Найти в Дзене
Эффект Буба и Кики: точно ли абстрактно абстрактное искусство?
Эффект Буба и Кики: точно ли абстрактно абстрактное искусство? Как-то давно я вляпалась в наркоз и веселые последствия. Среди посленаркозных сюрпризов был один потрясающий: я начала слышать музыку как язык, передающий конкретное значение. Каждая нота имела дословный смысл, и, как голограмма, содержала в себе все произведение. Музыка разговаривала языком. На 40-й день дверь закрылась. И вот сейчас, 8 лет спустя, я рассказала об этом испанскому органисту, и он показал мне то, что меня потрясло: доказательство,...
1 год назад
Вы уверены, что знаете, сколько падежей в русском языке?
Всё не то, чем кажется и не наоборот (Конфуций) Я росла супер-материалистом и очень “правильной” и следующей догмам девочкой. Мое пробуждение – инсайт “все может быть не таким, как говорят” – произошло после 25 и было связано с самым далеким от подобных тем явлением: школьной грамматикой. Я уже умела читать на пяти языках, свободно владела парой, защитила диплом по переводоведению и считала себя “опытным пользователем” языкознания, уж тем более разбирающимся в грамматике родного русского. И тут мне попадается информация о количестве падежей в русском...
1 год назад
Мы живем в эпоху, когда интеллект считается чуть ли не главным капиталом. Мы копим результаты IQ-тестов, дипломы о трёх в/о, сертификаты с курсов и гордимся их количеством. Меж тем в структуре человеческих тел ум – это посредник между плотными и менее плотными телами. Это инструмент. Очень важный, но абсолютно ничего не решающий. Вот, например, переговоры на высшем уровне: пресса, флаги посреди блестящих интерьеров, президенты – и у каждого в ухе наушник, в который переводит синхронист. (Синхронисты такого уровня кстати имеют строгую технику безопасности, сменяются через каждые 15 минут, чтобы мозг не вскипел, и несут юридическую ответственность за корректность перевода). Представьте себе, что будет, если переводчик начнет п@%$ть не по делу, говорить от себя, указывать и навязывать свое мнение🤦. Его ведь погонят поганой метлой, правда же? Но в нашем обществе ум зачастую – это вот такой воспаленный взбесившийся переводчик, возомнивший себя президентом. Не человек пользуется умом, а ум как будто пользуется человеком. Как может выглядеть: 👾бесконечная мыслемешалка 👾отсутствие тишины внутри 👾постоянное перебирание в памяти прошлых ситуаций: а хорошо ли я сказал? а мог бы сделать вот так..а зачем же я так поступил 👾тревога относительно еще не наступившего (сказка про премудрую Эльзу не случайно у многих народов существует) 👾бесконечное оценивание себя и других. Все это не позволяет ЖИТЬ МОМЕНТ. Проживать то, что проживается прямо сейчас. Это настоящая взбесившаяся машина времени, которая кидает нас то туда, то сюда, но мы никак не попадаем в нашу настоящую жизнь. 🧠Правда, каждому это знакомо, но, возможно, вы даже не задумывались, что можно и должно – иначе?
1 год назад
Онегинская Татьяна плачет в финале от того, как жаль ей своих сил и надежд, она понимала и понимает, что с этим человеком есть совместимость, что могло бы быть хорошо, если бы он симметрично хотел строить это хорошо. Но сам факт того, что он тогда не оценил, а сейчас возжаждал (вполне искренне), и обесценивает его в глазах Татьяны: "Неужели же вы так примитивны, что вас возжигает лишь недоступность и мой успех у других? Неужели же вы и вправду не могли рассмотреть во мне все то драгоценное, что было всегда, что я была готова дарить вам? Меня оскорбляет эта примитивность, и мне искренне жаль ту девочку, и я вполне искренне сочувствую вашим теперешним страданиям". Нету никакого "ах, не была бы замужем, а то принципы мне важнее всего".
1 год назад
Чехов придумал прекрасный эвфемизм для жопы. Писал: "Жозефина Павловна мёрзнет". Красота-то какая..
1 год назад
У компании Porsche в штате есть 5 высокооплачиваемых инженеров, в чью обязанность входит разрабатывать особый и неповторимый звук работающих моторов. Только (!) звук. 
1 год назад
Леонид Пантелеев, автор "Республики ШКИД", рассказа про Феньку и букву "ты", пишет в "Блокадных рассказах" упоминает о странном действе в кайзеровской Германии. Мне он выглядит полноценным черномагическим ритуалом. "Недавно я читал в воспоминаниях генерала Брусилова о том, как за несколько месяцев до первой мировой войны на каком-то немецком курорте он и жена его были свидетелями дикой шовинистической и русофобской мистерии, разыгранной курортными властями, отчасти, по-видимому, с развлекательной, а отчасти с воспитательной целью. На центральной площади этого бадена с немецкой тщательностью и дотошностью был выстроен в миниатюре московский Кремль со всеми его зданиями, башнями и куполами. Вечером, в назначенный час, на площади собралась публика, и под звуки духовой музыки Кремль был взорван. Фанерные здания и фольговые купола церквей трещали, объятые пламенем, а на площади бесновалась толпа, гремело тупорылое готское «хох!», в воздух летели тросточки и котелки, а в пламя игрушечного пожара — камни, плевки, бутылки и прочее, что могло погодиться для этого выражения немецкого обывательского патриотизма. Это было в четырнадцатом году, в идиллические кайзеровские времена…"
1 год назад
Как-то я вляпалась в наркоз и веселые последствия. Среди посленаркозных сюрпризов был один потрясающий: я начала слышать музыку как язык, передающий конкретное значение. Каждая нота имела дословный смысл, и, как голограмма, содержала в себе все произведение. Музыка разговаривала языком. На 40-й день дверь закрылась. Годы спустя я нашла подтверждение тому, что абстрактное искусство действительно является конкретным! Психолог Вольфганг Кёлер в 1929 году провел эксперимент: показывал участникам две фигуры, округлую и остроугольную, и предлагал определить, какая из них называется «такете», а какая — «балуба». Большинство людей назвали округлую фигуру «балуба», а остроугольную — «такете». В 2001 году эксперимент был повторен неврологами Вилейануром Рамачандраном и Эдвардом Хаббардом. Они заменили названия фигур на «кики» и «буба». Испытуемых спрашивали: «Какая из представленных фигур – „буба“ и какая – „кики“?» 95 % опрошенных назвали «бубой» округлую фигуру, а «кики» — остроугольную. Позже все это проверили на 2-летках с тем же результатом. Получается, человек присваивает абстрактные значения фигурам и звукам одинаковым образом. Связывает значение слова с его звуковой оболочкой и соотносит с линиями, формирующими фигуру. Для меня это значит: музыка – тот же язык. Просто мы пока плохо научились его понимать.
1 год назад