В этом году у меня был новый опыт🤔 Этим летом я впервые набрала учеников для подготовки к пересдаче ОГЭ🙌 Наверняка у вас возникает вопрос, чем отличается подготовка к основной волне экзамена и к пересдаче - перечислю основные моменты: 1. Ограниченность во времени: к основной волне в среднем есть полноценный год на разбор, здесь же - от двух месяцев до полутора недель! Конечно же, это очень тяжело, образовательный процесс пришлось полностью корректировать в моменте; 2. Стресс, который присутствует, как у родителей, так и у детей. Причем, чем больше переживают родители, тем более сильное эмоциональное напряжение испытывает ребенок. Поэтому нужно было не только разбирать задачки, но и параллельно быть психологом, другом и, в некоторых случаях, родителем; 3. Нежелание учиться в летний период. Здесь всё просто и очевидно, на мой взгляд, лето, каникулы, до математики дела нет😅 4. Отсутствие мотивации у ребят. К сожалению, очень часто случается так, что дети до последнего думают, что всё "сделается, напишется" без должной подготовки. Так происходит по нескольким причинам. Вот некоторые из них: уверенность в том, что из школы их в любом случае выпустят; что им помогут написать экзамен; или же понимание, что стараться не нужно, потому что всё и так сделают за меня. Этот пункт я раскрою в ближайшей статье. На самом деле, пунктов много, перечислять можно долго, указала основные! Продолжу историю) Когда набираешь новых учеников, всегда задумываешься о том, кто придет к тебе в этот раз, сойдемся ли мы в характере, какой будет уровень у ученика и так далее. Дети набрались чудесные и все очень - очень разные! Были ребята, которые понимали всю ответственность, лежащую на их плечах, старались и больше половины лета трудились, пока остальные отдыхали перед новым учебным годом! Но, конечно, были и те, кто категорически не хотел заниматься, каждое занятие проходило в тягость, а каждое домашнее задание - как наказание. Поначалу я не понимала, что делать и как быть. Сроки сильно поджимали, чтобы что-то кардинально менять, и заинтересованности от половины учеников не было. Страх и тревога - вот, что я чувствовала в тогда. Но было огромное желание помочь каждому, несмотря ни на что. У всех разная история, жизненная ситуация, мотив - это и мотивировало меня в тот момент. Пришлось в кратчайшие сроки изменить подход к ученикам с более строгого, быстрого темпа на мягкий, понимающий, принимающий и более медленный темп. И это помогло! Дела сразу пошли в гору! Мы, преподаватели, часто считаем подростков взрослыми, потому что по сравнению с основной массой они кажутся нам уже совсем большими, со временем границы стираются, но это не совсем правильно. До 18 лет большинство - всё ещё дети. Есть исключения - но на то оно и исключение, что бывает крайне редко. А с большинством нужно обращаться чутко, спокойно и с уважением! А еще важно помнить, что дети, которые попадают на пересдачу, не просто так оказываются в этой ситуации. Им тяжелее, чем основной массе! Давление со стороны сверстников, семьи, учителей, психологические и умственные особенности и многое другое. В результате нашей работы за срок от 1,5 недель до 2х месяцев 6 из 7 человек сдали экзамен, а 1 - к сожалению, нет. Жизнь - это очень интересный и увлекательный путь, никогда не знаешь, куда тебя занесёт и с кем придется столкнуться! Нужно всегда быть готовым к переменам😉 Я же, в свою очередь, благодарна родителям за предоставленный опыт, детям за такое же чуткое, внимательное, доброе и человеческое отношение ко мне, это очень ценно! Пишите свой опыт в комментариях, буду рада поучаствовать в дискуссии на описанные темы🙌
1 год назад