Найти в Дзене
Работа с собственной биографией. Первое семилетие.
Работа с биографией. Первое семилетие. Многие люди проживают свою жизнь бессознательно, с чувством, что жизнь проходит мимо, я всё пропустил, я всё время живу только для других. Многие начинают задаваться вопросом: в чём смысл моей жизни? Зачем я вообще жил? Работа с биографией может, с одной стороны, помочь найти самого себя, выявить свои жизненные задачи, а с другой - развить в себе понимание и интерес к другому человеку и его биографии. Первое семилетие связано с процессом индивидуализации физического тела. Переданные по наследству субстанции, главным образом белок, постепенно выделяются, и строится новая, собственная субстанция...
1 год назад
Адвент. Вторая неделя. (Для взрослых) На второй неделе Адвента нас ждут испытания нашему жизненному, эфирному телу человека. Это может проявляться в упадке (или избытке) жизненных сил, человеком могут одолевать непомерные желания, себялюбие, эгоизм. Важно вовремя осознать и проявить самообладание, тогда появится способность действовать свободно и уверенно. Качества души, способные противодействовать вышеперечисленным силам искушения - это рассудительность и умеренность. Наиболее важными и надежными становятся чувства осязания, обоняния и вкуса. Чувство осязания дает нам чувство защищенности, внутреннее согласие и спокойствие наедине с самим собой. Вредно воздействует на чувство осязания преувеличенная забота о безопасности или же, наоборот, пренебрежение потребностями ребенка. Чувство обоняния передает нам отдельные запахи окружающего мира. Отрицательно воздействует на развитие чувства обоняния плохо проветриваемые помещения, загазованность на улице; неприятное и неприемлемое поведение других и себя. Чувство вкуса передает разные вкусы и их сочетания. Стоит готовить пищу так, чтобы дать возможность проявиться собственному вкусу продуктов. Важно обсуждение событий "со вкусом" и эстетическое оформление окружения. Отрицательно воздействуют "безвкусные" замечания, бестактность, отсутствие эстетики. Усилители вкуса, ароматизаторы вредят жизненным силам человека. #эпоха_рождества
1 год назад
Всем добрый день! Идет вторая неделя  Адвента. Горит две свечи. На столике времен года появляются растения , шишки , мох. Переживается праздник: "Добрые дела ". Малыши в своей детской жизни уже умеют делать много добрых дел. Помогают маме, трепетно делятся своими печеньками , складывают игрушки. Делают поделки и дарят родным, друзьям . Поливают свой цветочек и кормят домашнего питомца. Очень важно в эти предрождественские недели  отметить детские добрые дела за год. Для этого происходит чудо! Появляется мешочек или носок , или сапожок, в котором лежит письмо и подарочек, а в письме звучит похвала от Святого Николая добрым делам ребенка, что очень важно для малышей. Дети радуются ,что их добрые дела замечены. И формируется привычка - заботиться о других. У нас Святой Николай приносил детям яблоки и орешки. Добрых дел и радостных переживаний всем малышам! #эпоха_рождества
1 год назад
