hr.tugunova
24
подписчика
Маргарита Тугунова | КАРЬЕРНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ | HR директор…
Вы понимаете, какой будет следующий шаг? Для того, чтобы строить успешную карьеру, важно подходить к этому вопросу осознанно. А это значит, что необходимо в первую очередь поставить карьерную цель. Куда я движусь? И где я хочу быть в горизонте 5-10 лет? Иначе, вы просто будете "блуждать в потемках". Без цели вы будете совершать действия и принимать решения, которые будут отдалять вас от желаемого результата, а как следствие потеря времени и отсутствие мотивации. Карьерная цель - это не просто должность, которую вы хотите занимать, цель нужно конкретизировать. В какой срок, какая должность, в какой компании, отрасль и т.д. Чем конкретнее цель, тем ярче очерчен горизонт и с большей вероятностью вы её достигните. Чтобы не терять время зря, важно поставить цель, а далее и сформировать карьерный план. Цель лучше ставить по SMART. А карьерный план поможет понять, какие шаги нужно предпринять, чтобы достигнуть цели. Т.е. ваша глобальная цель будет состоять из маленьких целей - шаги в карьерном плане.
3 ШАГА на пути к балансу на работе.
Как часто ты доводишь себя до нервного истощения, вползая домой после работы, падая на диван,и бездвижно проводишь остаток вечера? Если тебе надоело так жить, то сделай эти 3 шага на пути к балансу: 1. Перестань задерживаться на работе! Если тебе кажется, что "ну я ж не могу все бросить" - можешь! Бывают ситуации, когда нужно задержаться и это нормально, если это 3-4 раза в месяц, не больше. Если ты каждый день уходишь на 2-3 часа позже окончания рабочего дня, а работа не заканчивается надо менять ситуацию...
А вы уже видели рейтинг работодателей за 2023 год от hh? ТОП-5 среди крупнейших компаний: 1. Альфа-Банк 2. Яндекс 3. ВТБ 4. Теле2 5. Аэрофлот Дальше не очень интересно на мой взгляд. Удивительно, но я не нашла СБЕР. Может они не участвовали? Или я просто плохо искала. Но зато СберМаркетинг занял 2 место среди среднего размера компаний. Но это был рейтинг по численности, а вот по критериям оценки “Самые популярные у соискателей” первые 2 места у тех же Альфы и Яндекса: 1. Альфа-Банк 2. Яндекс 3. Газпром нефть 4. ВТБ 5. Газпромбанк Полный обзор можете глянуть по ссылке https://rating.hh.ru/poll
В последнее время всё больше говорят про ИИ и нейросети. Мир меняется, всё больше искуственный интеллект проникает в нашу жизнь. Есть много рассуждений на тему, что скоро мы все "переселимся" в метавселенную, за нас будут говорить и работать наши аватары, а цифровая валюта станет всё более популярна. Как же это может сказаться на рынке труда? Сейчас в кругах HR всё больше говорят про HR zero - это когда простые процессы максимально автоматизируется, а сами HRы занимаются более глобальными и стратегическими вопросами. Акцент в этой ситуации ставят на развитие талантов и удержание ключевого персонала. Такие тенденции могут привести к тому, что будут максимально ценится те профессии, которые выполняют уникальный функционал. Ведь его нельзя будет заменить ИИ. А ещё интересная мысль пришла, если все простые процессы будут автоматизиповаться, то и подбор персонала будет максимально настроен на работу без людей. Грубо говоря, до нанимающего менеджера дойдет только "идеальный" кандидата по мнению ИИ. Уже сейчас есть автоматический разбор откликов на вакансию по ключевым словам. Т.е. вы можете подходить, но что-то не так указали и всё, вы в пролёте. В общем много вопросов, мыслей. Что думаете?
Отказ после собеседования
Бывает так, что вроде ты идеальный кандидат, всё хорошо, ты подготовился, но почему-то отказ. А ещё обиднее, когда не дают объяснения почему отказали. Не унывайте! Причин может быть масса: закрыли вакансию внутренним кандидатом, руководитель в сомнениях и не может выбрать, вы не подходите по причинам, не относящимся к вашим профессиональным навыкам и т.д. Главное в этой ситуации не унывать, идти дальше и точно нельзя воспринимать всё на личный счёт...
Тенденции рынка труда в 2024 году.
