ОРДЕН ВИЗИТАНТОК. Часть вторая Изложу кратенько, сухенько и, звздц как скупенько. Сам по себе сей орден в исторических хрониках встречается редко. В живописи или скульптуре – еще реже. Но, тому, кто смотреть хочет, некоторые интересные факты придутся кстати размышлений. Итак, орден основан в Анси в 1610 г. Восток Франции, Овернь, предгорье Альп. Второй по значимости монастырь – Леон, юг Франции. Овернь, опять же. Кому интересно - по обеим сторонам графства Жеводан. Папа Павел пятый, он же до папства Камило Боргезе, представитель итальянского княжеского рода, отличился тем, что при нем начался инквизиторский суд над Галилео Галилеем, он возвел в лик святых Терезу Авильскую (основоположницу учения визитанток) и Игнатия Лойлу – основоположника и основателя ордена иезуитов (про историю иезуитов можно отдельно книг написать. Штук 300). При папе Клименте тринадцатом (1758-1769.) происходит определенное разделение общества католической Европы – одни поддерживают папу в борьбе с Просвещением, другие (мебельщики Франции, кстати) изобретают биде. Художники же на тот момент, лишь пишут, что можно и модно. Буальи, Луи-Леопольд «Интимный туалет с запахом розы» 1761г. Жак Луи Давид «Святой Рох молится Мадонне об исцелении замученных» 1780г. «Экстаз святого Антония» Франсиско де Гойя 1780г. Да, одна картина про гигиену (наконец-то!) Европы, вторая о жизни защитника от чумы, третья отсылка к идеям слияния святых с Господом. О второй расскажу. Кратко. По преданию Рох родился со знаком на груди - отсылка к стигматизму, помощь больным и полное непринятие собственной брезгливости, настолько развитое у ордена визитанток. Затем Великая Французкая революция 1799 года, в ходе которой большая часть монастырей ордена была закрыта и разграблена. Наполеон выдает свою вторую сестру за принца княжеского рода Боргезе (Опять они?.. А то! Бонапарт не монарших кровей. Причинами начала французской войны, не исключается отказ выдать за Наполеона княжну Екатерину и повторный отказ выдать 14-летнию Анну, Романовых, соответственно). Орден возрождается только при папе Пие восьмом в середине девятнадцатого века. Действует по сей день. Сухо, скупо, кратко. Но! Как я уже говорил, ну, или по крайней мере, утверждал – католическую церковь тогда, да и сейчас, наверно, можно считать информационным центром культуры общества. Куда без паствы?.. Снова наброски. И снова отсылка к визитанткам. Словами описать то, как революция дозволенности и изучения произведений искусства прошлого, перефразировала все на современный лад, и никого при этом не задеть ни единым членом тела, весьма, не просто. Все гораздо поверхностей – человек редко что-то изобретает. Скорей подсматривает и повторяет. Как пример – пик развития творения Хью Хефнера – журнал с бабами голыми. 80-е года прошлого столетия (тыЩа девятьсот, которые) считаются золотым веком PlayBoy. На мой взгляд, тогда и произошел перелом в сторону повтора. Из собственного пути, рождения стиля пин-апп и горячих, революционных фото знаменитостей, скромная подача томящейся пышногрудой красотки. Кимберли МакАртур, звезда с разворота вышезадетого журнала за 1982 год (да, это вот, хрен пойми чо, рисунком не назвать) мне как подтверждение. Согласен – тогда можно было считать это сексуальным, революционным, подающим. Как эскиз с фото из двадцатых (тётя в шали). Сейчас это так скромненько выглядит, что, прям, прикрыть тётю хоЦа. Сейчас – открытость и страсть. Опыт и наслаждение. Больше, ска, чувств в кадр! И многим это удается. Как доказательство – вся аудитория здесь. Вот он, лядь, центр тот, культуры нынешней! Дык. Он и есть – сеть мировая. Все найдешь и все подсмотришь. Даже в римские сады съездишь, не отрывая жопки от подушки. Вы же мучали поисковики в желании разглядеть упомянутые работы Бернини. Нет? Как скажете. Как бы то ни было, тебе, Новый Рим, нет смысла отрицать, что все, что сделано сегодня, лишь отголосок прошлого. За раскрытость темы фотографам современности - твердый кол по десятибальной. До спишемся!
Всем здрасьте! Что я хотел здесь написать и кривым гвоздём к этой стене прибить- поясняю. Ничего, из того, что уже написали мои многоуважаемые коллеги и отсняли маститые фотографы, нового я вам не скажу/покажу/ вышлю голубиной почтой. Это скорее долгое рассуждение, описание ощущений и моих примитивных эмоций. А именно - мировая сеть настолько завалена фотоматериалами, что мне, просто из любопытства/наличия шила в пятой точке/душного характера моей блестящей натуры - захотелось найти во всем закономерности взаимодействия искусства прошлого с нынешним, или, иначе говоря, кароч, усложнить. Ессено, будет много текста, связанного с историей и просто отрывки мысли, и скромная демонстрация моих рисунков, набросков и прочей мазни. Тексты (для удобоварения данной площадкой) взаимствованы из моего аккаунта в ВК, рисунки тоже. Все будет подправлено в угоду ука эРэФ и дабы вас не раздражать. Ссылки на ВК прикреплю позже. Ну, чо, поехали!