Найти в Дзене
5 факторов почему Гарвардский метод переговоров самый эффективный
Выбор типа переговоров — это проверка бизнеса на зрелость, на его способность видеть перспективу, а не искать быстрых результатов и выгод, которые по итогу оказываются проигрышем и убытками. В ситуации кризиса и нестабильности появляется искушение использовать жесткие переговоры, которые всегда приносят быстрый результат, особенно, когда у вас, как у бизнеса, более сильная позиция. Но кризис проходит, а партнеры помнят ваше поведение в трудной ситуации и поэтому постараются найти другого контрагента, как только у них появится такая возможность. А это значит, что вам придется искать нового...
1 день назад
Как Максу удалось убить компанию стратегии Голубого океана
Мы сейчас становимся свидетелями удивительных событий в мире, и мир бизнеса тому не исключение. Одним из таких удивительных и очень поучительных для бизнеса событий является поведение Илона Маска и ситуация с Tesla, продажи которой рухнули менее чем за месяц на 45% в мире, а в отдельных странах и на все 70%. Чем интересен для руководителей этот кейс? Тем, что на его примере мы в реальном времени можем наблюдать, какая ответственность лежит на лидере, и к чему может привести отрыв лидера от реальности и, главное, как разрушительно может быть это поведение для компаний. Особенно, если весь этот бизнес и его успех был завязан на личности лидера...
1 месяц назад
Возможно ли возвращение западных компаний в Россию. Давайте, рассмотрим этот вопрос по пунктам 1. Возможно всё в этом мире, но в реальности не вижу перспективы возвращения брендов. Опыт лишения производства и гигантский оброк на выход из России для иностранных инвесторов показал, что ничего не гарантирует закон в России, и любая инвестиция будет под угрозой после изменения политики. Volkswagen, Samsung, Volvo, Mercedes, Danon, IKEA лишились производственных мощностей за копейки и ещё раз на эти грабли наступать, вряд ли будут. Поэтому вернуться могут только те, бренды, которые не будут иметь физического производства в России, а скорее всего это будет бренды одежды, хотя H&M уже заявили, что не вернуться, которые через местного представителя в России будут продавать свою продукцию, то есть это будет вариант франчайзи, а не реального возвращения. То есть возвращение будет в формате легализации параллельного импорта и не больше.  2. Российские игроки, особенно в сфере фешн смогли получить выгоду от ухода иностранных брендов, но при этом так и не смогли стать их реальной заменой. Поэтому, конечно, радости у местных брендов от возвращения иностранных брендов не будет, но кто из будет спрашивать. Для клиентов этот возврат будет только на пользу, так как создать более-менее конкурентную среду. Почему более-менее? Потому, что ни все иностранные бренды захотят возвращаться, тут и репутационные издержки остались прежними, да и экономическая ситуация не очень хорошая, нет большого смысла портить репутацию за копейки. 3. Но всё равно, возвращение даже небольшого количества брендов создать более здоровую ситуацию на рынке, появится новое предложение и значит увеличение конкуренции, а это только на пользу всегда любому рынку. 4. Так как все иностранные производители принудительно лишились своих производств, то и возвращения производства не будет. Всё чего мы можем ожидать, это только возвращение товара из-за границы, то есть будет открыты магазины в ТЦ, что вполне возможно, так место в ТЦ есть и хозяевам ТЦ такие арендаторы очень даже нужны, но опять же не уверен, что это будет именно сами бренды, а не их франчайзи. О возможности возвращения производства и речи быть не может, после того, что произошло с производствами иностранных инвесторов за последние 3 года. По итогу, возможность возвращения брендов хороший знак, знак возвращение нормальности, что конечно, радует, но о реальном возвращения полноценного производства и речи не может быть. К сожалению.
2 месяца назад
Приглашаю на вебинар про системное и критическое мышление руководителя.