В этой статье выделила, что считаю ключевым я. 1. Кадровый голод. Кто-то даже говорит про кадровое дно. Сейчас, действительно, остро стоит вопрос персонала, особенно на рабочие специальности. 2. Рост зарплат. Одно вытекает из другого, за счёт дефицита кадров возникает конкурентная борьба за персонал. Один из методов удержания и привлечения - повышение зп. 3. ИИ и технологии максимально входят в нашу жизнь. Технологичные компании внедряют в свою работу их по максимуму...
Руководство предлагает повышение в должности без повышения зарплаты
К сожалению, но такое бывает. Иногда руководство считает, что сотрудник не дорос, не достоин и не надо ему сразу платить высокую зп. "Пусть себя проявит, а там решим с зп". Чем это опасно для сотрудников? Конечно, потерей мотивации, выгоранием, как итог низкой результативностью. Я встреча разные истории, кто-то работает всё равно, всем назло, чтобы заслужить доверие и получить свою зп. Кто-то обижается, уходит в расстройство, самокопание и как следствие - выгорание...
Спиральная динамика в контексте корпоративной культуры
Рассказываю подробнее про “Спиральную динамику” в контексте корпоративной культуры в компании. Спиральная динамика последовательность того, как меняются ценности людей и компаний с возрастом и/или под влиянием внешних обстоятельств. Это движение идет по спирали, последователи К. Грейвза обозначили каждый виток своим цветом. Важно понимать, что компании могут перемещаться между уровнями. И если компания проходит стандартный путь, то путь идет от начального уровня к следующему и так по спирали. Начальный уровень и цвет бежевый. И это культура выживания.Цель — выжить. В компаниях скорее это момент образования...
Резюме. Описание должностных обязанностей
⚠️Что важно учитывать при описании должностных обязанностей в резюме? 1.Начинаем писать с активных глаголов: формировал, разработал, внедрял и тд. 2.Пишем кратко, но ёмко, не более 5-7 пунктов. Слишком большие тексты рекрутер не читает. Слишком маленькие - не интересно. 3.Стараемся избегать формулировок без конкретики. Например: участвовал в проектах. По этой обязанности сразу возникает много вопросов. Что именно делал? Как участвовал? Рядом сидел или был руководителем проекта и лидировал все инициативы? 4.Максимально пишем только то, что имеет отношение к желаемой позиции (которая указана у вас в цели поиска)...
Выгорание, что с ним делать?
Четыре стадии выгорания ( в порядке нарастания): 1. Идеализм и чрезмерность в работе 2. Истощение 3. Потеря цели и цинизм 4 Отвращение и депрессия Что с этим делать? В первую очередь я рекомендую устранить факторы выгорания. Какие факторы выгорания расскажу в следующем посте. Но бывает так, что нельзя сразу устранить те причины, которые приводят к выгоранию. Тогда рекомендую внедрить в свою жизнь 3 правила: 1. Радость от мелочей: обязательно делайте маленькую приятную мелочь каждый день, а лучше три! Например, чашка ароматного кофе на едине с собой, прогулка вечером, приятная музыка по пути домой или короткая медитация...
Как составить своё лучшее резюме?
1. Обязательно указываем желаемую должность (цель поиска). Только одну! Не 2 должности, через "/". 2.Наличие фото в резюме повышает его привлекательность на 30%. ☝ВАЖНО: фото должно быть в деловом стиле, композиция лицо-плечи с однотонным фоном. 3.Проверьте контактную информацию. Укажите актуальный номер телефона и е-мейл. 4.Указывайте не просто название компании, но и бренд, а так же сферу деятельности и масштаб компании. 5.Указывайте релевантный опыт. Старайтесь указывать не более 5 пунктов, избегайте общих формулировок: составление отчётов, контроль выполнения задач. 5. Укажите свои ключевые результаты на каждом месте работы (не более 5)...
Чек-лист "Аудит моей карьеры"
1. Вы знаете актуальные тренды в своей области: ☑️Постоянно учитесь (минимум 1 раз в год); ☑️Имеете активную позицию в профессиональном сообществе; ☑️Участвуете в выставках и конференциях в вашей проф.области/отрасли 2. Вы с уверенностью можете сказать, что реализовали интересный кейс на работе (можете привести конкретный пример, который был внедрен в этом году) 🤓. 3. Вы хорошо ориентируетесь в бизнесе/отрасли/своей проф. области 😎. 4. В случае выхода на рынок труда ваша проф.биография будет иметь: ☑️логичные (или объяснимые) переходы с одной работы на другую; ☑️нет частых смен работы; ☑️есть рост по карьерной лестнице или наращивание экспертизы...