Найти в Дзене
Гостиница "Европейская" была открыта в январе 1875 года в здании, расположившемся на пересечении с Невским проспектом, и занявшим всю западную сторону Михайловской улицы. Проект был реализован в результате перестроения в единое ранее находившихся этом месте зданий, одно из которых пострадало в результате пожара 1871 году. Фасад по Невскому проспекту, оформленный впоследствии в стиле классицизма, изначально имел схожий внешний вид с выходящим на Михайловскую улицу - с аттиком, и лучковым фронтоном. Строительство: 1873-1875 годы. Архитектор: Фонтана Л.Ф.; скульптурный декор: Йенсен Д. Стиль: Эклектика. Санкт-Петербург, сентябрь 2024 г.
2 недели назад
"Литературным домом", как принято называть здание, ныне находящееся на углу Невского проспекта и набережной реки Фонтанки, именовалась более ранняя постройка, центральная часть которой пострадала в самом начале Великой Отечественной войны. Конкурс на восстановление здания был проведен еще в годы войны, и был реализован в духе сталинского ампира уже после ее окончания. При полной перестройке снёсенного в 2010 году здания, было возведено новое, с незначительными изменениями повторившее очертания послевоенной постройки. Строительство: 1947-1950 годы. Архитекторы: Журавлев Б.Н., Фомин И.И. (восстановление и переоформление фасада). Стиль: Сталинский неоклассицизм. Санкт-Петербург, май 2024 г.
1 месяц назад
Дом в стиле модерн на Невском `65 был выстроен с частичным использованием стен ранее находившегося на этом месте трехэтажного здания - дома Рюль (1833-1834 г.п.). Позже, обогащённый пышными декоративными вставками из натурального камня, и скульптурами на фронтоне - аллегорией Правосудия и Адвокатуры, дом приобрел черты поздней эклектики. Умело пользовавшийся рекламой, и первое время действовавший без официального разрешения, банкир Генрих Блокк обогатился на реализации "выигрышных" билетов. В 1902 году он заказал строительство дома, в который впоследствии и переехала его контора, пребывавшая здесь недолго - в 1906 году, прогоревший предприниматель свёл счеты с жизнью, а здание сменило своего владельца. Строительство: 1902-1904 годы. Архитектор: Фуфаевский  Л.Л. Стиль: Эклектика. Санкт-Петербург. Июнь 2021 (фронтон с аттиком), октябрь 2024 г.
2 месяца назад
Находящийся на углу набережной канала Грибоедова и Вознесенского проспекта дом был выстроен по заказу известного лампового мастера и купца Севастьяна Китнера, перебравшегося в Петербург в начале 19-го века, и открывшего быстро занявшую лидирующие позиции мастерскую по изготовлению осветительного оборудования. Дом возведен с изменением более ранней постройки. В деталях оформления фасада здания, по мнению историков, заключены лики ее владельцев - четы Китнеров. Строительство: 1855 г. Архитектор: Ланге А.И. Стиль: Эклектика. Санкт-Петербург. Май 2024 г.
2 месяца назад
Дом П.И. Лихачева был выстроен на участке, отведенном в первой половине XVIII века под охранявшую Аничков мост гауптвахту, а позже - принадлежавшем поэту Державину. Здание было возведено с перестройкой появившегося здесь в начале XIX века трехэтажного дома купца Шарова, и изначально предполагалось как доходный дом - для сдачи в аренду меблированных комнат и коммерческих помещений. Спустя столетие после возведения дом Лихачева был реконструирован с восстановлением декоративной лепнины. Строительство: 1877-1878 годы. Архитектор: Иванов А.В. Стиль: Эклектика. Санкт-Петербург. Май-август 2024 г.
2 месяца назад
Внешние черты доходного дома М.А. Соловейчика, возведенного на называвшейся тогда Пантелеймоновской улице, навеяны архитектурными решениями эпохи возрождения, и сочетаются в облике здания с элементами модерна. Автор проекта, в постройках которого прослеживается стиль, присущий итальянскому ренессансу, выполнил центральный портик здания, напоминающий Палаццо дель Капитаниато в Виченце. Строительство: 1911-1913 годы. Архитектор: Лялевич М.С.; статуи "Марс и Венера" (оригиналы заменены): Кузнецов В.В., декор фасада: Троупянский Я.А. Стиль: Неоклассицизм. Санкт-Петербург. Ноябрь 2024 г.