Адвент - в переводе с латинского: приходить. Ожидание чуда, ожидание рождения младенца Иисуса, чистой души, в которой родится Дух Христа. Время подготовки, время испытаний, но и время надежды, что и мое Я в моей душе когда то засияет. А пока готовимся, преодолеваем испытания и помогаем детям пережить чудеса этого времени. 1 неделя Адвента : - Испытания физическому телу, взрослые будьте бдительны. - Адвентский календарь. Это может быть самый простой звездный ковер. На синей ткани на праздничном столике времен года появляется каждый день новая золотая звездочка. И ведет она к яслям, где на Рождество появится младенец Иисус. - На Праздничном столике времен года выкладываются минералы: камешки , ракушки,кристаллы. Наше физическое тело непосредственно связано с минералами . И мы, наблюдая их на столике, отдаем им свою благодарность и благоговение. Пока только минералы (это 1-я неделя) - Адвентский венок - 4 свечи. Сплетен из веточек ели, сосны. Перевязан голубой лентой : Небо и Земля едины и в венке 4 свечи. 1 неделя ,вечерами или во время трапезы зажигаем -одну свечу. - Праздник 1-ой недели - Адвентская спираль. Праздник проводим вечером в темноте, в доме, на улице, где есть возможность. Делаем спираль по часовой стрелке из веток ели, сосны . Сверху на ветках золотые пятиконечные звезды из бумаги. В центре на возвышении  большая свеча, она горит. Заранее готовятся большие красные яблоки и в середину в них вставляется маленькая свечечка, так чтобы ребенку было удобно нести яблоко со свечой (мы брали церковные, устойчивые) Один взрослый одет в белое (образ ангела) встречает ребенка внутри спирали. Другой вручает яблоко и подводит к спирали. Ангел принимает ребенка и сопровождает к большой свече. Там ребенок зажигает свою свечечку, отходит и ставит на пол перед звездой, берет себе звезду и выходит. Ангел сопровождает, помогает . Так вся семья проходит и темнота освещается  маленькими свечечками. Сквозь темноту к Свету! Смелости вам, дорогие! 3 декабря - Празднуется 1-ое Воскресенье Адвента.. У кого уже есть опыт присоединения к вальдорфским инициативам, попробуйте присоединиться и к Празднику : Адвентская Спираль. #адвент #первая_неделя_адвента #эпоха_рождество #адвент_спираль
1 год назад
Чтение в эпоху Рождества. Эпоха Рождества, как вы уже поняли из предыдущего сообщения, строится не так, как все остальные эпохи. Здесь важно проживание каждой недели, и для каждой недели свои задачи. Также и чтение для детей в эту эпоху особое - мы не читаем одну и ту же сказку, как в предыдущих эпохах, а читаем длинную историю Святого Семейства, выпавшие на их долю испытания; их встречи с разными людьми увидены глазами маленького ослика, в котором, как и во всех остальных героях книги, постепенно раскрываются благороднейшие и возвышенные черты характера. Нечто подобное происходит и с ребёнком, когда он следит за событиями, описанными живо и увлекательно. Книга шведской писательницы Гунхильд Зехлин излучает благоговение и любовь. Горячо рекомендуем эту добрую книгу для чтения во время ожидания Рождества. #эпоха_рождества
1 год назад
Добрый день! Огоньки своих фонариков мы зажгли. Зажгли фонарики и в наших душах. Он будет светить и греть нас в самые тёмные времена, мы будем поддерживать его своими добрыми делами и будем с благоговением ожидать чудо - Рождество! В кругообороте года мы переходим к эпохе "Адвент". Адвент - это время ожидания, время подготовки к важному событию, к Рождеству! Настроение к рождественским праздникам подготавливается в течение 4-х предрождественских недель, когда через добро, добрые дела постепенно загорается свет внутри нас в ожидании самого светлого и чудного рождения младенца. Младенец рождается в самое темное время года, когда все темные силы спускаются совсем близко к земле. Вспомним «Ночь перед Рождеством» Н. В. Гоголя. В ночь перед Рождеством беснуются черные силы, это шабаш ведьм, потому что это их последний день. Завтра родится светлое, радостное, чудное дитя родится Иисус. Переживание этого настроения тьмы и