Кредиторов обяжут общаться с должниками до суда Почти 25% специалистов по взысканию долгов предпочитают избегать прямого взаимодействия с заемщиками, утверждает информированный источник в Федеральной службе судебных приставов. В высших сферах Центробанка появилась идея внедрить обязательные досудебные процедуры для эффективного взаимодействия между взыскателями и заемщиками. Об этом на своей речи на конференции НАПКА рассказал глава управления регулирования в службе по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка, Алексей Чирков. Согласно Чиркову, кредиторы часто игнорируют трудности, с которыми сталкиваются заемщики. В случае просрочки они моментально обращаются за исполнительными документами к нотариусу или направляют запрос в суд. Центробанк настаивает на введении обязательных досудебных этапов для рассмотрения исков о взыскании долгов по потребительским кредитам. По мнению представителя ЦБ, перед тем как обращаться за исполнительными документами или в суд, кредиторам следует устанавливать контакт с заемщиками. Чирков подчеркнул, что Центробанк не стремится вынуждать кредиторов и заемщиков к компромиссу, и не намерен подробно регулировать процедуру обязательного досудебного взаимодействия. В предложении ЦБ предлагаются два варианта предварительного взаимодействия: уведомление о задолженности или предложение о реструктуризации долга. На данный момент действующий закон "О взыскании" не содержит требований об обязательном досудебном общении кредиторов с заемщиками. Однако клиентов все равно должны уведомлять о передаче своих долгов коллекторам.
1 год назад