном Kъурʼане: يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ إِذَا نُودِيَ لِلصَّلَاةِ مِنْ يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْاْ إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ إِنْ كُنْتُمْ تَعْلَمُونَ (9) فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانْتَشِرُواْ فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُواْ مِن فَضْلِ اللَّهِ وَاذْكُرُواْ اللَّهَ كَثِيرًا لَّعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ (Сура «Аль-Джумуʻа», Аяты 9-10), означающее: «О те, которые уверовали! Когда призывают к Пятничному Намазу, спешите к молитве и проповеди, в которых есть напоминания Аллаhа, и прекратите все виды купли-продажи, для вас так будет лучше, о если бы вы только знали. А когда Намаз будет выполнен, то можете расходиться по земле, и стремитесь получить милость Аллаhа (пропитание, средства к существованию или стремитесь к знаниям, посещайте больных, посещайте своих братьев ради Аллаhа), и часто вспоминайте Аллаhа с благодарностью быть может, вы будете спасены». ❗Кто обязан выполнять Пятничный Намаз? ✔Джуму’а (Пятничный Намаз) – это фард-‘айн (личная обязанность) для тех, кто кто обязан выполнять джама’а, если их сорок человек-мукалляфов, мустаутынов (решивших оставаться в данной местности до смерти), живущих в домах (т.е. не в палатках), и для тех, кто решил остаться в данной местности на полные четыре дня и более, кроме дня приезда и отъезда, и для того, кто услышал бы призыв муаззина (призывающего к Намазу чтением Азана) с окраины местности. Женщины, хотя они и не обязаны, могут выполнять Пятничный Намаз. Одно из преимуществ Джумуʻа в том, что малые грехи, совершенные между двумя пятничными Намазами, стира­ются. Это благо для мусульманина, выполняющего Пятничный Намаз в соответствии с Рукнами и Сунной. Пророк Мухьаммад, СъоляЛлаhу 'Аляйhи уа Салям, сказал: الصَّلَوَاتُ الْخَمْسُ وَالْجُمُعَةُ إِلَى الْجُمُعَةِ وَرَمَضَانَ إِلَى رَمَضَانَ مُكَفِّرَاتٌ مَا بَيْنَهُنَّ إِذَا اجْتُنِبَتِ الْكَبَائِرُ Что означает: «Промежуток времени между совершенными пятью обязатель­ными Намазами, а также между совершенными Пятничными Намазами, и время от совершен­ного Поста месяца Рамадъан до Поста следующего года, искупают малые грехи в случае, если не были совершены большие». (رواه مسلم (رحمه الله Из того, что относится к Сунне, например, совершение полного омовения для пятничного Намаза и желательно сделать это после рассвета пятничного дня. Также совершающему Пятничный Намаз желательно одеть самую лучшую одежду, которую имеет (предпочтительно белую и чистую, то есть свежую), а также желательно подстричь ногти и умаститься духами (не содержащими спирта!), так как приятный запах духов радует сердце и Ангелов. 🕌 Рекомендуется приходить в мечеть заранее, до начала Проповеди. Посланник Аллаhа (صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّم) сказал: مَنِ اغْتَسَلَ يَوْمَ الْجُمُعَةِ غُسْلَ الْجَنَابَةِ ثُمَّ رَاحَ فَكَأَنَّمَا قَرَّبَ بَدَنَةً وَمَنْ رَاحَ فِي السَّاعَةِ الثَّانِيَةِ فَكَأَنَّمَا قَرَّبَ بَقَرَةً وَمَنْ رَاحَ فِي السَّاعَةِ الثَّالِثَةِ فَكَأَنَّمَا قَرَّبَ كَبْشًا أَقْرَنَ وَمَنْ رَاحَ فِي السَّاعَةِ الرَّابِعَةِ فَكَأَنَّمَا قَرَّبَ دَجَاجَةً وَمَنْ رَاحَ فِي السَّاعَةِ الْخَامِسَةِ فَكَأَنَّمَا قَرَّبَ بَيْضَةً فَإِذَا خَرَجَ الإِمَامُ حَضَرَتِ الْمَلائِكَةُ يَسْتَمِعُونَ الذِّكْرَ Это означает: «Кто совершил Гусль пятничного дня и рано отправился в мечеть, то как будто бы принес в жертву верблюда, а кто отправился позже предыдущего, тот как будто бы принес в жертву корову, а кто отправился позже этого, то как будто бы принес в жерт
5 месяцев назад
Салават – это молитва, содержащая в себе форму благословений Пророка Мухаммада ﷺ. Существует много видов салавата – от длинных до самых коротких, вмещающихся в основную фразу «салляллаху алейхи васаллям», что буквально означает «благословения Аллаха ему и приветствия». Несмотря на то, что произнесения благословений пророку допускается на любых языках, всё же предпочтительнее и правильнее произносить их на арабском. Ведь салават – это молитва с установленной формой и она, подобно другим молитвам, которые мы учим на языке оригинала, несёт больше блага, при произнесении её на языке Священного Корана. Если верующие любят Аллаха, то совершенно естественна их любовь и к тем, кого любит их Господь. Так же естественна ненависть Всевышнего к тем, кто недооценивает его любимца. Порой люди задаются вопросом: «Для чего просить благословения Пророку, которому итак гарантирован Рай и в благословениях он не нуждается?» Воистину, Великий Аллах тоже не нуждается в наших намазах, но мы совершаем молитву по двум причинам: потому что намаз – это повеление Творца и нуждаемся в нём именно мы сами. Нам нужно очищаться от грехов. Нам нужно одобрение Всевышнего, чтобы Он был доволен нами. Зачем? Потому что мы Его любим! Для понимания этого необходимо проникнуться искренностью, осознать Истину своей сотворённости, величие прекрасного Творца. Так же и произнесение салавата приносит пользу только нам самим, как сказал Всевышний: «Кто почитает святыни Аллаха (то, что дорого Аллаху), тот поступает во благо себе перед своим Господом!» (сура «аль-Хадж», аят 30). Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Благословляйте меня, ибо благословение меня – это очищение (от грехов) для вас…» (имам Ахмад, 365/2). Кроме того, малейшее проявление уважения к Посланнику Аллаха ﷺ может стать для верующего причиной искупления всех его грехов. О таком удивительном спасении приводится в следующем риваяте: «Один человек из числа сынов Исраилевых на протяжении ста лет проявлял непокорность Всевышнему. Когда он умер, соседи бросили его тело в мусор. Аллах сказал Мусе (мир ему) в откровении: – О, Муса! Вытащи его тело из мусора и соверши заупокойную молитву по нему! – О, Господь! Сыны Исраилевы свидетельствуют, что этот человек на протяжении ста лет проявлял непокорность Тебе. – Да! На протяжении ста лет, он проявлял непокорность Мне. Однако каждый раз, когда он, открывая Тору, видел там имя Мухаммада, он целовал это имя, прикладывая книгу к своему лицу. Я принял от него это деяние, простил и поженил его с семьюдесятью гуриями» (Рухуль-Баян, 7/185). https://sufism4.webnode.ru/
5 месяцев назад
Видео