света, радости, добра создаем мы в эти дни, и дети это чувствуют. Они также наполняются этим переживанием. Кругом темно, холодно, мрачно, земля голая, опустелая, а внутри нас, внутри каждого горит внутренний свет, духовный свет Теперь в помещении преобладает синий цвет. Это цвет небесного покрова в это время года. На столике времен года стоят куклы Мария и Иосиф. На Марии синий плащ, на створку триптиха наброшена синяя ткань и висит календарь Адвента. Тут же 4 свечи. На обеденном столе, в середине, лежит синяя салфетка, венок из еловых веток, обвитый голубой лентой, и четыре свечи. Каждый день перед рассказыванием сказки или истории о Марии мы зажигаем на столике времен года свечи и поем песню: Звёздочка на небе ярко так блестит, звёздочка на небе с нами говорит: - Приходите, люди, в гости к нам сюда, приносите, люди, добрые дела. И тогда на одну ступеньку спускается звёздочка на Адвентском календаре. Такое рождественское настроение нами создаётся и поддерживается всё это время. Как же мы готовимся с детьми в саду. Эпоха длится 4 недели: 1-я неделя. В конце недели переживаем красивый праздник : Адвентская спираль. 2-я и 3-я недели. Праздник "Добрые дела"-мы пишем письмо Св. Николаю, делаем добрые дела, подарочки мамам, папам и друзьям. Потом Св. Николай отвечает на письмо , где отмечает доброту каждого ребенка, и приносит символические гостинцы (яблоки и орешки). 4-я неделя. Эпоха завершается праздником: Рождество. Вечером 24 декабря - Сочельник, 25 декабря - Рождество. Дети участвуют в хороводе - постановке, где переживают радостное ожидание рождения Младенца, несущего душевный свет и любовь. А Ёлочка, приносит детям подарочки - это сделанные вашими ручками куколки. Их изготовление - это наш секрет от детей. Подробнее о каждой неделе в следующих публикациях. #эпоха_рождества
1 год назад
Изготовление фонарика. Нам понадобится лист акварельной бумаги формата А3, раскрашенный разными цветами в технике "мокрым по мокрому". На обратной стороне листа расчерчиваем так, как показано на рисунке: - по горизонтали делим на 4 отрезка по 10 см, плюс 1,5 см - оставляем для сгиба. - по вертикали делим на 3 отрезка по 7 см, из остального (около 9 см) сформируем донышко. Прочерчиваем все диагональные линии - по этим линиям сгибаем (чтобы в местах сгибов не образовывалось некрасивых трещин или заломов, следует сначала прочертить их по линейке ручкой, которая перестала писать или тупым ножом). Каждый сгиб нужно согнуть, прогладить, разогнуть, согнуть ещё раз на другую сторону, прогладить, разогнуть - и так каждую диагональ. Всё тоже самое делаем с вертикалями. После того, как все сгибы проработаны, склеиваем боковой шов фонарика. Дно (на рисунке - прямоугольники без диагональных линий) получается из 4 слоёв бумаги - их все проклеиваем. Теперь нужно придать правильное направление каждому ребру жёсткости: все диагональные сгибы "смотрят" наружу. Если ромбик прочерчивает вертикальная линия сгиба, то на такую линию надо нажать и направить её вовнутрь. Горизонтальные линии образуются сами собой. Ручку фонарика можно сделать из бумаги или проволоки. На дно ставится свечка в фольге. #мастер_класс #эпоха_фонариков
1 год назад
