Найти в Дзене
Причины речевых нарушений у детей и методы профилактики
Часто родителей удивляют проблемы с речью у их детей, особенно если никто в семье не сталкивался с такими трудностями. Эксперты различают органические и функциональные речевые нарушения. Органические причины вызывают изменения в речевых аппаратах, что приводит к трудностям с произношением. К таким причинам относятся внутриутробные патологии, родовые травмы и наследственные особенности. Особенности строения речевого аппарата могут быть унаследованы, но не всегда они становятся причиной речевых нарушений...
10 месяцев назад
Пальчиковый массаж рук для развития ребенка
Развитие речи у малышей — это важный этап их когнитивного и социального развития. В этом процессе играет ключевую роль массаж. Одним из эффективных методов массажа, способствующего развитию речи у детей, является пальчиковый игровой массаж. Этот метод сочетает в себе не только физическое воздействие на мускулатуру, но и стимуляцию нервной системы через игровые приемы. Что дает массаж? С помощью пальчикового массажа, игр и упражнений, проводимых дома, можно: · усилить развитие речи – дети начинают...
10 месяцев назад
Сколько нужно времени, чтобы исправить речь?
Речевые нарушения могут оказать значительное влияние на жизнь человека, влияя на его способность общаться, адаптироваться и достигать своих целей. Одним из наиболее распространенных вопросов, который задают как специалисты, так и те, кто обращается за помощью, является: "Сколько времени потребуется, чтобы исправить речь?" Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, включая тип и тяжесть нарушения, возраст пациента, регулярность занятий с логопедом, а также понимание и участие со стороны самого пациента и его окружения...
11 месяцев назад
Подготовка ребенка к школе - это один из самых важных моментов в жизни родителей. Ведь от успешной адаптации школьников зависит их дальнейшее обучение и развитие. Поэтому, прежде чем отправить малыша в школу, важно убедиться, что он действительно готов к этому шагу. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Специалисты в области логопедии утверждают, что речевое развитие ребенка играет важную роль в его готовности к школе. Для успешной адаптации необходимо, чтобы малыш хорошо говорил, понимал речь окружающих, умел выражать свои мысли и чувства. Несмотря на то, что каждый ребенок индивидуален и может иметь свои особенности в развитии речи, существует несколько общих признаков, по которым родители могут оценить готовность своего малыша к школе: 1. Хорошая речевая память. Ребенок должен быть способен запоминать и воспроизводить звуки, слова, фразы. 2. Навык самостоятельной коммуникации. Ребенок должен уметь общаться с окружающими, выражать свои мысли и чувства, задавать вопросы. 3. Навык артикуляции. Ребенок должен хорошо произносить звуки и слова, чтобы его речь была понятной для других. 4. Умение слушать и понимать речь. Ребенок должен быть способен понимать указания учителя и общаться с одноклассниками. 5. Навык работы с текстом. Ребенок должен уметь отличать буквы, складывать звуки в слова, читать простые предложения. К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов). В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, предлоги), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов, знать многозначные слова. Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? - создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; - проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Но помимо речевого развития, важно также учитывать психоэмоциональное состояние ребенка. Он должен быть готов к отдельному пребыванию в новом коллективе, к учебной нагрузке, к самостоятельной деятельности. В целом, мнение логопеда по данной теме сводится к тому, что важно обращать внимание на речевое развитие ребенка и его готовность к обучению, однако не стоит забывать и общее психоэмоциональное состояние малыша. Родители должны быть готовы поддерживать и помогать ребенку в его развитии, чтобы он успешно справился со входом в мир школьного обучения. Записывайтесь на бесплатную диагностику в SpeechMe client.speechme.ru
1 год назад
Когда идти с ребенком к логопеду?
Все родители с трепетом следят за развитием своих детей, с нетерпением ожидая их первых слов. Когда говорят, что ребенок должен или не должен уметь произносить определенные звуки или слова в определенном возрасте, они опираются на общепринятую норму. Как правило, именно эта норма отражает, насколько развита речь ребенка и нуждается ли он в помощи логопеда. · Первый этап активной речи начинается с года. В пассивном словаре малыша 10-20 слов. Он их понимает, может показать названный предмет или хотя бы посмотреть на него...
398 читали · 1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала