Dodge charger daytona 1969 виновен в том,что лучший Грандиозное антикрыло сзади – не просто эффектная деталь экстерьера. Обвес призван снизить сопротивление встречного воздуха движению машины. Элемент удивляет размерами, внешность «Доджа» – смелостью. За рулем такого автомобиля можно представить только экстравагантного молодого человека, для которого эпатаж – главное в средстве передвижения. Возрастным среднестатистическим водилам не стоит связываться: головокружительная скорость! Гляньте на «Додж Дайтона» в профиль – чистая ракета. Взмоет в небо, не заметишь: аэромобиль все-таки. Теперь-то и стремительнее есть машины, но тогда на дворе был, на минуточку, 1969 год. Но обо всем по порядку. Предыстория рождение модели Все она – конкуренция. Большая детройтская тройка – «Крайслер», «Форд», «Джи Эм» – готова на любые ухищрениям в драке за потребительский кошелек. Дизайн, скорости, опции – идеи черпают как из бездонного колодца. Лучшее место демонстрации возможностей новых моделей – NASCAR (национальная ассоциация гонок серийных автомобилей). Частное предприятие организовал в 1948-1949 годах Билл Франс-старший. Основатель – страстный поклонник автоспорта, решил привести к общему знаменателю популярные на юго-востоке страны полулюбительские гонки на заводских машинах. Соревнования, как утверждают историки, возникли во времена Сухого закона в Америке. Тогда, после принятия Конгрессом незабываемой 18-ой поправки конституции, процветало самогоноварение. Канистры со спиртным нужно было развозить по клиентам настолько шустро, чтобы не попасться копам. Бутлегеры – торговцы запрещенным товаром – в сараях и гаражах под свинг, биг-бэнд, джаз и кантри-музыку форсировали движки, усиливали подвески, колдовали с тормозами. Тут технический прогресс познал бешеные темпы. Сухой закон остался в прошлом, а молодежь продолжала соревновательные заезды по кольцевым грунтовым трассам. Билл Франс метался по гоночным организациям, предлагая санкционировать и систематизировать стихийные чемпионаты. Получив всюду отказ, создал собственную автоспортивную ассоциацию. Мероприятия привлекали массу зрителей: подкупало «stock car» в названии организации. То есть на трассу выходили стоковые машины в оригинальной комплектации, а не специально подготовленные спорткары. Звездный пилот за рулем авто, которое у тебя в гараже… Разве не честь? «Крылатое воинство» НАСКАР Производителям тоже льстило, что их детища, обычные серийные машины, становятся победителями, следовательно, и раскупаются влет. На участие в NASCAR были нацелены многие разработки Большой тройки. В 1968 году на недавно построенный автодром «Крайслер» вывел стандартный Charger. Но что он был против фастбэков Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler? На тот момент философия соревнований НАСКАР уже изменилась. Практика показала, что чисто стоковые машины, демонстрирующие высокие скорости и ассиметричные нагрузки, требуют модификаций хотя бы из соображений безопасности. Поэтому много чего стали менять в конструкциях авто ради допуска на состязания по овалу НАСКАР. Кадр из документального фильма: Dodge Charger Daytona 1969 на испытательном полигоне. Фото: YouTube.com Видя свое «бледное лицо» на фоне соперников, руководство «Крайслер» поручило подразделению «Додж» доработать Dodge Charger 500. На основе «пятисотого» нужно было что-то сочинить. Верный путь – форсирование двигателя. Подсчитали – дорого! Тогда решили заняться аэродинамикой, создать настолько обтекаемый корпус, чтобы воздушные потоки «не замечали» перед собой препятствия в виде автомобиля. К работе привлекли специалистов из Lockheed-Martin, занимавшихся авиакосмической техникой. Машину гоняли через аэродинамическую трубу, примеривая то один, то другой обвес. Высота стабилизатора крыла Dodge Charger Daytona 1969 – 580 мм. Фото: YouTube.com Вот так создалась легенда NASCAR… Автор:Автомобили мира
1 год назад