Хоровод «Гномы и Великаны» Ау, ау! Кто живёт Здесь в лесу? Кто шуршит здесь в листве? Кто звенит в темноте? Тут в лесу большие ели, Сосны и берёзы. А под ними корни, Корни вьются, вьются, Куда ведут, куда плетутся? А среди корней домишки: Вот домик жучка, вот червячка, А вот – паучка.  ♫Под сосною у реки Живут гномы – старики. У них колокол висит, У них колокол звенит: Биммм-боммм, биммм-боммм, Колокол звенит – Гномы на работу собираются. ♫ Утром гномы просыпались, Чисто-чисто умывались, Мыли щёчки, мыли ушки, Мыли носики друг дружке! Надевали башмачки, Прибивали каблучки. Ой! Чуть не забыли про колпачки! Наденем красные колпачки, Возьмём свои мешочки, Положим туда молоточки. Ну что, готовы? Пора идти! ♫ Топ-топ-топ мы идём И мешочки несём. Топ-топ-топ мы идём, Самоцветы мы найдём. Подходим мы к большой скале, А там…изумруды сверкают, И алмазы блестят, Будто нас поджидают, К нам в мешочки хотят. Раскроем наш мешок, Достанем большой молоток: ♫ Молоток, молоток, Громко стучит, Сильно он камень, камень долбит. Стой, большой молоток! Достанем молоточки поменьше: ♫ Молоток, молоток, Звонко стучит, Сильно он камень, камень долбит. Стой, средний молоток! Достанем крошечные молоточки: ♫ Молоток, молоток, Тихо стучит, Тихо он камень, камень долбит. Стой, крошечный молоточек! Лучше работать с песней, Ведь так интересней! ♫ Тук-тук-тук, тук-тук-тук Что за звон, что за стук? Кто стучит там в горе? Кто звенит в темноте? Эге-ге-гей! ♫ Тихо подхожу, В щёлочку гляжу. Гномик небольшой С длинной бородой. Он совсем малышка, Кругленький, как пышка. Но молоточки гномов Устали стучать, Не могут больше гному подпевать. Откроем мешочек, Положим туда молоточек, И золото, и самоцветы, А сверху – кусок серебра! Завяжем покрепче, Затянем потуже И взвалим на плечи. ♫ Тихо идём через лес мы домой, Мешок наш тяжёлый Несём за спиной. Птички уснули и стих ветерок, И горы уснули и дом недалёк. Вдруг ветер поднялся, у-у-ух! Колпачок залетел на сучок. Поставим на землю наши мешки, Полезем доставать колпачки. Веточка, за веточкой (2р.) А ветер снова – у-у-ух! Колпачок на землю – бух! Будем слазить: Веточка за веточкой (2 р.) Скорей беру я колпачок Взвалю я на спину мешок. ♫ Тихо идём через лес мы домой, Мешок наш тяжёлый Несём за спиной. Птички уснули и стих ветерок, И горы уснули и дом недалёк. А вот и наш домик В корнях у высокой сосны. Ветки укроют нас – мы не видны. Положим под голову мы кулачки, А рядом наши мешки, И будем спать… Вдруг громко в лесу Зевнул великан: АААА Большими шагами Идёт он к нам. Деревья трещат И сучья трещат, А где тут сокровища Гномов лежат? А гномы проснулись, Мешочки схватили И спрятались быстро В укромное место. А великан по лесу рыщет, Гномов маленьких он ищет… Вдруг споткнулся…и упал, Нос почти себе сломал И коленку ободрал. Трёт себе коленку, Стонет и хромает. Неуклюжий и хромой Возвращается домой. Великан ушёл домой – Можно не бояться. Споём колыбельную Мы для земли, И уснём вместе с нею До самой весны. ♫Листочки на землю летят, летят Под ножками они шуршат, шуршат, Засыпай, природа, баю-бай! Там в недрах гномики живут, живут, Тепло зимою берегут, берегут, Засыпай природа, баю-бай! Вот я возьму фонарик свой И будет греть он нас с тобой. Засыпай природа, баю-бай! #эпоха_фонариков #хоровод
1 год назад
Сказка на эпоху "Фонариков"
Сказка про фонарик. Жила-была девочка, у неё был фонарик. Она выходила на поляну со своим фонариком и пела весёлую песенку: ♫Не страшен вечер нам поздний, Не страшен сумрак ночной, Горят у ангела звёзды, горит фонарик мой. И выбегали из своих норок зверюшки: ёжик, лисичка и зайчик – и радовались девочке. Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонёк. - Ах, - воскликнула девочка, - кто же снова зажжёт мой фонарик? - Она оглянулась по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала. - Неужели мне никто не поможет? – Но услышали девочку звёзды, и спустились три звёздочки...
