Найти в Дзене
Неаккуратнентко как
1 год назад
Сургутнефтегаз
1 год назад
Жизнь на Севере трудно представить без зимника. Он является неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Протяженность таких дорог в России составляет более 28 тысяч километров. В сезон 2019/2020 официально их было открыто 174. Что такое зимник? Зимник – автомобильная дорога, которая эксплуатируется при отрицательных температурах в соответствующих погодных условиях. На Западе такое инженерное сооружение называют ледяная дорога, что также хорошо подчеркивает её особенности. Зимник может проходить прямо по льду рек и озер, находящихся на маршруте. Как все началось? Свою историю зимники ведут со времен Великой Отечественной войны, когда одним из наиболее трагически известных зимников стала Дорога жизни, которая проходила по Ладожскому озеру в блокадный Ленинград. Спасшая миллионы жизней отрезанных от продовольствия людей, она стала прообразом дорог, которые и сегодня также доставляют различные товары в самые труднодоступные места нашей страны. Активное развитие автозимников началось в 1950-1960 годы вместе с освоением Советским Союзом Крайнего Севера и Восточной Сибири. Академия наук СССР разработала свод правил и норм для их строительства, которые действуют и по сей день. Особенности автозимников Жизнь на зимниках протекает вовсе не так легко, как на обычных дорогах. Строительство ледяной дороги, естественно, тоже отличается. Обустраивать автозимник начинают, когда толщина снега достигает 10 сантиметров. «Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Их строительство ведут специалисты, которые устанавливают дорожные знаки, контрольно-пропускной пункт, разравнивают трассу зимника», – поясняет заместитель генерального директора АО «Ямалавтодор» Дмитрий Павлов. Несмотря на такой обстоятельный подход к прокладке, не стоит забывать, что дорожное полотно состоит из снега. Не самый надежный материал для покрытия с точки зрения безопасного вождения. Одну только структуру такое дорожное полотно может менять несколько раз в зависимости от погодных условий. Японским ученым удалось выявить семьдесят разновидностей снега в России. Мокрый, рыхлый, липкий – все эти свойства качественно меняют подход водителей к способу движения по зимней дороге. Стоит отметить, что передвигаться по зимникам удобнее в темное время суток. Это связано с особенностью рельефа. При свете фар за счет игры света и тени окружение приобретает явные конторы и очертания. Когда на улице светло снежная пустыня при длительном маршруте сливается в единое белое полотно и водитель может уйти на обочину. Что в, свою очередь, может привести к печальным последствиям, если вы на зимнике одни. Это ведет нас к следующему очень важному правилу. Необходимо всегда иметь представление о местоположении других участников движения. Для этого каждые 50-100 километров организованы базы дорожной техники, которые поддерживают состояние зимника. На них водители отмечаются в специальных журналах учета транспорта, по аналогии с журналами на пропускных пунктах. Также нередко там присутствует комната отдыха для водителей и в обязательном порядке имеется радиосвязь, что позволяет составить картину о других автомобилистах на маршруте. Большую опасность представляет собой ветер. Особенность автозимников состоит в том, что их чаще всего прокладывают по наиболее высоким точкам, так как там быстрее образуется необходимая толщина снега. В свою очередь, это приводит к тому, что дорога открыта к суровым северным ветрам. Метель не только значительно ухудшает видимость, но и существенно снижает потенциальную скорость движения автомобиля. Что может оказаться критически важным для прохождения препятствий. Например, перемёты – сугробы, которые под действием ветра образуются на дороге. Главное правило при передвижении по зимнику: ни в коем случае не останавливать движение. Стоящий транспорт моментально заметет снегом, а пешком добраться, особенно в метель, практически не реально.
1 год назад
Красоты севера!
1 год назад