1 год назад
Сеть"Лента" после поглощения сети "Монеточка", и соответственного расширения за Уралом и в регионах, решила, что так, как она теперь такая большая, то имеет право пересмотреть свои условия с поставщиками. И для этого, она обнулила все контакты с большими известными брендами, вывев их из ассортимента и, таким образом, шантажом требует изменения условий поставок товаров от них. Ну, во-первых, шантаж - это очень плохо, потому что даже если приходится идти на встречу шантажисту, то остаётся очень неприятное ощущение, а это значит, что потом обязательно захочется отомстить этому шантажисту.  В случае с "Лентой" этот случай может предоставится очень скоро, так как при продолжающимся падении уровня жизни населения, а значит и возможности покупать товары, сеть может столкнуться с тем, что не сможет вовремя вернуть деньги, чем поставщик, которого сеть "прогнула", охотно воспользуется и будет как в "Ашане" 2009 года, когда ему также отомстили поставщики, оставив без товара с пустыми полками. Ну, и во-вторых, репутация это сейчас очень важная часть бизнеса, и если бизнес начинает вести себя как в 90-е, кидая, партнёров, то эта информация очень быстро будет известна на рынке, а бизнес и общество у нас, если кто забыл, уже не имеет ценностей 90-х, а значит и не захот связываться с таким бизнесом-атавизмом. Репутация бизнеса - это не про слова, это про соблюдение правил и договоров, то есть про сохранение денег, а давать деньги тому кто обманул, очень не хочется, или если уж давать, то за Очень большой процент. Неожидал я такой глупости от "Ленты", может они, конечно, "Слово пацана" пересмотрели? В общем полные они чушпаны оказались, пацаны так себя в бизнесе больше не ведут. #лента #ритейл #бизнес
1 год назад
В рамках MBA проводил мастер-класс "Time-management для руководителей". И тут важно отметить, что Time-management для руководителей - это не про "съесть лягушку" или "слона по кусочками", тут совершенно другая история, как делать 20% по-настоящему важных дел и не уйти в 80% пустых дел. #mba #timemanagement
1 год назад
В продолжении темы неэффективных методов решения демографической ситуации и трудовых ресурсов. В Иваново приняли решение давать студентам 1 миллион рублей за рождение первого ребенка. Как мы уже определили Россия перешла второй демографический переход, а значит рождение ребенка не будет больше приоритетом для большинства людей, и главное, рождение двух детей, а для увеличения численности населения необходимо именно рождение двух и более детей. Таким образом, такие решения, ничего не решают по сути, а лишь приводят к расходам бюджета, которые можно было использовать на развитие трудовых ресурсов через образование и переквалификацию. #трудовыересурсы #демография
1 год назад
К вопросу о дураке и о Боге молиться. В Татарстане решили привлечь детей с 14 лет на работу в оборонные предприятия. Причем, хотят привлечь детей из "социально неблагоприятных семей". То есть, детей лишают возможности полноценно учиться, а значит лишают их будущего, так как малообразованный человек не может быть конкурентным в современном мире, что приведет к тому, что такие дети в будущем не смогут претендовать на высокооплачиваемую работу, требующую высокую квалификацию. То есть у таких детей будущее - это низкооплачиваемая работа, а значит и бедность. Очень странный вариант развития трудовых ресурсов, когда мы не развиваем производство, а просто используется больше неквалифицированных сотрудников. Это тупиковый вариант работы с трудовыми ресурсами страны. #трудовыересурсы #татарстан
1 год назад
Цель бизнеса никогда не должна быть заработок денег. Это цель бедности, а не бизнеса.
1 год назад
Хрематистика или БизнесЖлобство
Большинство бизнесов и бизнесменов попадают в ловушку, считая, что главной целью любого коммерческого предприятия является получение Прибыли. Нет, это не так, хотя может и показаться, что только прибыль, то есть коммерческий успех и есть основа и главная цель Бизнеса. «Бизнес», чья главная цель получение денег – живет 1 день, после этого все вокруг понимают, что их обманывают и используют, и бизнес просто остается без клиентов, либо «бизнесмен» попадает в тюрьму, потому, что «бизнес», построенный на получение ТОЛЬКО прибыли - это банальный Грабеж. У любого настоящего бизнеса есть цель, лежащая...
1 год назад
Новая статья на executive.ru об инструментах работы с персоналом в новых условиях.
1 год назад
Кадровый голод в России. Миф или реальность.
Самая популярная для обсуждения тема в бизнес-сообществе России – это недостаток трудовых ресурсов. Все сошлись в едином мнении, что работать некому, а те, кто готов работать, требуют совершенно неадекватную оплату труда. Именно поэтому мне стало интересно разобраться в этой ситуации, понять, насколько эта ситуация реально существует, и какие варианты решения этой проблемы возможны для бизнеса. Начнем с самого начала, с того, что в России снижается рождаемость и, следовательно, и бытует мнение, что ее нужно срочно как-то стимулировать.  Именно тут кроется первая ошибка, которая при значительной трате ресурсов государства, никогда не принесет результат...
1 год назад