1 год назад
Пальчиковые игры на эпоху "Фонариков" Как в огромнейшей горе (показываем большую гору) Дремлет гномик на заре. (сложенные ладошки кладём под голову, "спим") Поют птички: «пи-пи-пи, (указательный и большой пальчики изображают клюв птичек) Лежебока, встань, не спи!» Но не слышит песни той. (разводим руки в стороны с недоумением) Спит да спит весь день-деньской. ("спим") Но вот ползет усатый жук (большим и указательным пальцами одной руки "шагаем" по другой руке от кисти до плеча) С трудом взобрался на сундук. Потом в нос гномику залез: (щекочем свой нос) «Апчхи!» - Проснулся, наконец! (изображаем чихание) *** Тук-тук, тук-тук-тук, (указательными пальцами друг об дружку) Что за странный звук? (Руку прикладываем к уху, слушаем) Маленькие ножки так стучат («бежим» указательными и средними пальцами) В горку гномики спешат. ("Бежим" по своим ногам) *** Тук – тук – тук – поёт молоток, (Стучим кулачками друг об друга) Так – так – так – кристаллы говорят. (Стучим указательными пальцами) Ой, скорее посмотри – (Сложенные вместе ладошки, смотрим в щёлку) Там, в расщелине скалы (смотрим сквозь щёлку) Гномик маленький сидит (Показываем маленького гномика) Молоточком всё стучит (Стучим кулачками друг об друга). *** Ты стучи, мой молоточек, (Стучим указательными пальцами) Камни падайте в мешочек. Ты стучи, мой молоток, (Стучим кулачками друг об друга). Будет полон мой мешок И золота, и серебра, («Собираем» всё добро и кладём) И много всякого добра. (в «мешочек» из рук) *** Жили-были гномики в расчудесном домике. (руки над головой в виде домика) Папа-гном дрова рубил. (ребром ладони одной руки стучим по раскрытой ладони другой руки) Гном-сынок их в дом носил. (показываем сложенные горстью ладони) Мама-гном суп варила. (большой палец соприкасается с остальными образовывая круг - "кастрюлю", указательным пальцем другой руки помешиваем в кастрюле) Дочка-гном его солила. ("солим") Гномик-бабушка вязала. (указательными пальцами "вяжем") Гномик-тётушка стирала. (трём кулачки друг об друга) Дед окошко открывал. (разводим руки в стороны) Всех знакомых в гости звал. (приглашающий жест) #эпоха_фонариков #пальчиковые_игры
1 год назад
Эпоха "Фонариков". Эпоха “Фонариков ” выпадает на самое тёмное время года, в ноябре, когда совсем мало светит солнце, часто льёт дождь, не слышно птиц, становится грустно. Всё живое погружается в сон. Приходит время поздней осени - время земли с её подземными сокровищами - разноцветными сверкающими минералами. Тёмными вечерами мы зажигаем Свет - свет фонарика, Свет внутри себя! ☀️ Основные помощники - гномы, помогают прийти к узнаванию собственной души, помогают постичь свои внутренние возможности, побороть искушения. 🕯 Дети все процессы переживают непосредственно, а взрослые ведут их по эпохе, показывая пример, и создавая правильное окружение для реализации фантазии ребенка. #эпоха_фонариков
1 год назад
Тактильная игра для самых маленьких: Когда вы переодеваете малыша и он лежит раздетый - самое время поиграть с ним в тактильные игры: проводите по его телу тканями разной фактуры, которые можно найти в домашнем шкафу (избегая, конечно же, синтетических тканей): - тонким, легким шелком, - мягким бархатом, - вельветом, - грубой мешковиной, - плотным, тяжелым и пушистым пледом и т.п. Пусть малыш исследует эти ткани: трогает, тянет в рот, нюхает, накрывается ими. Такая игра позволяет ребенку начать знакомиться с многообразием тактильных ощущений и развивает чувство осязания, зрения, вкуса, координацию движений. #игры_для_самых_маленьких #О_3
1 год назад