Найти в Дзене
"Как я пришёл к тому, что у меня есть проблемы в продвижении" Всем привет! Меня зовут Николай, мне 37 лет и я… 3D-шник. Мой путь в 3D начался очень давно, если огромный перерыв считать путём. Когда-то, примерно в 2003-2005, точно сейчас не скажу, я познакомился с компьютером и компьютерными играми. В тот момент это были CS 1.5-1.6, Unreal Tournament, Quake 3 Arena и пр. С первых минут знакомства они меня поразили своей, потрясной на тот момент графикой. Дальше больше, я начал покупать игровые журналы Игромания, PC-gamer. В одном из номеров Игромании был диск, тогда журналы поставлялись в комплекте с DVD-дисками с дополнительными материалами. На этом диске был короткий 3D-ролик Big Buck Bunny, который был полностью снят в программе Blender. И там же был установочный файл с этой программой. Собственно я её и установил. Но так как в то время у меня не было ни интернета ни тем более доступа хотя бы к Ютубу, а всего лишь небольшой урок как сделать модель по фото, потыкав пару дней кнопки, я удалил блендер и забыл о нём на долгие годы. Но во мне навсегда поселилась мечта прикоснуться к производству игр. И мечта эта зрела и ждала своего часа. Когда бахнула пандемия и весь мир заперся по домам, встал острый вопрос заработка денег не выходя из квартиры. Тут я и вспомнил о том что есть бесплатная, насколько я помнил, программа Блендер. И вот, установив Блендер и найдя пару уроков на Ютуб, я начал изучать 3D. Путь мой был труден, так как нужно было по крупицам собирать знания и хоть как-то структурировать их. Сделал пару моделек по урокам с Ютуба, попытался сделать по полученным знаниям, но их как оказалось не достаточно. Научившись плюс минус делать сами модели, встал вопрос и заработке. Написав в пару компаний и не получив ответа я понял что продать или устроится на работу в игровую компанию - это сложно не имея опыта. Так как основная работа у меня была стабильная, да и карантин уже был снят, я просто повышал свои навыки как мог по тем же ютуб каналам, и сделал 3D своим хобби. И проходили месяцы, а я топтался на месте, и не было никакого понятия куда двигаться дальше. Но потихоньку начал понимать что именно 3D- моделирование не совсем то что мне нужно. Во время поисков себя и подходящей мне сферы я наткнулся на канал ребят из Jcenters. Сначала это были новости из мира компьютерной графики, затем появились какие-то уроки, и в итоге появился суперский курс “С разбега в синематик” jcenters-cojcenters-courses.com канал я узнал что существует очень много инструментов для создания 3D графики и компьютерных игр. а так же очень много сфер - моделлинг, анимация, риггинг. А так же я узнал о том что синематики, которые мне всегда нравились, можно делать и самому, не такие крутые как у Близзард. но всё же. И я понял что нужно выбирать самое простое и прибыльное. Курс покупать в то время не хотелось, так как онлайн школам тогда я не доверял. Но перед курсом появился бесплатный интенсив CGcamp на котором ребята показали что могут научить делать синематики. Я к сожалению не попал на кемп,так как узнал об этом в последний момент и не успел зарегистрироваться, но продолжал следить за #jcenters. В итоге я залетел на третий поток после того как прошел два кемпа, по нейросетям и мобильным креативам. Пройдя мобайл кемп, я увидел что ребята точно смогут научить делать, а не просто льют воду в уши чтобы покупали их курсы, в отличие от многих других школ. Ведь обучение на мобайлкемпе было очень интенсивное. За три недели я узнал столько БЕСПЛАТНОЙ информации, сколько в другой школе не дали бы и за полгода. Сделал два синематика, при производстве которых выявилось очень много проблем, как технических так и визуальных. О моральных проблемах я и вовсе не хочу говорить в рамках данной статьи. Но со всеми проблемами, связанными с продакшеном, команда #jcenters помогла справиться, стоило только задать вопрос. Но при продвижении всё так же возникают трудности. Нет знаний о том как правильно себя преподнести. Как правильно вести соцсети. Как правильно себя продавать. Вот теперь я очень надеюсь что на новом кемпе  #JCMarketing от #jcenters я науч @
1 год назад