2 месяца назад
Доходный дом Бадаева занимает угловой участок на пересечении улиц Жуковского и именовавшейся тогда Знаменской. Первоначальный проект здания, созданный техником С. Корниловым предполагал шесть этажей, завершающихся башней в угловой части. Итогом стала реализация проекта пятиэтажной постройки с массивным аттиком-щипцом, оформленным барельефом крылатой женской фигуры в окружении муз и нимбом над головой в виде небесной сферы со знаками зодиака. Фигуры муз в первой половине XX века были утрачены. При строительстве большое внимание в декоративном оформлении фасада было уделено множеству деталей, выполненных по эскизам художника-архитектора Подбереского, что придало особой изысканности внешнему виду здания. В 1980-х годах, при проведении реставрации, мало повлиявшей положительно на воссоздание исторического вида здания, еще не имевшего охранный статус, были искажены некоторые элементы оформления фасада. Первая в XXI веке масштабная реставрации дома Бадаева была завершена в ноябре 2024 года без восстановления утраченных фигур муз. Строительство: 1904-1906 годы. Архитекторы: Косяков В.А., Косяков Г.А. Стиль: Модерн. Санкт-Петербург. Август-ноябрь 2024 г.
3 месяца назад
Комплекс зданий Императорской публичной библиотеки - первой в России, и одной из крупнейших в мире - был выстроен на участке, с 18-го века являвшегося книжным центром столицы Российской Империи. Первые годы после постройки здания аттик углового фасада, выходящего на пересечение Невского проспекта и Садовой улицы венчала массивная скульптурная группа. Документального подтверждения версии о перемещении скульптур в ниши фасада вдоль площади Островского, при перестройке Карлом Росси здания в 1830-х годах, не найдено. Строительство: 1796-1801, 1828-1834 годы. Архитекторы: Соколов Е.Т., Росси К.И. Стиль: Классицизм. Санкт-Петербург. Февраль-декабрь 2024 г.
3 месяца назад
Доходный дом страхового товарищества "Саламандра" выстроен на участке, относившемся в 18 веке к Адмиралтейскому лугу, и на месте существовавших ранее построек. Основанное в середине 19-го века общество, предоставлявшее услуги страхования от пожаров, заказало на этом месте строительство здания, куда и переехало впоследствии. Фасад, оформленный разнообразным барельефом, увенчан маскаронами в образах мифических существ, медальонами из белого мрамора с фигурами танцовщиц, гирляндами и рогами изобилия. Над центральным входом разместилось панно с изображением саламандры, как олицетворение духа огня. Строительство: 1908-1909 годы. Архитекторы: Перетяткович М.М., Верёвкин Н.Н. Стиль: Неоклассицизм. Санкт-Петербург. Декабрь 2024 г.
3 месяца назад
Гостиница Астория, с момента открытия, состоит в числе самых фешенебельных отелей России и Европы. Сдержанность в декоративном оформлении фасада подчеркивает красоту здания, ставшего одним из последних строений на Исаакиевской площади, и гармонично завершившего её облик. Отказ от изначально предполагавшейся угловой башни, а также, реализация в проекте плавно скошенного угла здания, продиктованы необходимостью сохранения прежнего вида на Исаакиевский собор. Парапет над центральным входом оформлен скульптурной группой с кентаврами у герба. Строительство: 1911-1912 годы. Архитекторы: Лидваль Ф.И., Козлов Н.П., Эйлерс К.Г. Стиль: Неоклассицизм с элементами модерна. Санкт-Петербург. Август 2023 г. (скульптурная группа с гербом), декабрь 2024 г.
3 месяца назад
Особняк Румянцева расположился на Английской набережной. При перестройке усадьбы князя Голицына, без изменений пропорций архитектурного объёма, был создан новый фасад. Он был обогащён мощным двенадцатиколонным портиком, и фронтоном с горельефом «Аполлон-Мусагет на Парнасе в окружении девяти муз и матери их Мнемозины». По сторонам композиции в тимпане можно увидеть изображение атрибутов науки и искусства. С 1938-го года в бывший Румянцевский музей частично были перемещены фонды музея истории города, и здание стало одним из его филиалов. Строительство: 1824-1825 годы. (перестройка и нынешний вид главного фасада). Архитектор: Глинка В.А.; горельеф: Мартос И.П. Стиль: Классицизм. Санкт-Петербург. Июнь 2023 г., август 2024 г.
3 месяца назад
Доходный дом Галунова - здание с несколькими корпусами на огромном участке и четырьмя адресами, занимающее целый квартал. Проект по заказу купца 1-й гильдии - крупного хлеботорговца И.В. Галунова - выполнялся в несколько этапов, а завершение застройки участка было поручено бывшему ученику зодчего. На пересечении 2-й Советской улицы и проспекта Бакунина сходящиеся крылья образуют скошенный угол с выходящим на Полтавскую улицу фасадом, оформленным ризалитом и массивным ступенчатым аттиком. В 2019 году, впервые с момента постройки, были проведены масштабные реставрационные работы по восстановлению фасада. Архитекторы: Иванов А.В., Крыжановский Д.А. Строительство: 1877-1880 годы, 1900 г. Стиль: Эклектика. Санкт-Петербург. Октябрь 2023 г., август 2024 г. 
4 месяца назад